1 класс. Технологическая карта по теме: "Заглавная буква К"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Соловьева Валерия Михайловна

Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквы К.

Планируемые результаты:

Предметные:

✓     уметь различать строчную и заглавную буквы;

✓     уметь делать звукобуквенный анализ слов;

✓     уметь распознавать звуки и буквы в словах;

✓     уметь использовать заглавную букву в именах собственных;

Личностные:

✓     способствовать воспитанию положительной мотивации к учению;

✓     определять необходимость и интерес к предстоящей работе;

✓     проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс, 2 часть, стр.2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_k.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.12.18                                                                                                ФИО учителя: Хайбулина Г.З.

Школа: № 95                                                                                                ФИ студента: Соловьева В.М.

Класс:1-4                                                                                                            ФИО методиста: Кондратьева И. И.                                

Кабинет: № 107                                                                                                        

                                                                                                                                   

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

Тема: «Правописание заглавной буквы К»

Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквы К.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь различать строчную и заглавную буквы;
  • уметь делать звукобуквенный анализ слов;
  • уметь распознавать звуки и буквы в словах;
  • уметь использовать заглавную букву в именах собственных;

Личностные:

  • способствовать воспитанию положительной мотивации к учению;
  • определять необходимость и интерес к предстоящей работе;
  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс, 2 часть, стр.2.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть. Садитесь. Меня зовут Валерия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок письма.

Здравствуйте.

Л: самоопределение

II. Актуализация и мотивация

Наглядный

(демонстрация)

Практический (упражнение аналитико-синтетического характера)

Словесный (беседа)

10 мин

Прежде чем начать урок, вспомним правила посадки.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Напомните, какие правила письма у нас есть?

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».

Звуки бывают ...

При произнесении гласного звука воздух проходит ....., не встречает преграду.

Буквы бывают печатные и ...

Прописные буквы бывают заглавные и.

Сколько в слове гласных, ...

Начало предложения пишется с ...

Предложение выражает ...

В конце предложения может стоять ..

- Откройте ваши прописи на стр. 6

- Какую буквы мы будем изучать?

- Что вы знаете о работе этой буквы?

-Давайте вспомним характеристику этих звуков.

-Звук [к], какой он?

-Звук [к’]?

Повторяют за учителем.

- Пишем правильно, красиво, аккуратно, чисто.

- гласные и согласные

- свободно

- прописные

- строчные

- столько и слогов

- заглавной буквы

- законченную мысль

- . ? !

- К

- Она обозначает 2 звука [к] и [к’].

- Согласный, глухой, твердый

- Он гласный, глухой, мягкий.

ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа, фронтальный опрос)

2 мин

- Какую букву к вы уже умеете писать?

- А как вы думаете, какую сегодня букву мы будем писать?

- Какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока: « Правописание заглавной буквы К».

- Так чему вы должны научиться на уроке. Какие цели себе поставите?

- Строчную букву к.

- Заглавную букву К.

- Заглавная буква К.

- Учиться писать правильно букву К, делать правильные соединения.

Р: целеполагание.

ПО:сам-ое выделение и формулирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Моделирование буквы: поэлементный анализ буквы

Показ учителя с комментированием

Практический: написание буквы

Копировальный: обведение буквы по образцу

10 мин

- Давайте рассмотрим букву К.

- Из скольких элементов она состоит?

- Закрасьте кружочки тех элементов, из которых состоит заглавная буква К.

- Проверьте себя по слайду, правильные ли вы закрасили кружочки.

А какие слова всегда пишутся с большой буквы «К»? Давайте вспомним имена и города на букву к.

Поднимите руку те, у кого имя или фамилия начинается на букву к.

- А теперь давайте подготовимся к письму: возьмите в руки простой карандаш и покатайте его между ладоней так, будто лепите из пластилина колбаску.

-Вспомним правила посадки:

Сели прямо, плечи расправили, ноги вместе под партой поставили.

Наклонив тетрадь слегка-держит левая рука.

Правой ручку нужно взять, приготовились писать.

Ставим точку чуть ниже верхней дополнительной линии. Ведем от себя вверх до дополнительной линейки. Не отрывая ручку, ведем прямую линию, в конце закругляя, доводим до нижней линии рабочей строки, прописываем петлю, которая пересекается на верхней линии рабочей строки  Продолжаем вести линию к верхней дополнительной линейке с закруглением вверху вправо. Отрываем ручку от тетради. От верхней рабочей линии пишем маленькую наклонную прямую с закруглением вверху, ведем до нижней рабочей строки с закруглением внизу вправо.

- Сейчас мы пропишем букву К в воздухе. Итак, поставьте руку на локоток, приготовьтесь, смотрим на меня и повторяем. (раз-и-раз-и-раз-и). Еще раз.

- Обведите букву К в синей рамочке.

- Пропишите первую строку буквы К. Обведите и напишите 2

буквы К самостоятельно. (пройти проверить, сделать анализ ошибок)

- Подчеркните букву, которая больше всех похожа на образец простым карандашом.

Буква состоит из трех элементов: 1 элемент – штрих, 2 элемент – , 3 элемент – крючок, похожий на сточную букву г.

Закрашивают кружочки.

Самопроверка по эталону

Подготовка к письму

Смотрят за учителем

Повторяют за учителем в воздухе

Обводят букву

Самоанализ

Р: составление плана и последовательности действий.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

Динамическая пауза

1 мин

Мы капустку режем - режем,

Мы капусту мнем - мнем,

Мы капустку солим-солим

Мы капустку трем - трем.

Повторяют движения

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: упражнение

Звуко-буквенный: чтение, анализ слогов

Практический: письмо слов

8 мин

- Посмотрите на следующую строку. Что там записано?

- Какие соединения?

- Теперь обведите эти буквы по пунктирам. А затем пропишите самостоятельно каждое соединение букв.

- Подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец, простым карандашом.

- Прочитайте слова 4 строчки прописей. Кто прочитает вслух?

Чем различны эти слова?

Как называются такие звуки? Сколько букв в этих словах? А звуков? Почему букв больше, чем звуков?

Прописываем внимательно эти слова.

Теперь посмотрите на иллюстрации ниже. Что там изображено?

Правильно, молодцы. Внимательно посмотрите на домики. Прочитайте, что в них написано?

Да, верно. Заметьте, на третьих этажах домика слова написаны в виде звуков в значке транскрипции. На вторых этажах слова прописаны уже буквами, а на первых этажах нам сами нужно записать слова, каждую букву в своем окошечке. Приглядитесь, чем слова схожи, а чем различаются?

Молодцы, теперь вписываем каждую букву в свое окошечко.

- Соединение из 2-х букв.

- В 1 верхне, во 2–нижнее, и в 3–нижнее, в 4- верхнее..

Обводят буквы, самостоятельно прописывают

Слова «гость» и «кость».

Слова различны первыми буквами и звуками.

Парные. 5 букв, 4 звука

Потому что мягкий знак не имеет звука, он смягчает предыдущий согласный.

На картинках изображено, как забили гол, и рядом деревянный кол.

В первом домике написано слово гол, а во втором – кол.

Слова «гол» и «кол» схожи количеством букв, слогов, различаются первыми буквами и звуками.

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

ПО: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Динамическая пауза

1 мин

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Повторяют движения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

 “Магическая буква”

Впишите изученную сегодня букву и получите новые слова.

Гость-….ость,               Горка -….ор…а

Игра- и…ра,                  Гол- …ол

Голос-….олос

Гость - кость,  Горка -корка

Игра- икра,     Гол- кол

Голос- колос

ПО: выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

VII. Включение в систему знаний

Письмо слов

Наглядный: сравнение букв

Письмо слов

7 мин

Ниже посмотрите у вас уже написаны слова с большой буквы К. Первое имя Кира – это женское имя. Сколько слогов в слове?

Второе имя коля – это мужское имя. Сколько в нем слогов?

Молодцы, начинаем писать эти имена.

Ходит по классу, проверяет как ребята справляются с упражнением.

И самое последнее упражнение вы мне объясните сами. Что нужно в нем сделать?

Все верно. Молодцы. Теперь ручкой по точкам обводим все петельки.

В слове Кира 2 слога (Ки-ра)

В слове Коля тоже 2 слога (Ко-ля)

Нужно сравнить, в каких буквах встречается петелька.

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный

(беседа, опрос)

3 мин

Наш урок подходит к концу. Итак, подведем итоги. Чему мы сегодня научились?

Поднимите зеленый карандаш, кто аккуратно работал в тетради, синий, если есть помарки, желтый, если в тетрадке не аккуратно и вам нужно еще потренировать в написание буквы К.

До свидания!

Сегодня на уроке мы научились писать заглавную букву «К».

Р: оценка.

ПО: структурирование знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс Технологическая карта Звуки и буквы

Технологическая карта темы "Звуки и буквы" разработана на 7 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....

конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных

конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных...

Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё" 1 класс

Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё"Цель: сформировать в памяти чёткий образ буквы Ё, ё; Обучать письму заглавной буквы Ё, соединению её с другими буквами.Задачи: отрабатывать у...

Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»

Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс УМК Школа России Тема: Заглавная буква З.

Цель: : учить писать заглавную букву З, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление.Планируемые результаты:Предме...