КИМы по русскому языку для 2 класса
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Аввакумова Людмила Анатольевна

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные материалы

по русскому языку

для 2В класса

Критерии оценивания диктанта с грамматическим заданием

Диктант  оценивается с учетом количества допущенных орфографических/ пунктуационных ошибок:
• «5» —Диапазон ошибок:  0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка), 1/1 (неточность, если

отсутствует знак препинания в конце предложения, но следующее предложение написано с большой буквы);
• «4» —Диапазон ошибок: 1/0, 1/1, ½, 2/1, 2/2, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные);
• «3» —Диапазон ошибок: 3/0, 3/1, 3/2, 4/1, 4/2, 5/0, 5/1, 5/2;
• «2» —Диапазон ошибок: более 5 орфографических / более 3 пунктуационных.

Отметка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).

Отметка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Отметка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.

Отметка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

Выполнение грамматического задания

Отметка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Отметка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).

Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).

Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).

Критерии оценивания выполнения проверочной работы

«5» - безошибочное выполнение всех заданий.

«4» - если ученик выполнил правильно не менее3/4 всех заданий.

«3» - если ученик выполнил не менее ½ заданий.

«2» - если ученик не справился с большинством заданий.

Критерии оценивания списывания

«5» - нет ошибок, нет исправлений;

«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;

«3» - 2-3 ошибки;

«2» - 4 и более ошибок.

Входной диктант с грамматическим заданием

 «Повторение пройденного материала  в 1 классе»

В лесу.

   Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

Грамматическое задание:

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. В первом предложении над словами обозначить ударение.

Ключ ответов.

  1. И-дут, ря-дом, ё-жи-ки.
  2. Андре́й и Ю́ра иду́т в лес.

Проверочная работа  «Родственные слова. Слог. Ударение»

1. Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.

Береза, ручка, идет, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.

2. Подчеркнуть слова, употребленные в переносном значении.

1) На морозе щеки горят. 2) Пришла золотая осень. 3) Тяжелые тучи неслись по небу. 4) Плачут на крышах сосульки.

3. Подчеркнуть в предложениях синонимы (антонимы).
Синонимы: 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки — голубые незабудки.
Антонимы: 1) Лучше горькая правда, чем сладкая лесть. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

4. Найти в предложениях однокоренные слова и выделить в них корень.

1) Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже. 2) За мамой слонихой топал слоненок, за мамой лисицей крался лисенок. 3) Под березой вырос подберезовик, а под осиной — подосиновик.

5 . Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить вертикальными черточками слова на слоги.
Чудесное зимнее утро. Иней опушил ветви елей.
6. Подобрать, написать слова, в которых:
1) три слога и ударение падает на второй слог;
2) два слога и ударение падает на первый слог.

.
Ключ ответов.

1. Ручка, гребень, кисть, кнопка.

 Береза,  идет, радуга, шубка, январь, лесник, кисть, пушистый.

2. 1) На морозе щеки горят. 2) Пришла золотая осень. 3) Тяжелые тучи неслись по небу. 4) Плачут на крышах сосульки. 

3. Синонимы: 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки — голубые незабудки.
Антонимы: 1) Лучше горькая
правда, чем сладкая ложь. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

4. 1) Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже. 2) За мамой слонихой топал слоненок, за мамой лисицей крался лисенок. 3) Под березой вырос подберезовик, а под осиной — подосиновик.

5. Чу│де́с│но│е зи́м│не│е у́т│ро. И́│ней о│пу│ши́л  ве́т│ви  е́│лей.
6. Ма│ши́│на, ма́ль│чик или другие варианты ответов.

Проверочное списывание «В лесу» за 1 четверть

В лесу.

Иду я по лесу и слышу шорох да писк. Самих зверей нет. Но за мной глаза следят, уши слушают. Зверьки в норах сидят или под кустиком.

Задание. Спиши, подчеркни «опасные» места.

Контрольная работа за I четверть на тему «Проверка знаний по пройденным темам»

Осень в лесу.

   Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

   Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

 Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое предложение.
  2. В последнем предложении над словами обозначьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Ключ ответов.

1.Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка.

2. На маку́шку е́ли се́ла пти́ца.

Проверочная работа по теме

«Правописание безударной гласной в корне слова»

В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:

1. Над словами  третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3.Шестое  предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

Ключ ответов.

1.Пчела́ брала́ мёд с цветка́.

2.Ве́село – весёлый, с цветка́ – цвет, трави́нку – тра́вка, для голубя́т – го́лубь, бежа́л – бег, водо́й – во́ды.

3. Заяц (сущ.) бежал (гл.) к (пр.) ручью (сущ.).

Диктант с грамматическим заданием по теме: «Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами».

Зяблик.

   По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.  И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
  2. Подчеркните основу второго предложения.
  3. Разделите слова для переноса: целый, чудо, поёт, эхо.

Ключи ответов.

1.Холод, снег, сугроб, лёд, зяблик, привет.

2. В лесу ещё лежит снег.

3.Це-лый, чу-до, по-ёт, эхо.

Проверочное списывание «Олень» за 2 четверть

Олень.

Олень – очень красивое животное с большими ветвистыми рогами. В далёкую старину оленей было много и на них охотились. Теперь охотиться на оленей строго запретили.

В заповедниках оленей охраняют. Зимой в лесу ставят для них кормушки. Смелые олени доверчиво относятся к людям.

Проверочная работа «Имя существительное»

1. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные

1. Барабанщик                  4. Играют

2. Колокольный                  5. Воротничок

3. Маленькая                6. Шкатулка

2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Рассказ, яблоня, учитель, гусь, холод, насекомое, стриж, пчела, капитан.

3. Выпишите неодушевлённые существительные.

Берёза, птица, листва, воробей, муха, гнездо, лес, двор, горох, карандаш, доска, улица.

4. Спишите. Подчеркните имена собственные.

Кролик Труня жуёт морковку. Денис был в Твери.

5. Напишите имена существительные в единственном числе: белки, щуки, мальчики, кролики.

6. Запишите слова в два столбика: морковь, тополь, книги, школы, мячи, лагерь.

7. Измените имена существительные по числам:  леса, алмазы, кусты, поездки, школьники, звёзды, бураны, песни, прогулки.

Ключ ответов.

1. 1, 5, 6.

2. Учитель, гусь, насекомое, стриж, пчела, капитан.

3. Листва, гнездо, лес, двор, горох, карандаш, доска, улица.

4. Кролик Труня жуёт морковку. Денис был в Твери.

5. Белка, щука, мальчик, кролик.

6. 1) Морковь, тополь, лагерь. 2) Книги, школы, мячи.

7. Леса – лес, алмазы - алмаз, кусты - куст, поездки – поездка, школьники - школьник, звёзды - звезда, бураны - буран, песни - песня, прогулки - прогулка.

Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

Друзья.

  Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните имена собственные.
  2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
  3. В первом предложении обозначить имена существительные

Ключ ответов.

1.Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

2. Мальчик принёс корм.

3.  Ребята (сущ.) города (сущ.) Москва (сущ.) любят ходить в парк (сущ.) Сокольники (сущ.).

Проверочная работа по теме  «Глагол»

1. Укажи номера слов, обозначающих глаголы.

1. Паять                        7. Зеленый

2. Мышь                        8. Обежать

3. Сказать                        9. Олененок

4. Кассир                        10. Ехать

5. Овраг                        11. Оберегает

6. Обедает                        12. Подняться

2. Укажи номера слов, обозначающих глаголы единственного числа.

1. Проехал                        4. Спасаются

2. Откусит                        5. Поспеет

3. Прислушались                6. Заросло

3. На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

А. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Б. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

4. Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями.

Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.

5. Прочитайте. К именам существительным припишите из стихотворения глаголы.

        Расплескались лужи тонкие,

        Об асфальт стучит капель.

        (Ло Зубкова)

Лужи ___________________.

Капель  ___________________.

6. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Весна, стоят, закрывают, встают, ругают, кричат, осинник, рисуют, одежда, помогают, забывают.

Ключ ответов.

1. 1, 3, 6, 8, 10, 11, 12.

2. 1, 2, 5, 6.

3. А. Что делать? Что сделать?

4. Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.

5.  Лужи расплескались, капель стучит.

6. Стоят, закрывают, встают, ругают, кричат, рисуют, помогают, забывают.

Диктант с грамматическим заданием на тему «Имя прилагательное»

Дружная весна

Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Пушистый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд.

Мутная вода затопила низины. Журчат весёлые ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой.  Скачут ловкие  воробьи.

Слова для справок: затопила, пришла.

Задание:

1. Указать у имён прилагательных число и род.

Ключ ответов.

1. Дружная (ед.ч., ж.р.), тёплое (ед. ч., ср.р.), пушистый (ед.ч., м.р.), на лесных (мн.ч.).

Проверочное списывание «Старые знакомые» за 3 четверть

Старые знакомые.

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

(По Г. Остеру)

Контрольная работа за III четверть на тему

«Проверка знаний по пройденным темам»

Новая школа.

За деревней Морозки был пустырь. Жители построили для ребят новую школу. Ученики посадили у крыльца кусты роз. На клумбах цветут тюльпаны. За домом школьники разбили фруктовый сад. Пройдут годы. Ребята снимут с яблонь и груш урожай фруктов.

Грамматические задания

1. Второе предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

2. Найти и выписать два слова с буквами, обозначающими парные согласные на конце слова. Подобрать проверочные слова.

Ключ  ответов.

1.Жители (сущ.) построили (гл.)  для (пр.) ребят (сущ.) новую (прил.) школу (сущ.).

2. Роз – розы, сад – сады.

Проверочная работа по теме «Предлог»

1. Выбери правильный ответ.

Как пишутся предлоги с другими словами?

А) слитно

б) раздельно

  1. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Выйти_________ класса             работать_________ огороде

Спел__________ другом             написал_________ тетради

3.Выбери слова, которые пишутся раздельно.

А) (из) учать                                 б) (из) бежать

в) (из) дома                                  г) (из) ба

д) (по) дороге                              е) (по) летел

ж) (по) слать                                з) (по) математике

  1. Обведи в кружок предлог, который надо вставить в данное словосочетание:

работал (на, в) заводе                        доплыл (до, на) берега

стёр (с, из) доски                                летят (над, по) городом

Ключ  ответов.

1. б) раздельно

2.  Выйти из класса, работать в огороде, спел с другом, написал в тетради.  

3.Из дома, по дороге, о математике.

4. Работал (на, в) заводе,  доплыл (до, на) берега, стёр (с, из) доски,                                летят (над, по) городом.

Диктант с грамматическим заданием на тему «Предложение».

Гроза.

   Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В шестом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте часть речи существительное.
  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Ключ ответов.

1.Молодые берёзки (сущ.) и дубки (сущ.) опустили свои листочки (сущ.).

2. Стоя́ла – стой,  над поля́ми – по́ле, вы́сохли – со́хли, на траве́ – тра́вка,  росы́. – ро́сы, дере́вьев – де́рево,  треща́т – треск,  от жары́ – жа́рко, листо́чки – лист, освети́лись – свет.

3. Силь - ный, длин - ные, пыль.

Итоговое контрольное списывание «Пожар в лесу»

Пожар в лесу.

Весна незаметно переходит в лето. На открытых местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. В нём гибнут растения, звери, птицы.

Часто пожары в лесу возникают от ударов молний. Много бед приносит лесу и человек. Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...

КИМы по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Контрольный измерительный материал по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку. 1 класс

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....