Памятка звуко-буквенный анализ слова
методическая разработка по русскому языку

Бровкина Светлана Евгеньевна

Материал содержит памятки звуко-буквенного анализа слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_zvuko_-bukvennyy_analiz_slova.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка.

Порядок звуко - буквенного анализа слова

(фонетический разбор).

  1. Запиши слово,  раздели на слоги, поставь ударение, сделай транскрипцию слова. 

2.   Запиши, какой буквой на письме обозначается этот звук.

       3.  Дай характеристику каждому звуку в слове по порядку.

Если звук гласный (гласн.), то он ударный (уд.) или безударный (безуд.).

                      звук гласный

ударный                                   безударный

 Если звук согласный (согл.), то он:

звонкий (зв.) или глухой (гл.)/ парный (парн.) или непарный (непарн.) по глухости-звонкости; твёрдый (тв.)или мягкий (мягк.) / парный или непарный по твёрдости-мягкости.

                   звук согласный                                                       звук согласный

звонкий                                  глухой                          твёрдый                         мягкий

парный непарный            парный   непарный    парный     непарный   парный     непарный

Парные

Непарные

Звонкие

Б,  В,  Г,  Д,  Ж,  З

сонорные Р, Л, М, Н, Й

Глухие

П, Ф,  К,  Т,  Ш,  С

Х, Ц, Ч, Щ

     ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ

ВСЕГДА   МЯГКИЕ

           НЕПАРНЫЕ

НЕПАРНЫЕ

             Ж,  Ш,  Ц

Ч,  Щ,  Й

  1. Запиши, сколько букв, сколько звуков, сколько согласных, сколько гласных, сколько слогов.

Оформляй запись так:

Ёл/ка - [й  о л к а ]

     [й ] – согл., зв./ непарн, мягк./ непарн.

 ё [о ] – гл., уд

 л [л ] – согл., зв./ непарн., тв./ парн., [  л`/л]

 к [к ] – согл., глух./ парн.[ г/к ], тв./ парн.[  к`/к]

  а [а ] – гл., безуд.

4 б., 5 зв., 3 согл., 2 гл., 2 слога

        /

Ре/ка - [р и к а]  

р [р] – согл., зв./ непарн., мягк./ парн.[р/р`]

е  [и ] – гл/, безуд.

 к  [к ] – согл., глух./ парн.[ г/г`], тв./ парн.

[ к/к`]

 а  [а ] – гл/, уд.

4б., 4зв., 2 согл., 2 гл., 2 слога.

     

 

Не дают  звука: ъ   ь

Когда  йотированные гласные (е,ё, ю, я)   в транскрипции обозначают два звука?

  1. Если слово начинается с йотированной гласной:

Ель – [ й’э л’],  ёлка – [й’о лка],  яшма – [й’а шма],  юла – [ й’ула]

  1. Если йотированной гласная стоит после обычной гласной:

Шествие – [шэств’ий’э],  гиена – [ г’ий’э на].

3. Если йотированная гласная стоит после разделительного мягкого и твердого знаков:

Семья – [ c’им’й’а],  веселье – [ в’ис’э л’й’э].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Звуко-буквенный анализ слов".

Данная памятка поможет учащимся грамотно выполнить звуко-буквенный анализ слов....

Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".

Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....

Памятка "Звуко-буквенный разбор слова"

Памятки для  детей по звуко-буквенному разбору слов.Образец разбора....

Памятка звуко-буквенного анализа для 1 класса.

Карточки- памятки, раздаточный материал....

карточка-памятка: "звуко-буквенный разбор слова"

Карточка-памятка может использоваться, как раздаточный материал в помощь детям на уроках русского языка в начальной школе....

Карточка - памятка "Звуко-буквенный разбор слова"

Карточка - памятка "Звуко-буквенный разбор слова"...