Веселая грамматика.
материал по русскому языку (3 класс)

Варитлова Асият Барасбиевна

Цели:

  1. углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами.
  2. в простой и интересной форме познакомить учащихся с различными явлениями игры слов.
  3. Воспитывать у детей интерес к родному языку, его многообразию и богатству.
  4. Воспитывать у детей дисциплину, внимательность и сосредоточенность.
  5. Способствовать развитию логического мышления учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_grammatika-russ.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение    

<<Гимназия №6>> г.Прохладного.

Викторина по русскому языку

во 2-х классах

                                                                           Подготовила  материал

и провела  Варитлова А.Б.

2016 – 2017 учебный год

          Цели:

  1. углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами.
  2. в простой и интересной форме познакомить учащихся с различными явлениями игры слов.
  3. Воспитывать у детей интерес к родному языку, его многообразию и богатству.
  4. Воспитывать у детей дисциплину, внимательность и сосредоточенность.
  5. Способствовать развитию логического мышления учащихся.

Задачи:

-  формирование интереса к нему как к учебному предмету;

- повышение общей языковой культуры

   

                                                                  Задание 1.

Запиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? АЛФАВИТ

Запиши  слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней?  НЕДЕЛЯ

Запиши  слово, которое обозначает 365 дней, а записывается с помощью 3 букв? ГОД

         

Задание 2.

Раскрыть смысл крылатых выражений:

Во весь дух - БЫСТРО

Рукой подать - БЛИЗКО

Прикусить язык - ЗАМОЛЧАТЬ

Сломя голову - БЫСТРО

Оказаться у разбитого корыта – ОСТАТЬСЯ НИ С ЧЕМ

Крокодиловы слезы – ФАЛЬШИВЫЕ, ЛЖИВЫЕ

Знать на зубок –ПРЕВОСХОДНО  ВЫУЧИТЬ,ОТЛИЧНО РАЗБИРАТЬСЯ В ЧЁМ - НИБУДЬ

Задание 3.

Какое из  этих слов «лишнее»?

а) автобаза;  б) автодорога;  в) автолюбитель;  г) автопортрет;  д) автослесарь.

а) смешить;        б) смешать;            в) смешной;      г) насмешливый;      д) смех.

Задание 4.

Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

ПЯТЬ, ЕЛЬ, ПОДЪЕЗД, СЕМЬЯ, ПЛЮС, ПОЛЁТ.

Задание 5.

Выполните математические действия и запишите полученное слово.

ПЕМ + РИК – ИК – М+ ЕМЕ + НА = ПЕРЕМЕНА

КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы = КАНИКУЛЫ

КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р = КОРИДОР

КВА + РАК – АК + ТИРА = КВАРТИРА

Задание 6.

Составь предложения с омонимами (омонимы - слова имеют одинаковое произношение, но различные по значению). КЛЮЧ – КЛЮЧ, РУЧКА – РУЧКА

Задание 7.

Найди слова:

РЕБЯТАРЕЛКАРТИНАРОД      ребята, тарелка, картина, народ

СОБАКАРТОНАРОДИНА   собака, картон, народ, родина

ЯБЛОКОМНАТАРЕЛКАРТОФЕЛЬ  яблоко, комната, тарелка, картофель

Задание 8

Исправьте ошибки:

«Сова жила в великолепном замке «Каштаны»…на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было прибито объявление:

«ПРОШУ НАЖАТЬ ЕСЛИ НЕ ОТКРЫВАЮТ».

А под колокольчиком другое объявление:

«ПРОШУ ПОДЁРГАТЬ ЕСЛИ НЕ ОТКРЫВАЮТ».

За каждое слово, предложение, исправленную букву по 1 баллу .

Раздаточный материал.

Задание 1.

Запиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? ________________________

Запиши  слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней?   ________________________

Запиши  слово, которое обозначает 365 дней, а записывается с помощью 3 букв?  ______________

Задание 2.

Раскрыть смысл крылатых выражений:

Во весь дух - ____________________________

Рукой подать - __________________________

Прикусить язык - _________________________

Сломя голову - ___________________________

Оказаться у разбитого корыта - ______________________

Крокодиловы слезы - ________________________

Знать на зубок –______________________________

Задание 3.

Какое из  этих слов «лишнее»?

а) автобаза;  б) автодорога;  в) автолюбитель;  г) автопортрет;  д) автослесарь.

а) смешить;        б) смешать;            в) смешной;      г) насмешливый;      д) смех.

Задание 4.

Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

ПЯТЬ, ЕЛЬ, ПОДЪЕЗД, СЕМЬЯ, ПЛЮС, ПОЛЁТ.

Задание 5.

Выполните математические действия и запишите полученное слово.

ПЕМ + РИК – ИК – М+ ЕМЕ + НА = ___________________________________________________

КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы =_____________________________________________________

КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р =___________________________________________________________

КВА + РАК – АК + ТИРА =___________________________________________________________

Задание 6.

Составь предложения с омонимами. (омонимы - слова имеют одинаковое произношение, но различные по значению). КЛЮЧ – КЛЮЧ, РУЧКА – РУЧКА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Найди слова:

 

РЕБЯТАРЕЛКАРТИНАРОД   ___________________________________________________________  

_____________________________________________________________________________________

СОБАКАРТОНАРОДИНА_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

ЯБЛОКОМНАТАРЕЛКАРТОФЕЛЬ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 8.

Исправьте ошибки:

«Сова жила в великолепном замке «Каштаны»…на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было прибито объявление:

«ПРАШУ НЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ».

А под колокольчиком другое объявление:

«ПРАШУ ПАДЁРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ».

Урок окончен! Вы молодцы! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Веселая грамматика"

 Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в...

Веселая грамматика

внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 2 класса...

Презентация "Веселая грамматика" Конспект урока "Словесные задачи"

Презентация состоит из словесных задач- шарады, логогрифы, анаграммы, метаграммы.Дается характериста данных словесных задач. Может использована как на уроках русского языка, как словарная работа, так ...

КВН "Веселая грамматика" по русскому языку среди начальных классов

В современной начальной школе особо остро встает вопрос формирования устойчивого интереса к русскому языку.Игра является благодатной почвой для пробуждения интереса, любознательности, творческого мышл...

Игра-путешествие "Веселая грамматика"

Это внеклассное мероприятие можно проводить во втором или третьем классе. занятие проводиться в виде игры с помощниками - старшеклассниками. Во время игры прививается любовь к русскому языку, а также ...

викторина по русскому языку "Королевство веселой грамматики"

викторина по русскому языку содержит задания для 1 - 4 классов, можно использовать на предметной неделе начальных классов...