комплексная проверочная работа для 2 класса
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3 класс)

Архипова Людмила Анатольевна

работа предназначена для проверки знаний за I полугодие 2 класса. включает в себя текст для чтения и задания по проверке читательских умений, математических представлений и знанийматериала по окуружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl_prov_rabota_2.rar14.55 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Школа   № 5»

                         Комплексная проверочная работа  во 2  классе

(Варианты проверочных работ для контроля знаний учащихся 1-4 классов: Практическое пособие/Составители Пожидаева Т.Ф., Стародубцева Г.М. – М.: АРКТИ. 2009)

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы  в новой форме   в    рамках  требований  к образовательным результатам   итоговой аттестации.      

Цель работы – выявление  умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать  приобретенные  знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной  подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню  учебной  подготовки и зафиксировать достижение  учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Работа содержит 12  заданий  и рассчитана на один урок (40 мин).  Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе  «Характеристика цифровой отметки».

Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.

На выполнение комплексной  работы  отводится 40 минут. Для выполнения работы  каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам  листы  с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

После раздачи  листов  с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся:  «В начале работы  вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

            В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном  для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий  ответ и объяснение этого ответа.

             Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не  знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.  Желаем успеха!

«Есть ли у вас вопросы?»

После ответов на вопросы следует сказать:

«Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте  свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.

Содержание проверочного задания

Цель проверки

Выполнение задания

Баллы

Максимально возможное количество баллов

БАЗОВЫЙ  УРОВЕНЬ

1. Задания с выбором ответов (задания закрытой формы)

А)

Найди слова, в которых все согласные звуки мягкие и обозначь их кружком.

Печатать, пилить, пища, листья, грибы, чаща, земля.

Распознавание твердых и мягких согласных звуков и способа их обозначения

Ответ: пилить, пища, листья, чаща.

2

2

Не менее 2 верных.

1

Б)

Отметьте слова кружком, для которых проверочным будет слово цвет.

  • цветной
  • цветение
  • цветок
  • расцветка
  • зацвели
  • процветает
  • отцвели

Умение классифицировать проверяемые и проверочные слова, определение проверяемого слова под проверочное.

Ответы: цветной,  цветение, цветок, зацвели, процветает, отцвели.

2

2

Отмечены не  менее 4 слов.

1

В)

Выбери примеры с ответом 30 и отметь их кружком.

  • 25+5
  • 100-60
  • 33-3
  • 20+10
  • 67-37
  • 29+2
  • 15+15
  • 30-0

Использование знаний о составе числа для выполнения  сложения и вычитания в пределах 100.

Ответы: 25+5, 33-3, 20+10, 67-37, 15+15,30-0

2

2

Не менее 4 верных ответов из 6

1

Г)

Выбери верный ответ:

5 дм = … см

  • 50        
  • 5      
  • 10   

Умение использовать знания единиц длины при преобразовании величины

Ответ: 50

1

1

Д)

Укажите на то, что не является  природой:

  • дерево
  • лепесток
  • книга
  • грибы 

Умение использовать знания и живой и неживой природе, о том, что не  относится к природе

Ответ: книга

1

1

Е)

Какие качества нужно развивать   в самом себе? Выдели их кружком.

  • безразличие
  • жестокость
  • доброту
  • пренебрежение
  • ответственность

Умение понимать и различать положительные  и отрицательные качества человека, формулировать собственные нравственные обязательства

Ответ: доброту, ответственность

1

1

Ж)

Начни читать текст по указанию учителя. Поставь карандашом границу, когда учитель попросит остановиться.

Лето

   На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водою водяная кашка.

    Дикая утка вывела  из осоки маленьких утят. Летают над водой  белые и синие стрекозы. В  воде плавают пузатые караси. В  зеленой осоке затих, притаился зубастый щуренок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

    Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.  (59 с.)

Ответь на вопрос:

О чем повествует данный рассказ:

  • о летних растениях
  • о жизни животных летом
  • о красоте летней природы

Умение читать текст про себя или вслух, понимать прочитанное на разных уровнях осознания.

30 и более слов

2

3

Ответ верный

1

                                                                                                           Итого:                   12

ПОВЫШЕННЫЙ   УРОВЕНЬ

2. Задания с кратким свободным ответом

А)

Вставьте пропущенные буквы:

ж..тели, ч…десные,  ш…шка, щ…ренок, ч…шечка, щ…вель, ж...вот.

Умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в часто употребляемых словах

Ответ: жители, чудесные, шишка, щуренок, чашечка, щавель, живот

2

2

Ответ: вставлены правильно буквы не менее 5 слов

1

Б)

Вставь знаки:

  • 17+3…26-6
  • 35-3 …30+2

Умение провести отношение между выражениями.

Ответ: 17+3=26-6

35-3 =30+2

2

2

Одно выражение  выполнено верно

1

В)

          Заполни схему:

Умение привести примеры созвездий, планет  и отобразить в графической форме

Все ответы верны

6

6

Не менее двух объектов в схемах определено верно

4

Г)

Вернись  к  прочитанному тобою тексту «Лето».

Дополни предложения словами из текста:

Летают……………………..

Ходко ………………………..

Умение  ориентироваться в тексте и соотносить содержание текста с условием задания.

Ответ: Летают над водой  белые и синие стрекозы. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

 Все предложения записаны в соответствии с текстом (без орфографических ошибок)

2

2

Записано не менее 1  предложения  (без орфографических ошибок)

1

                                                                                          ИТОГО:                           12

3. Задания с открытым ответом

А)

Переведи буквенную информацию в графический рисунок.

Костя и Миша вышли из  школы. Костя прошел 20 м и дошел до дома, а Миша прошел на 30  м больше. Определи путь мальчиков от школы до дома.

Умение  перевести  информацию в графическую модель

Задание выполнено в соответствии с  условием:

20м    на 30м б.

             

при этом есть обозначения имен мальчиков или название пунктов назначения

4

4

Задание выполнено частично, но смысл понимает

3

                       Итого:               4

                                                                                    ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ:                               28            

Характеристика цифровой отметки:

«3» - верно выполнена    только базовая  часть задания

    Если  же учащийся выполнил задания повышенного уровня,  система баллов переводится  следующим образом:

24 – 28  баллов – отметка «5»

17 – 23 балла – отметка 4

12-16  баллов –   отметка «3»

< 12  баллов – отметка «2»

 СОСТАВИТЕЛЬ:                                 Адамбаева Л.А. 10.11 12г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)

Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...

комплексные проверочные работы 2 класс

комплексные проверочные работы 2 класс...

комплексная проверочная работа 1 класс 1 полугодие

Структура  комплексной проверочной работы:          Работа построена на основе несплошного текста познавательного  характера, к которому даётся 7...

итоги комплексной проверочной работы 1 класс

проверочная комплексная работа "Сова"1 класс...

Комплексная проверочная работа 1 класса

Комплексная работа для 1 класса текст "Сова"...

Комплексная проверочная работа 3 класс ФГОС

Комплексная проверочная работа для 3 класса проводится как итоговая проверочная в конце 4 четверти. Задача этой работы - выявить уровень подготовки учащихся за три года обучения....