Конспект урока по русскому языку "Ежели вы вежливы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сабаева Лилия Рамзаевна

Конспект урока по русскому языку "Ежели вы вежливы" 2 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ezheli_vy.doc346.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

УМК «Планета знаний»

                                                               

                               Тема: «Ежели вы вежливы…»

Цели: *  обогатить словарный запас  детей на тему «Вежливость»;

           *  соотносить жизненный опыт  учащихся с нормами речевого этикета;

           *  формировать устную и письменную культуру речи ;

           *  систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах русского этикета в  

               ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности;

           * продолжить работу над каллиграфией учащихся.

        Ход урока

Этапы урока

Содержание

УУД, комментарии

1. Орг.момент

2. Введение в тему

3. Целеполагание

4. Работа по теме

5. Физминутка

6. Итог урока

    Рефлексия

Придумано кем-то просто и мудро        

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я желаю вам доброго продолжения дня.

-Ребята, какие «волшебные» слова вы  

 услышали в моем обращении к вам?

-Какие ещё «волшебные» слова вы знаете?

-Как называют людей, которые в общении

 употребляют такие слова? (вежливые)

-Сможете ли вы сформулировать тему урока?

-Кто из вас считает себя вежливым

 человеком?

-Чему мы должны научиться сегодня на

  уроке?

          ( Запись числа в тетрадях)

1. Зарядка для ума. Чистописание.

(у птичек в клювиках карточки с написанием верного и  неверного соединения букв)

Еж  мл   ов  

-По какому принципу написаны пары  

 буквосочетаний? (верно-неверно)

-Зачеркните ошибочные варианты, запишите

 верные. У кого такие ошибки не встречаются,

 выполняют работу по желанию.

Взаимопроверка.

-Нарисуйте солнышко, если выполнили

 работу безошибочно, тучку - если с  

 ошибками.

2. Работа с пословицами.

-Ребята, чтобы темная туча не затмила наше солнышко, необходимо выполнить следующее задание:

-Прочтите данные записи. Как их назвать одним  

 словом?

-Что означает звездочка над словом?

Информационный поиск.

Работа с этимологическим словарем.

- Согласны ли вы со словами первой пословицы?

  А я не совсем. Попробуйте догадаться, почему?

- В каких ситуациях вторую пословицу можно

  использовать в речи?

3. Письмо по памяти. Запишите одну из  

  пословиц по памяти на выбор.

Использование зрительно-вестибулярного аппарата по Базарному.

4. Работа со словарными словами.

 На лучах солнышка написаны словарные слова (здравствуй, спасибо, до свидания, пожалуйста)

Их необходимо соединить со словами на карточках:

приветствие  прощание  просьба  благодарность

-Почему выделены буквы? Запишите в свой словарик эти слова, выделяя орфограммы, и запомните, как они пишутся.

5. Самостоятельная работа.

 Используя данные слова, выполните упр.№7. Кто быстрее выполнит задание, тому флажок.

Проверка.

6. Работа в парах.

-Представьте, что вы забыли записать д/з и вечером звоните другу, чтобы это выяснить. Придумайте небольшой диалог, используя вежливые слова.

Обыгрывание ситуации.

7. Д/з. Написать письмо другу, бабушке, учителю, директору, содержащее просьбу, пожелание. Упр.№8, с. 65.

- Чему учились на уроке?

- Зачем человеку знать вежливые слова?

- Оцените свою работу на уроке:

  Отлично               Хорошо               Мог бы лучше

Личностные

Личностные

Коммуникативные

           Регулятивные

Регулятивные

Межпредметная связь

Мотивация

Познавательные

Коммуникативные

Проблемный диалог

Личностные

Дифференцированный  

               подход

Здоровьесбережение

Познавательные

Коммуникативные

Творческое задание

Творческое задание

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные