Предметная неделя русского языка в начальной школе «Быть грамотным модно!»
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Лебедева Оксана Сергеевна

Одним из средств привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных недель.

Представляю авторскую разработку проведения «Недели русского языка» в начальной школе «Быть грамотным можно» для 1-4 классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Неделя русского языка 169 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 «Быть грамотным модно!»

Цель: 

- прививать любовь к родному языку;

- закреплять знания и умения, полученные на уроках русского языка;

- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;

                                                                 Задачи:

- формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- повышение общей грамотности у учащихся;

План проведения:

   

День первый

    1. Объявление о начале предметной недели Русского языка.

    2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.

        В первый день предметной недели в школе проводится линейка, на которой  объявляется о ее начале и плане проведения. Вручается «Маршрутный лист».

День второй  

  1. Конкурс «Пословицы и поговорки» (1-4 классы)

        В этом конкурсе участвует по 8 игроков от каждого класса. Если игроки отвечают на вопрос верно, то зарабатывают 10 очков. В конце викторины результаты суммируются.  Вопросы задаются командам по очередности. Задание выполняется устно.

   

  Пословицы:

Слово — не воробей: ….( вылетит — не поймаешь.)

За словом в карман.....( не полезет.)

Язык до Киева …..(доведет.)

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

Век живи … (век учись).

Друзья … (познаются в беде).

За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).

Поспешишь … (людей насмешишь).

Семеро … (одного не ждут).

Красна птица пером, а … (человек умом).

Цыплят по … (осени считают).

Семеро одного не ждут.

Тише едешь — …..(дальше будешь.)

Поспешишь — ….....(людей насмешишь.)

Обещанного …....(три года ждут.)

Не откладывай на завтра то, ….(что можно сделать сегодня.)

Век прожить — …....(не поле перейти.)

Делу время, …...(потехе час.)

Все хорошо, ….(что хорошо кончается.)

Договор дороже ….(денег.)

2. Конкурс «Отгадай ребусы» (1-3 классы)

        В этом конкурсе участвует по 10 игроков от каждого класса. Если игроки отвечают на вопросы верно, то зарабатывают 10 очков. В конце викторины результаты суммируются. Задание выполняется письменно.

1 класс

Ответы: шутка, шарф, экран, пила, гроза, форточка, ракета.

2 класс

Ответы: Ваня, Наташа, Вася, Вова, Вера, Валюша, Витя, Котя.

3 класс

Ответ: Делу- время, потехе -час.

День третий

1. Конкурс «Лучший каллиграф» (1-4 классы)

         В конкурсе участвуют все учащиеся 1-4 классов. Цель данного конкурса – выявить лучшего каллиграфа среди учеников начальной школы. Из каждого класса выбирается победитель, чья работа соответствует правилам конкурса: писать аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации.

 

Текст для 1 класса:

                                                        «Зимой»

    Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц.
У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.

Текст для 2 класса:

                                                            «Весна пришла»

   Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки.

Текст для 3 класса:

                                                          «Весеннее утро»

    Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Текст для 4 класса:

                                                      «Редкая гостья»

   Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки

    2. Конкурс «Лучшая закладка для учебника русского языка» (1-4 классы)

День четвёртый

1. Конкурс стенгазет «Великий русский язык» (1-4 классы)

2. Конкурс «Найди ошибку» (2-3 классы)

        В конкурсе участвуют учащиеся 2-х и 3-х классов. Ребятам дан текст. Их задача найти в нем 5 ошибок и исправить их.

Критерии оценки: - учащийся не может найти ошибок — 0 баллов;

                                - учащийся находит 1-3 ошибки — 2 балла;

                                - учащийся находит 4 ошибки — 3 балла;

                                - учащийся находит все ошибки — 4 балла;

текст для 2 класса:

                                                   Живая шляпа.

        Катенок Васька сидел на полу и ловил мухь. На столе лежала шляпа. Кот васька заметил, что одна муха села на шляпу. Котёнок быстро прыгнул и уцепился когтями за шляпу. Шляпа упала и накрыла Ваську. Мальчики заметили на палу шляпу и хотели поднять её. Но шляпа поползла прямо на рибят.

 текст для 3 класса:

                                                       На лугу.

        Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат ваня пошли на ближний луг. Там они нарвали маме красивый букет цвитов. В нем был лиловый мышиный гарошек, желтый львиный зев, белый и красный клевер.

        На краю овражка они нашли синий василек и голубой колокольчик. Петя принес душистый букет дамой, а Леня поставил его в большой кувшын.                                          

День пятый

  1. Объявление о завершении работы предметной недели.
  2. Фото - отчёт на слайд - презентации и сайте школы.
  3. Награждение победителей и участников конкурсов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Отчёт  об  организации и проведении  школьной  предметной  недели  русского  языка ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  2- 4...

Предметная неделя русского языка в начальной школе.

Предметная неделя русского языка в начальной школе   Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и ра...

Предметная неделя русского языка в начальной школе

С 27 по 30 апреля 2015 года  прошла Неделя русского языка в начальной школе. Программа предметной недели была разнообразной, насыщенной и интересной. Все мероприятия проводились в соответствии с ...

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Разработка мероприятий  на предметную  неделю по русскому языку....

Предметная неделя русского языка в начальной школе.

Предметная неделя русского языка в начальной школе....