Комплекты карточек " Произношу! Проверяю! Записываю!" на каждого ученика для развития орфографической зоркости.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Бояркина Мария Семёновна

Развитие орфографической зоркости – залог повышения грамотности и развития речи.

Работа с карточками позволяет не только эффективно решать проблемы грамотного письма у учащихся национальных школ, но и развивают сообразительность и внимание учащихся. Воспитывают находчивость и укрепляют память. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             

Бояркина Мария Семёновна

МБОУ «Шугуровская СОШ»

учитель начальных классов

Комплекты  карточек:

«Произношу! Проверяю! Записываю!»

для развития

 орфографической зоркости.

 ( УМК « Школа России»BOOK2

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

 Русский язык. 2 класс)

Комплекты карточек

на каждого ученика

для   развития орфографической зоркости  во 2 классе.

Развитие орфографической зоркости – залог повышения грамотности и развития речи.

На каждом уроке русского языка провожу орфографические минутки, продолжительность 5-10 минут. Эти карточки также использую.

Правила работы: хором произносим слово ( орфоэпически), цепочкой находим проверочное слово, комментированием записываем правильно слово( орфографически).

Работа с карточками позволяет не только эффективно решать проблемы грамотного письма у учащихся национальных школ, но и развивают сообразительность и внимание учащихся. Воспитывают находчивость и укрепляют память.

Карточка № 1

Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»

Класс  2, третья четверть

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Составила: учитель начальных классов   Бояркина Мария Семёновна

Произношу!

Проверяю!

Записываю!

с[а]лить

соль

солить

м[а]ряк

с[а]сна

д[а]жди

в[а]да

тр[а]пинка

н[а]чной

зв[а]нок

с[а]ва

Карточка № 2

Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»

Класс  2, третья четверть

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Составила: учитель начальных классов   Бояркина Мария Семёновна

Произношу!

Проверяю!

Записываю!

ст[а]ловая

            стол                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

столовая

[а]кно

к[а]рмить

вр[а]чи

 

п[а]лянка

гр[а]чи

ш[а]гать

к[а]вёр

сл[и]за

Карточка № 3

Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»

Класс  2, третья четверть

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Составила: учитель начальных классов   Бояркина Мария Семёновна

Произношу!

Проверяю!

Записываю!

с[а]ринка

            сор                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

соринка

ч[а]сы

сл[а]вечко

л[а]шадка

 

л[и]сток

л[а]сиха

л[и]сник

зв[и]зда

зв[и]рюшка

Карточка № 4

Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»

Класс  2, третья четверть

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Составила: учитель начальных классов   Бояркина Мария Семёновна

Произношу!

Проверяю!

Записываю!

в[и]терок

            ветер

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

ветерок

гн[э]здо

гл[а]зок

г[а]ра

 

д[а]машний

св[и]стеть

б[и]жать

л[и]нивый

х[а]лмистый

   

Карточка № 5

Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком»

Класс  2, третья четверть

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Составила: учитель начальных классов   Бояркина Мария Семёновна

Произношу!

Проверяю!

Записываю!

хле[п]

            хлебушек

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

хлеб

горо[т]

городок

город

стри[ш]

стрижи

стриж

ска[с]ка

сказочка

  сказка

мор[ш]

моржи

морж

ры[п]ка

рыбы

рыбка

ло[т]ка

лодочка

лодка

арбу[с]

арбузы

арбуз

ло[ш]ка

ложечка

ложка

Карточка № 6

Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком»

Класс  2, третья четверть

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Составила: учитель начальных классов   Бояркина Мария Семёновна

Произношу!

Проверяю!

Записываю!

Сапо [к]

            сапоги                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

сапог

сне[ш]ки

поду[ш]ка

гу[п]ка

пиро[ш]ки

слё[с]ки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

лё[т]

су[п]

оши[п]ка

Карточка № 7

Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком»

Класс  2, третья четверть

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Составила: учитель начальных классов   Бояркина Мария Семёновна

Произношу!

Проверяю!

Записываю!

жира [ф]

сне[ш]ки

бума[ш]ка

улы[п]ка

варе[ш]ки

ре[п]ка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

тро[п]ка

заря[т]ка

була[ф]ка

Карточка № 8

Предмет: Русский язык.

Тема: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком»

Класс  2, третья четверть

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Составила: учитель начальных классов   Бояркина Мария Семёновна

Произношу!

Проверяю!

Записываю!

пиро [к]

горо[т]

сне[к]

сле[т]

шка[ф]

верблю[т]                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

ле[ф]

наро[т]

оши[п]ка

Карточка № 9

Предмет: Русский язык.

Тема: «Безударные гласные. Парные согласные.»

Класс  2, третья четверть

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Составила: учитель начальных классов   Бояркина Мария Семёновна

Произношу!

Проверяю!

Записываю!

леопар[т]

шар[ф]

бума[ш]ка

верё[ф]ка

ств[а]лы

ч[и]сло                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

сл[а]варь

кр[и]кливый

р[и]чной

Карточка № 10

Предмет: Русский язык.

Тема: «Безударные гласные. Парные согласные.»

Класс  2, третья четверть

Дата________________________

Ученик________________________________________________________

Составила: учитель начальных классов   Бояркина Мария Семёновна

Произношу!

Проверяю!

Записываю!

берё [с]ка                                        

шу[п]ка

з[и]рно

ду[п]ки

с[и]стра

остро[ф]                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

п[и]вец

наро[т]

гн[и]здо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки на развитие орфографической зоркости

данный материал использую на уроках русского языка в качестве орфографических минуток, работаем по столбцам, по строчкам, в парах и индивидуально,возможно с самопроверкой и взаимопроверкой...

«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»

Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...

Карточки - упражнения для развития орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость - это способность  быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущи...

Индивидуальные карточки для развития орфографической зоркости.

Пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах....

Комплекты карточек на каждого ученика для развития орфографической зоркости

Развитие орфографической зоркости – залог повышения грамотности и развития речи....

Карточки. Развитие орфографической зоркости.

На уроках учитель часто использует дидактические карточки, которые он раздает ученикам для индивидуальной работы.Это вид деятельности можно сделать более интересным и продуктивным если создать карточк...

Карточки для развития орфографической зоркости

Карточки орфографической зоркости помогут в формировании грамотного письма. Карточки разработаны в соответствии с разными уровнями сложности заданий....