Главные вкладки

    Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс):
    олимпиада по русскому языку

    Орлова Ольга Александровна

    задания по русскому языку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx21.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс 2015-2016 уч. год

    Фамилия, имя ________________________________________________

    Класс______________

    Задания.

    1. Подчеркни слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл:

             Атлас, свёкла, щавель, цемент, трусить, премировать,  ирис.

    1. Образуй и запиши слова ,добавляя к слову звуки, характеристики которых приведены. Запиши ответы.
    1. РА + парный звонкий согласный + ударный гласный + парный глухой твердый согласный + безударный гласный = _____________________________________________
    2. РА + парный глухой твердый согласный = ______________________________

    1. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:
    1. Обсуждать надо часто – решать однажды.

    ______________________________________________________________________________

    1. Кто слишком спешит – позже справляется с делом.

            _________________________________________________________________________________

    1. Трудно схватить двух угрей двумя руками.

            _________________________________________________________________________________

    1. Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.

      Розы, нога, маки, яма.            Дуб, сон, мел, мель.

    А. Слова разделены по количеству букв.

    Б.Слова разделены по количеству звуков.

    В. Слова разделены по количеству слогов.

    Г. Слова распределены по родам.

       5.  Ваня и Зина играли в  «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился:

    автобус суббота атом моток — ... — колос соль.

    Какое слово стояло на месте многоточия?

    (А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;

    (Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.

        6.    Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

    1.        Охра + под =

    2.        Кит + рана =

    3.        Ров + поза =

      7.  В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.

    Синий, голубенький, синева, синенький

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      8. Прочитай басню Л.Н. Толстого  «Муравей и голубка».

             Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

      Потом охотник расставил сеть на голубку и  хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

    Подчеркни высказывание, которое отражает главную мысль текста.

    1. Охотник расставил сеть на голубку.
    2. Если ты помогаешь другим,  то и тебя выручат в трудную минуту.
    3. Волна захлестнула муравья.
    4. Голубка вспорхнула и улетела.

       9. Сочини загадку о птице. Не называя её, опиши внешний вид, повадки, место обитания. Запиши загадку и отгадку.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       10. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

    Держать ухо востро.

    Работать не покладая рук.

    Сидеть сложа руки.

    Воды в рот набрать.

    Лясы точить.

    Душа в душу.

    Как кошка с собакой.

    Ворон считать.

     

    11. В какой последовательности нужно расставить предложения из сказки Г.Х.Андерсена            « Стойкий оловянный солдатик», чтобы получился текст.

    А. Она тоже была вырезана из картона.

    Б. Должно быть, она была танцовщицей.

    В.  На его пороге стояла хозяйка.

    Г. Лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец.

    Д. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки.

    а) Б ,А,  Д, Г, В.                                                  в) Г, В, А, Д, Б.

    б) Д, Б, А, В, Г.                                                   г) Д, А, Г, Б, В.

       

    Ответы:

    1.атлас, трусить, ирис- 3 балла, если нет ошибок; минус 1 балл за каждую ошибку.

    2. Работа, рак – по 1 баллу за верный ответ.

    3. Семь раз отмерь- один отрежь.

       Поспешишь, людей насмешишь.

       За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

    За каждое правильное предложение 1 балл.

    4.Слова разделены по количеству звуков, слова разделены по количеству  слогов. По одному баллу за каждый вариант. За каждый неверный признак минус 1 балл ( 0-1-2 балла).

    5. котелок – 4 балла

    6. За каждое слово 5 баллов   Всего  15 баллов

    Ответ: пароход, картина, паровоз.

    7. За найденное слово 1 балл, за объяснение 1 балл     Всего   4 балла

    Ответ: голубенький лишнее,  потому что не однокоренное,  

                Синева лишнее, потому что это имя существительное.

    8. 2 вариант – 2 балла только за верный выбор ( 0 или 2 балла)

    9. Описаны все заданные признаки ( внешний вид, повадки, место обитания) и соответствуют загаданной  птице. Форма изложения соответствует загадке ( связная речь, предмет не назван).- 0 или 5 баллов.

    10. Держать ухо востро – ворон считать

        Сидеть сложа руки  - Не покладая рук.

        Лясы точить   - Воды в рот набрать

       Как кошка с собакой   - Душа в душу.

    По одному баллу.

    11. Г, В, А, Д, Б. (в)  - 2 балла или 0 баллов –др. варианты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиада по русскому языку в 1 классе по программе «Школа 21 век»

    Олимпиада по русскому языку для учащихся 1 класса с различным уровнем сложности, состоящая из разнообразных вопросов нестандартного характера. Основные олимпиадные задания оценены баллами для более ле...

    Занятие по подготовке к предметной олимпиаде по русскому языку в 4 классе

    Материал данного занятия можно использовать для подготовки учащихся 4 класса к олимпиаде по русскому языку. Занятие содержит не только разнообразные задания по основным разделам русского языка, но и о...

    задания по подготовке первоклассников к олимпиаде по русскому языку.

    нестандартные задания помогут первоклассникам подготовиться к интеллектуальным конкурсам по русскому языку....