Тема урока:«Изменение глаголов по временам» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Лариса Викторовна Кочеткова

Технологическая карта урока русского языка по теме:«Изменение глаголов по временам» 4 класс УМК "Школа России" (учебник -В.П.Канакина0В.Г.горецкий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urokdocx.docx136.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Цели деятельности учителя:

  1. Актуализировать знания об изменении глаголов по временам;
  2. Развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам.

Планируемые результаты:

-предметные: уметь определять время глаголов и изменять глаголы по временам.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: комбинированный

Этапы. Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презентация

Настраивает на урок

Добрый день, дорогие ребята!

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

(А теперь вместе)

Начинается   … ,

Он пойдет ребятам  … ,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку « …»!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-

образование

Мотивационный.

Нагл.: презентация

Практич.:  выполнение словарной работы

Словес.: учебный диалог

А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Шестое марта.

Классная работа.

Минутка чистописания.

Условия для поиска букв:

  •  первая буква под ударением в словах

баловаться  кашлянуть  поняла;

  •  вторая буква под ударением в словах

звонит  хотите  одолжить;

  •  третья буква под ударением в словах

хотят  звонят  начался.

Буквы А, И, Я 

Определить порядок следования букв в ряду:

аия  аяи  иая  ияа  яиа  яаи

Словарная работа.

М…г…зин,  ябл…ко,  р…стение,

 р…бота,  ч…рный,  ж…лтый,

 г…реть ,  св…ркать.

Записывают в тетради число.

Пишут в тетради словарные слова

Участвуют в учебном диалоге

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация знаний

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос

Практич.: выполнение орфографического задания

Прочитайте слова.

 На какие три группы их можно разделить?

(существительные,придагательные,глагол)

Что такое сущ.? Прил.? Гл.?

 Запишите слова по группам. Допишите в каждую группу еще по два слова.

Какие слова вы добавили?

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Записывают слова по группам

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: чтение,

Учебный диалог

Нагл.: презентация

Словес.:

формулируют тему урока, ставят цели урока

Послушайте стихотворение,определите с какой частью речи мы сегодня будем работать. 

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про ... (глагол)

Что мы знаем о глаголе?

Прочитайте предложения.

Кассир продал пассажиру билет на проезд.

Кассир продает пассажиру билет на проезд.

Кассир продаст пассажиру билет на проезд.

Чем похожи предложения?

Чем они отличаются?

(в предложениях говорится об одном и том же. Но в первом случае описывается действие, которое уже произошло, во втором-действие, которое происходит в данный момент, в третьем – действие, которое будет происходить.)

Форма какого слова изменяется при этом?

(глагола)

Что изменяется у глагола? (время)

Сформулируйте цели урока.

Вспомнить, как глаголы изменяются по временам, научиться определять время глаголов, употреблять временные формы глаголов.

Слушают

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока.

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Работа по теме урока

Распределите слова в три столбика:

Сидит, лежал, ехала, всходит, поиграем, зацветёт, решает, пели, горел.

Проверим

Выполняют работу, проверяют

Выполняют устную работу над упражнением

Р.: выполнение учебного действия

П.: смысловое чтение

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач

Словес.: устная работа с упражнением, чтение

Словес.: ответы на вопросы

Упр. 146.

Скоро кончится белая вьюга,

Потекут голубые ручьи.

Все скворечники в сторону юга

Навострили оконца свои.

В силу древних обычаев здешних,

Мы жилища готовим певцам.

За морями родные скворечни

Обязательно снятся скворцам.

Прочитайте выразительно.

Найдите глаголы. Расскажите о выделенных глаголах по плану:

  1. В форме какого времени употреблен глагол?
  2. Какое действие обозначает глагол: действие, которое произошло до момента речи? Действие, которое происходит в момент речи? Действие, которое будет происходить после момента речи?
  3. На какой вопрос отвечает глагол?

Выполняют устную работу над упражнением

Отвечают на вопросы

Выполняют

Р.: выполнение учебного действия

П.: смысловое чтение

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

 

 

Практич.: выполнение звуко-буквенного разбора слова

 

Выпишите из стихотворения глаголы.

Укажите над каждым глаголом время.

Объясните значение слова навострили (приготовились к действию)

Выполните звуко-буквенный разбор слова вьюга.

вьюга [в,йуга]

в [в,] – согласный, звонкий, мягкий, парный

ь - - - -  

ю [й] – согласный, звонкий, мягкий, непарный

[у] – гласный, ударный

г [г] – согласный, звонкий, твердый, парный

а [а] – гласный, безударный

5 букв, 5 звуков.

письменно упражнение

Выполняют звуко-буквенный разбор слова

Физкультминутка

 

(видео)

 

 

Практическая работа.

 

Практич.: выполнение заданий

Словес.: учебный диалог

 

На столе слова. Распределите их по временам на доске.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

рисует

учился

будет петь

пишут

светило

принесёт

говорят

выучил

напишут

несёт

оправдал

буду говорить

скачет

писала

расскажу

сижу

говорил

поиграет

танцует

отвечала

разрисует

моет

помыл

привяжет

пою

сделала

разукрасит

Участвуют в учебном диалоге

 

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Работа в парах на ноутбуках.

Практич.: выполнение задания

Выполните упр. на ноутбуках. Определите время глаголов.

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: учебный диалог, хоровая работа

Нагл.: презентация

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили. Достигли ли мы этих целей?

Оцените себя.

 Нарисуйте человечка на лестнице успеха.

Молодцы!

Домашнее задание: упр. 147

Записывают д. з.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Дополнительно: 

Рыженький котик сидеть на окошке.

 И увидеть он знакомую кошку.

 Он ей песню спеть ,

 А потом поесть.

 Вот теперь сидеть ,

 На неё глядеть.

 Кисонька мурлыкать ,

 Кота к себе кликать:

 Пойдём, котичек, на улицу гулять,

 Курочек соседских попугать.

 Будем вместе по улице ходить.

 И о разном с тобой будем говорить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам». 3 класс

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по  родам....

Тема урока. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение глаголов)

Тема урока. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени  (спряжение глаголов) Цели предметные: Ø  уточнить и обобщить сведения о глаголе, познакомить с изменением...

Русский язык . 3 класс. УМК: «Планета знаний» Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цель: «открытие» учащимися нового о глаголе: употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.Задачи:- обучающие: повторит...

Урок русского языка по программе Школа России. Тема урока: Изменение глаголов по временам .

Цель урока: - Актуализировать знание о временных формах глагола.Задачи:- повторить временные формы глагола;- способствовать развитию умения различать временные формы глагола и правильно их употре...

Русский язык в 4 классе Тема урока "Изменение глаголов по временам"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. УМК "Начальная школа 21 века" Тема "Изменение глаголов по временам"...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам.Планируемые результаты:   Предметные:уметь различать глаголы по временам;уметь различать глаголы в единственном и ...

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Интегрированный урок русского языка и экологии на тему " Изменение глаголов по временам", который позволяет сформировать понятие об изменении глаголов по временам, работать над развитие...