Главные вкладки

    Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Бондаренко Ирина Васильевна
    Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и
    множественного чисел.
    - закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
    - упражняться в определении лица, числа местоимений; замене
    существительных местоимениями в речи;
    - развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
    - воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь
    к русскому языку; чувство коллективизма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4russkiy_yaz.docx23.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России" 

    Тема: Личные местоимения 1,2,3 лица

    Цель: Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел.

    - закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

    - упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

    - развивать внимание, память, мышление, речь  обучающихся;

    - воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.

    Оборудование:

    • Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»2018г.

    Тип урока комбинированный.

    Ход урока

    I. Организационный момент. Создание эмоционального настроения 

    1.-Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок, постарайтесь всё понять, а для этого? Продолжите, какими качествами надо обладать на уроке...

    2. Учебная мотивация: Грамоте учиться – всегда пригодится. Как понимаете смысл пословицы? - Будем грамотно писать, вспоминать написание различных орфограмм.

    II. Актуализация знаний. Начать сегодняшний урок я хочу со стихотворения А. Барто «Сильное кино». (Слайд)

    И вот он начал

    Свой рассказ:

    - Они ползут,

    А он им - раз!

    А тут как раз

    Она ползла,

    А он как даст ему

    Со зла!

    Они ей - раз!

    Она им - раз!

    Но тут как раз

    Её он спас,

    Он был с ней

    Заодно…

    - Вам было понятно, про что говорилось в стихотворении? Объясните почему так сложно было понять стихотворение?

    -К какой части речи относятся эти слова?

    -Выпишите  знакомые местоимения.

    – Что вы узнали о местоимениях на прошлом уроке?

    (Местоимение – часть речи; местоимение употребляется вместо имени существительного).

    – В чём сходство местоимения с именем существительным? (Одинаковые вопросы).

    – В чём отличие? (Существительные – называют предметы,
    местоимения – указывают на предметы).

    – Можно обойтись лишь местоимениями, не используя имён существительных? (Нет).

    -Как вы думаете, если местоимения могут заменить имена существительные, значит, они могут иметь те же грамматические признаки, что и имена существительные или нет?

     - Назовите основные грамматические признаки имен существительных. А есть ли они у местоимений?

    - Кто догадался, над какой проблемой мы будем работать сегодня на уроке? ( как определить грамматические признаки местоимений)

    -Это и будет темой нашего урока.

    - Попробуем сформулировать цель нашего урока.

     III. Изучение нового материала.

    1.Так какую часть речи мы сегодня будем исследовать? (личные местоимения)

    - Как вы понимаете значение слова « личное»? (Личное - значит принадлежащее лично кому-то).

     -В  русском языке много местоимений. Сегодня мы познакомимся с местоимениями, заменяющими существительные. Это самая распространённая группа местоимений и называются они – личные местоимения. Их всего 8.

    2.  Работа с таблицей.
    - Отройте учебник на странице 54 и посмотрите на таблицу «Личные местоимения»

    -  Что мы можем добавить в копилку знаний о местоимении? (они изменяются по числам, бывают 1,2 и 3 лица и в 3 л. ед. ч. могут иметь род)

    - Назовите местоимения 2-е лица множественного числа?(вы)
    -3-го лица единственного числа? (он, она, оно)
    - 1-го лица единственного числа? (я)
    -Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам?(личные местоимения 3-го лица в ед. ч. изменяются по родам)

    IV. Физминутка

    V. Закрепление нового материала.

    1. Работа с учебником (упражнение 113) ( на доске и в тетрадях).

    -Прочитайте стихотворение В. Лифшица «Петя и слова».
    -Выпишите из стихотворения местоимения и укажите их грамматические признаки. (Вы – 2-е л, мн. ч.; мы – 1-е л. мн.ч.; ты – 2-е л. ед. ч.)
    2

     Работа с учебником (упражнение 114)

    -Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения. (1.ты, 2. вы, 3. мы 4. -Запишите предложения, вставляя пропущенные местоимения в соответствии с указанными грамматическими признаками.

    Работа с учебником (упражнение 115)

    -Прочитайте предложения. С какой целью использованы в предложениях местоимения? Вместо какого имени существительного употреблено в предложении местоимение «она»?

    -Запишите предложения по памяти. Проверьте себя.

    VI. Итог урока

    О чем мы говорили сегодня на уроке? (о местоимениях)

    - Давайте проверим, как вы усвоили материал с помощью теста.

    1. Тест
    1. Местоимение:

    а) это слово; б) часть речи; в) член предложения.

    2. Местоимение:

    а) обозначает предмет; б) признак предмета; в) указывает на предмет.

    3. Местоимение:

    а) отвечает на вопросы существительных; б) глаголов; в) нельзя задать вопрос.

    4. Местоимение бывает:

    а) единственного и множественного числа;

    б) только единственного числа;

    в) только множественного числа;

    5. По родам изменяются местоимения:

    а) 1 лица единственного числа;

    б) 2 лица единственного числа;

    в) 3 лица единственного числа.

    2. Проверка правильности выполнения теста. Взаимопроверка

     VII. Домашнее задание. Упр 116


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"

    Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...

    План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

    " 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Петр 1. Реформы и преобразования в России."

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Петр 1. Реформы и преобразования в России."...

    Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России"

    Урок русского языка 4 класс по теме "Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица" УМК "Школа России" содержит подробный конспект и презентацию урока...

    Урок русского языка 4 класс "Повторение. Правописание слов с Ь и Ъ знаками". (Школа России)

    Цель: повторить роль Ь и Ъ знаков; систематизировать знания – составить схему-опору.личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;регулятивные У...

    Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"

    Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"...