Личные местоимения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Алёна Борисовна Шныпикова

 

Тема урока

 

Личные местоимения.

 

 

 

Цель

 

дать представление о местоимении как части речи; фор­мировать умение распознавать местоимения.

 

Тип урока

 

 

Открытие нового знания

Задачи

Задачи:

• Образовательные:

- познакомить с понятием личные местоимения, употреблением в речи и их особенностями.

• Развивающие:

- способствовать овладению навыками работы с учебной информацией,

- умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений,

- развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

• Воспитательные:

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

 

Ресурсы урока

 

 

Учебник 3класса, карточки для работы, рабочая тетрадь.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lichnye_mestoimeniya.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Личные местоимения.

Цель

дать представление о местоимении как части речи; формировать умение распознавать местоимения.

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи

Задачи:

• Образовательные:

- познакомить с понятием личные местоимения, употреблением в речи и их особенностями.

• Развивающие:

- способствовать овладению навыками работы с учебной информацией,

- умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений,

- развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

• Воспитательные:

- развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Ресурсы урока

Учебник 3класса, карточки для работы, рабочая тетрадь.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Орг. момент

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

-На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

II.Актуализация знаний

Для того, чтобы определить тему нашего урока, предлагаю разгадать кроссворд.

1. Имя существительное обозначает...

2. Часть речи, которая отвечает на вопросы кто?что?

3. Что нужно поставить к слову, чтобы определить часть речи?

4.  Имена числительные обозначают...

5. Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает ?

6.  Имя прилагательное обозначает ...

 7.  Наречие — это ... часть речи.

8.  Часть речи, которая отвечает на вопросы как?куда?откуда?

9. Часть речи, которая обозначает количество предметов при счёте.

10.  Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая?

11.  Глагол обозначает... .

Прочитайте слово в выделенном столбце. Что такое местоимение?

 

Выполняют задание на карточке.

Предмет.

Имя существительное.

Вопрос.

Количество.

Глагол.

Признак предмета.

Неизменяемая.

Наречие.

Числительное.

Прилагательное.

Действие.

Местоимение.

Это часть речи.

III.Постановка темы и цели урока.

Сформулируйте тему урока.

Прочитайте на с. 91, чему мы будем учиться, работая над этой темой.

Ответы детей.

IV. Работа по теме урока.

Прочитайте текст.

Филин — красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого цвета. Глаза у филина красноватые. Филин — ночная птица.

—  Что вы заметили?

—  Какие слова мы употребляем, чтобы не было повторов?

Запишите текст, заменяя слово  филин местоимениями.

Ответы детей. Фронтальная работа.

В каждом предложении повторяется слово филин.

 Я, ты, мы, он, она, оно.

Самооценка

кр.   зел.  жёл.

V. Работа по теме урока

Откройте учебник на странице 92.

 Прочитайте ниже сведения о языке.

 Что такое местоимение?

Чем местоимения отличаются от существительных?

Послушайте сказку.

Достойная замена

— Будьте любезны, — обратилось как-то Существительное к Местоимению, — займите моё место на время, я уже всем глаза намозолило...

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное, Прилагательное и Числительное вместо себя оставляют своих заместителей — местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае местоимения он, она, они, оно могут заменить любое Существительное.

Ответы детей.

Они не называют предмет, а только указывают на него.

VI. Работа по теме урока

Упр. 157 (с. 93).

—  Прочитайте стихотворение.

—  Какие по цели высказывания предложения в нём встречаются? Прочитайте их.

—  А по интонации? Прочитайте их.

—  Назовите обращение.

—  Назовите местоимения.

Самооценка

кр.   зел.  жёл.

VII. Физкультминутка.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая —

Нас от парт не отпускает. 

 Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот. 

 Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.  

VIII. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 158 (с. 93)

Прочитайте. Рассмотрите таблицу.

Выполните задание в парах.

Прочитайте предложения, которые вы составили.

Назовите местоимение, которое пропущено в данном предложении.

Упр. 159 (с. 94).

(Работа в парах. Проверка.)

—  Назовите местоимения в предложениях.

Ответы детей.

У школы рос дуб. Он широко раскинул свои ветви.

Оно, она, ты.

Самооценка

кр.   зел.  жёл.

Работа со словом из словаря.

Отгадайте загадку.

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова. (Одуванчик.)

Найдите слово одуванчик в орфографическом словаре.

 Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

Составьте предложение со словом одуванчик, запишите.

Запомните написание этого слова.

Ответы детей.

X.  Итог урока

Что называется местоимением? Приведите примеры.

Чем местоимение отличается от существительного?

Ответы детей.

Самооценка

кр.   зел.  жёл.

IX.  Домашнее задание

Составить и записать два предложения с местоимениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели:  1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.

Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...