правописание согласных в корне
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Лой Лариса Валериевна

карточки по теме: "Правописание согласных в корне" + тексты для списывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карточки18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1 (Учимся писать буквы согласных в корне слова)

Ф.И. ученика____________________________________________

  1. Запиши 6 пар согласных по звонкости-глухости.

__________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму, подбери проверочное слово.

Сно__(п,б) - ____________, ло__(п,б) - __________, гру__(з,с) - ____________,

мё__(д,т) - ___________, Кро__(д,т) - ____________, мор__ (ж,ш)- ____________.

  1. Прочитать текст.

Зайчата.

Лесник подарил Егору двух зайчат. Мальчик ухаживал за ними. Зверьки любили морковку и капусту. К весне зачата подросли и окрепли. Егор отнёс их в лес и выпустил на волю. Зверьки радостно побежали в лесную чащу. Мальчик грустно смотрел им вслед.

  1. Сколько предложений в тексте. Отметь.

А) 5           б) 6              В) 7                Г) 8          

2) Ответь на вопросы предложениями из текста.

А) Откуда у Егора появились зайчата?

___________________________________________________________________

Б) Что любили зверьки?

___________________________________________________________________

В) Как поступил с зайчатами Егор?

___________________________________________________________________

  1. Отметь слова, в которых букву на конце нужно проверять.

Дрозд                     салон                       утюг            

   

  1. Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Летом в л_су кипит ж_знь. Звонко п_ют чиж_. Св_стят иволги. Тр_щ_т с_роки. Под кустом прижал уш_ за_ц. в тр_ве шупшат уж_ и еж_.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №2 (Учимся писать буквы согласных в корне слова)

Ф.И. ученика____________________________________________

  1. Запиши 6 пар согласных по звонкости-глухости.

__________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму, подбери проверочное слово.

Ду__(ш,ж) - ____________, кус__(т,д) - __________, дож__ь(д,т) - ____________,

шка__(ф,в) - ___________, рука__(в,ф) - ____________, бро__ ь(в,ф)- ____________.

  1. Прочитать текст.

Тополёк.

Между стволами сосны рос тополёк. Его посадил ветер. Он принёс сюда тополиную пушинку, и выросло деревцо. Митя решил пересадить деревцо в землю. Мальчик выкопал яму ножиком. Туда он перенёс тополек. Потом Митя полил водой дерево. Теперь тополёк будет расти.

1).Сколько предложений в тексте. Отметь.

А) 5           б) 6              В) 7                Г) 8          

2) Ответь на вопросы предложениями из текста.

А) Где рос тополёк?

___________________________________________________________________

Б) Что сделал мальчик ножиком?

___________________________________________________________________

В) Что решил сделать Митя?

___________________________________________________________________

  1. Отметь слова, в которых букву на конце нужно проверять.

парус                     пляж                       костюм            

  1. Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Наступил тёплый апрель. Заз_ленела тра_ка. Только в т_ни под ел_ю л_ж_т сне_.слышна в_сёлая песня зяблика. Скоро загудят шм_ли и пчёлы. Они пон_сут в ул_и душ_стый нектар цв_тов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зима. Кружит вьюга. Падают хлопья снега. Рады дети снегу. Кто — на санки. Кто — на лыжи. На ветках кричат синицы. И птицы рады зиме.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Купил  мужик житный  калач  и  съел. Купил другой. Съел. Купил третий. Съел. Купил баранку и наелся. Мне  бы  сначала баранку  съесть. Сразу бы наелся. Чудной мужик!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Царь, царевна и птичка. Жил-был царь. Была у царя дочка. Красавица царевна. Царь дарил ей платья и кольца. Но царевна чахла на глазах. Жаль царю дочку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пришла к царю старая женщина. У женщины причудливый сундучок. Там пушистая птичка. Стала птичка жить у царевны. Живой музыкальный инструмент. Рада царева дочка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было.    Вот и хорошо!    Он включил  радио. Достал   из  портфеля пенал   и   тетрадь.   Взял   задачник   по математике. Стал решать задачу. (По Н.Носову)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ольга и Светлана успели проскочить мимо дежурного. Они влетели в класс в   конце   перемены.  Ольга   раскрыла портфель.   Вынула   пенал   и   тетрадь. Сложила руки на парте. Начался урок математики.(По С.Иванову)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На перемене учительница ушла. Дежурным велела следить, за порядком. Но   ребята  стали  портфели   бросать. Шумно начался урок. Один задачу по математике решает. Семеро болтают. А где шум, там мало толку. (По Е.Ильиной)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ольга прошла мимо дежурного и отправилась в класс. Она решила сделать домашнее задание. Достала из  портфеля пенал,  задачник и тетрадку  по математике.   Прочитала  задачу   и   нахмурилась. (По С.Иванову)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ужасно в школу опаздывать. Дежурные на перемене ругают! Я раньше выходить стала. Но раньше выйдешь — что-нибудь забудешь. Пенал или тетрадку с задачей по математике. А то и портфель. (По О. Ремез)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Толя — ученик четвертого класса. Он шел к своему товарищу.   Вдруг из-под забора   вылезла   кошка.   Она   решила перебежать   дорогу. Толя зашипел на нее змеиным языком. Но кошка бросилась вперед. (По Н.Носову)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Урок русского языка «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова».

рок русского языка «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова». ...

Презнтация к уроку русский язык по теме «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова».

Презнтация к уроку русский язык по теме  «Формирование обобщенного правила правописания согласных в корне слова»....