1 класс. Технологическая карта по теме: "Заглавная буква К"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквы К.
Планируемые результаты:
Предметные:
✓ уметь различать строчную и заглавную буквы;
✓ уметь делать звукобуквенный анализ слов;
✓ уметь распознавать звуки и буквы в словах;
✓ уметь использовать заглавную букву в именах собственных;
Личностные:
✓ способствовать воспитанию положительной мотивации к учению;
✓ определять необходимость и интерес к предстоящей работе;
✓ проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс, 2 часть, стр.2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_k.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.12.18 ФИО учителя: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 ФИ студента: Соловьева В.М.
Класс:1-4 ФИО методиста: Кондратьева И. И.
Кабинет: № 107
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
Тема: «Правописание заглавной буквы К»
Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквы К.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь различать строчную и заглавную буквы;
- уметь делать звукобуквенный анализ слов;
- уметь распознавать звуки и буквы в словах;
- уметь использовать заглавную букву в именах собственных;
Личностные:
- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению;
- определять необходимость и интерес к предстоящей работе;
- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс, 2 часть, стр.2.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть. Садитесь. Меня зовут Валерия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок письма. | Здравствуйте. | Л: самоопределение |
II. Актуализация и мотивация Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение аналитико-синтетического характера) Словесный (беседа) | 10 мин | Прежде чем начать урок, вспомним правила посадки. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Напомните, какие правила письма у нас есть? А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Звуки бывают ... При произнесении гласного звука воздух проходит ....., не встречает преграду. Буквы бывают печатные и ... Прописные буквы бывают заглавные и. Сколько в слове гласных, ... Начало предложения пишется с ... Предложение выражает ... В конце предложения может стоять .. - Откройте ваши прописи на стр. 6 - Какую буквы мы будем изучать? - Что вы знаете о работе этой буквы? -Давайте вспомним характеристику этих звуков. -Звук [к], какой он? -Звук [к’]? | Повторяют за учителем. - Пишем правильно, красиво, аккуратно, чисто. - гласные и согласные - свободно - прописные - строчные - столько и слогов - заглавной буквы - законченную мысль - . ? ! - К - Она обозначает 2 звука [к] и [к’]. - Согласный, глухой, твердый - Он гласный, глухой, мягкий. | ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа, фронтальный опрос) | 2 мин | - Какую букву к вы уже умеете писать? - А как вы думаете, какую сегодня букву мы будем писать? - Какая тема нашего урока? - Тема нашего урока: « Правописание заглавной буквы К». - Так чему вы должны научиться на уроке. Какие цели себе поставите? | - Строчную букву к. - Заглавную букву К. - Заглавная буква К. - Учиться писать правильно букву К, делать правильные соединения. | Р: целеполагание. ПО:сам-ое выделение и формулирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Моделирование буквы: поэлементный анализ буквы Показ учителя с комментированием Практический: написание буквы Копировальный: обведение буквы по образцу | 10 мин | - Давайте рассмотрим букву К. - Из скольких элементов она состоит? - Закрасьте кружочки тех элементов, из которых состоит заглавная буква К. - Проверьте себя по слайду, правильные ли вы закрасили кружочки. А какие слова всегда пишутся с большой буквы «К»? Давайте вспомним имена и города на букву к. Поднимите руку те, у кого имя или фамилия начинается на букву к. - А теперь давайте подготовимся к письму: возьмите в руки простой карандаш и покатайте его между ладоней так, будто лепите из пластилина колбаску. -Вспомним правила посадки: Сели прямо, плечи расправили, ноги вместе под партой поставили. Наклонив тетрадь слегка-держит левая рука. Правой ручку нужно взять, приготовились писать. Ставим точку чуть ниже верхней дополнительной линии. Ведем от себя вверх до дополнительной линейки. Не отрывая ручку, ведем прямую линию, в конце закругляя, доводим до нижней линии рабочей строки, прописываем петлю, которая пересекается на верхней линии рабочей строки Продолжаем вести линию к верхней дополнительной линейке с закруглением вверху вправо. Отрываем ручку от тетради. От верхней рабочей линии пишем маленькую наклонную прямую с закруглением вверху, ведем до нижней рабочей строки с закруглением внизу вправо. - Сейчас мы пропишем букву К в воздухе. Итак, поставьте руку на локоток, приготовьтесь, смотрим на меня и повторяем. (раз-и-раз-и-раз-и). Еще раз. - Обведите букву К в синей рамочке. - Пропишите первую строку буквы К. Обведите и напишите 2 буквы К самостоятельно. (пройти проверить, сделать анализ ошибок) - Подчеркните букву, которая больше всех похожа на образец простым карандашом. | Буква состоит из трех элементов: 1 элемент – штрих, 2 элемент – , 3 элемент – крючок, похожий на сточную букву г. Закрашивают кружочки. Самопроверка по эталону Подготовка к письму Смотрят за учителем Повторяют за учителем в воздухе Обводят букву Самоанализ | Р: составление плана и последовательности действий. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. |
Динамическая пауза | 1 мин | Мы капустку режем - режем, Мы капусту мнем - мнем, Мы капустку солим-солим Мы капустку трем - трем. | Повторяют движения | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение Звуко-буквенный: чтение, анализ слогов Практический: письмо слов | 8 мин | - Посмотрите на следующую строку. Что там записано? - Какие соединения? - Теперь обведите эти буквы по пунктирам. А затем пропишите самостоятельно каждое соединение букв. - Подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец, простым карандашом. - Прочитайте слова 4 строчки прописей. Кто прочитает вслух? Чем различны эти слова? Как называются такие звуки? Сколько букв в этих словах? А звуков? Почему букв больше, чем звуков? Прописываем внимательно эти слова. Теперь посмотрите на иллюстрации ниже. Что там изображено? Правильно, молодцы. Внимательно посмотрите на домики. Прочитайте, что в них написано? Да, верно. Заметьте, на третьих этажах домика слова написаны в виде звуков в значке транскрипции. На вторых этажах слова прописаны уже буквами, а на первых этажах нам сами нужно записать слова, каждую букву в своем окошечке. Приглядитесь, чем слова схожи, а чем различаются? Молодцы, теперь вписываем каждую букву в свое окошечко. | - Соединение из 2-х букв. - В 1 верхне, во 2–нижнее, и в 3–нижнее, в 4- верхнее.. Обводят буквы, самостоятельно прописывают Слова «гость» и «кость». Слова различны первыми буквами и звуками. Парные. 5 букв, 4 звука Потому что мягкий знак не имеет звука, он смягчает предыдущий согласный. На картинках изображено, как забили гол, и рядом деревянный кол. В первом домике написано слово гол, а во втором – кол. Слова «гол» и «кол» схожи количеством букв, слогов, различаются первыми буквами и звуками. | ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. ПО: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Динамическая пауза | 1 мин | Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) | Повторяют движения | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин | “Магическая буква” Впишите изученную сегодня букву и получите новые слова. Гость-….ость, Горка -….ор…а Игра- и…ра, Гол- …ол Голос-….олос | Гость - кость, Горка -корка Игра- икра, Гол- кол Голос- колос | ПО: выбор наиболее эффективного способа решения задачи. |
VII. Включение в систему знаний Письмо слов Наглядный: сравнение букв Письмо слов | 7 мин | Ниже посмотрите у вас уже написаны слова с большой буквы К. Первое имя Кира – это женское имя. Сколько слогов в слове? Второе имя коля – это мужское имя. Сколько в нем слогов? Молодцы, начинаем писать эти имена. Ходит по классу, проверяет как ребята справляются с упражнением. И самое последнее упражнение вы мне объясните сами. Что нужно в нем сделать? Все верно. Молодцы. Теперь ручкой по точкам обводим все петельки. | В слове Кира 2 слога (Ки-ра) В слове Коля тоже 2 слога (Ко-ля) Нужно сравнить, в каких буквах встречается петелька. | ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный (беседа, опрос) | 3 мин | Наш урок подходит к концу. Итак, подведем итоги. Чему мы сегодня научились? Поднимите зеленый карандаш, кто аккуратно работал в тетради, синий, если есть помарки, желтый, если в тетрадке не аккуратно и вам нужно еще потренировать в написание буквы К. До свидания! | Сегодня на уроке мы научились писать заглавную букву «К». | Р: оценка. ПО: структурирование знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс Технологическая карта Звуки и буквы
Технологическая карта темы "Звуки и буквы" разработана на 7 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....
конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных
конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных...
Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё" 1 класс
Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё"Цель: сформировать в памяти чёткий образ буквы Ё, ё; Обучать письму заглавной буквы Ё, соединению её с другими буквами.Задачи: отрабатывать у...
Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»
Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...
Технологическая карта по теме: "Гласные буквы «О,о», обозначающие звук [ о ]. Буква «О» в именах собственных"
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте). 1 класс....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс УМК Школа России Тема: Заглавная буква З.
Цель: : учить писать заглавную букву З, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление.Планируемые результаты:Предме...