Бинарный урок
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Клавдия Ильинична Томилова

Урок русского и английского языков в 4 классе по теме "ПРедлоги и порядок слов в предложении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фрагмент бинарного урока18.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Фрагмент бинарного урока русского и английского языков Учителя: Бухтеевна Кристи Андреевна. Томилова Клавдия Ильинична МБОУ НШДС №13, Байкальск

Тема: «Правописание предлогов. Порядок слов в английских предложениях».

Класс: 4

Программа: «Школа России».

Тип урока: интегрированный комбинированный урок

Цель: Формирование речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.

Задачи урока:                  

  • повысить интерес учащихся к изучаемым языкам;
  • сравнить порядок слов в русском и английском языках
  • повторить употребление предлогов
  • научиться правильно строить предложения
  • развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь;

Формирование  УУД:

Личностные УУД:

  • формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:  

  • умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

  • умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
  • отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: 

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы
  • участвовать в диалоге на уроке.
  • участвовать в работе в паре.

Формы работы учащихся:

фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Необходимое оборудование:

  • компьютер, проектор, презентация к уроку;

Ход урока.

Ι.  Организационный момент.   Настрой на урок

ΙΙ.  Актуализация знаний. Определение темы и задач урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На доске На, В, in, у

-Что скажите? Что общего? Какое лишнее? Почему?

Сформулируйте тему урока

Анализируют слова – предлоги, Выделяют лишнее. Формулируют тему урока и задачу

ΙΙΙ. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

(русский язык)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Составьте предложение по картинке  

Назовите предлог. Для чего он?

 Как пишется?

Измените порядок слов? Что произошло? По-другому поставьте слова, что изменилось?

Составляют предложение – Птица сидит на дереве.

-Находят предлог, объясняют его значение

Меняют порядок слов, делают вывод

(Английский язык)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Составьте предложение по этой же картинке на английском языке. Поменяйте порядок слов.

Составляют предложение. Делают вывод, что в английском предложении слова стоят в строгом порядке.

 Закрепляем данный вывод на другом примере

Работа в парах

Бинарный урок-

  • одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов;
  • нетрадиционный вид урока;
  • урок по теме ведут два или несколько педагогов- предметников;

Одна из форм проекта, позволяют экономить время, а это значит, что увеличивается плотность урока. С одной стороны хорошо - больше узнали, успели сделать. Но нельзя забывать, что перенасыщение урока приводит к нарастанию напряжения учащихся и учителя. Эффективность бинарных уроков

  • Соединения педагогических усилий и мастерства двух педагогов.
  • Активно задействуется творческий потенциал учителя и учащихся.
  • Динамичность, смена видов деятельности на уроке.
  • Повышение мотивации и заинтересованности учащихся, внимание поддерживается на высоком уровне.
  • Нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения урока увлекательна и нестандартна.
  • Экономия учебного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...

Бинарный урок в системе развивающего обучения (русский язык+философия)

Проведение бинарного (интегрированного) урока довольно часто в педагогической практике. В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей, обычно два преподавателя разных дисциплин. Оз...

интегрированный бинарный урок "Игрушечная страна" английский + якутский языки

Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Такой урок позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения, создает опт...

Бинарный урок по сказкам А.С.Пушкина

Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два или несколько педагогов предметников. Бинарный урок по своей...

Бинарный урок (окружающий мир + информатика) 4 класс. Обобщающий урок: «Россия 14 – 16 веков».

Бинарный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе. Программа "Школа России"...

Бинарный урок литературного чтения + музыка « Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» + « Стихов и музыки союз»

laquo;Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» ( лит. чтение) +  « Стихов и музыки союз» ( музыка) - 3 класс...