Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Романенкова Наталья Ивановна

Данный материал разработан учителем начальных классов Романенковой Н.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель ШМО учителей _______________

_________________ /ФИО/

Протокол

от _____________.2018 г.  1

Согласовано

Заместитель директора

МБОУ СШ №10 г.Павлово

_______________/Е.Е.Пугина/

_________________.2018 г.

Утверждено

Приказом

МБОУ СШ №10 г.Павлово

от 01.09.2017  № 220

МБОУ СШ №10 г. Павлово

Календарно-тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год

по   русскому языку    2 Г     класса

учителя начальных классов, Романенковой Н.И.

Составлена на основании

Программа «Начальная школа 21 века», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. Русский язык. Программа, планирование, контроль. 1 – 4 классы/ Сост. С. В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. - М., Издательский центр «Вентана– Граф», 2013 – 384 с.  

Количество часов по РП      166ч.      

Количество часов по учебному графику в год      166ч.      

Количество контрольных работ    8   , практических    0   , лабораторных   0  

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы «Начальная школа 21 века», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. Русский язык. Программа, планирование, контроль. 1 – 4 классы/ Сост. С. В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. - М., Издательский центр «Вентана– Граф», 2013 – 384 с.  

На изучение русского языка во 2 классе отводится 166 часа в объеме 5 часов в неделю согласно календарному графику школы на 2018-2019 учебный год.

Номер

урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Основные виды учебной деятельности(УУД)

План

факт

1

Звуки речи и буквы.

1

03.09.18

Различает звуки и буквы.

2

Гласные  и согласные звуки и их буквы.

1

04.09.18

Различает гласные и согласные звуки и буквы.

3

Обозначение звуков речи на письме.

1

05.09.18

Обозначает мягкость согласных звуков на письме.

4

Ударные и безу-дарные гласные звуки в слове.

1

06.09.18

Различает безударные и ударные гласные

5

Согласные звуки.

1

07.09.18

Отличает согласные звуки от гласных.

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

10.09.18

Различает согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

     7

Звонкие согласные звуки в конце слова.

1

11.09.18

Различает парные по звонкости-глухости согласные.

     8

Сочетания жи-ши.

1

12.09.18

Пишет слова с сочетаниями жи-ши.

9

Сочетания ча-ща.

1

13.09.18

Пишет слова с сочетаниями ча-ща..

10

Сочетания чу-щу.

Словарный диктант.

1

14.09.18

Пишет слова с сочетаниями чу-щу.

11

Разделительный мяг-кий знак (ь).

1

17.09.18

Пишет слова с разделительным мягким знаком.

12

Слог. Перенос слова

1

18.09.18

Делит слова на слоги; определяет количество слогов в слове.

13

Перенос слов.

1

19.09.18

Делит слова на слоги; знает правила переноса слов.

14

Перенос слов.

1

20.09.18

Умеет переносить слова

   15

Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

21.09.18

Пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

16

Анализ диктанта.

Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу.

1

24.09.18

Пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

17

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

25.09.18

Определяет ударный гласный в слове.

18

Слово.

1

26.09.18

Различает слово, как единство звучания (написания) и значения.

19

Слова, которые называют предмет.

1

27.09.18

Знает понятие «имя существительное».

20

Слова, которые назы-вают признаки и действия предметов.

1

28.09.18

Знает понятие «имя прилагательное»

    21

Слово и предложение.

1

01.10.18

Различает слово и предложения; знает виды предложений по цели высказывания.

22

Восклицательные и невосклицательные предложения.

         1

02.10.18

Знает виды предложений по эмоциональной окраске.

23

Контрольное списывание.

1

03.10.18

Умеет списывать текст без ошибок

24

Анализ контрольного списывание, Работа над ошибками.

1

04.10.18

Умеет списывать текст без ошибок

25

Слова в предложении

1

05.10.18

Умеет составлять предложение из слов, изменяя их форму. Различает слова и предложения.

26

Окончание как часть слова.

1

08.10.18

Определяет окончание как изменяемую часть слова.

27

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

09.10.18

Знает правило записи транскрипции, характеристику звуков при фонетическом анализе слова.

28

Неизменяемые слова.

1

10.10.18

Знает слова, форма которых не изменяется.

29

Вспоминаем   правило написания заглавной буквы.

Словарный диктант.

1

11.10.18

Знает правила написания слов с большой буквы.

30

Корень как часть  слова.

1

12.10.18

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

15.10.18

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Диктант.

1

16.10.18

Находит и выделяет корень слова.

33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

17.10.18

Определяет способы проверки слов с безударной гласной в корне.

34

 Корень как общая часть родственных слов.

1

18.10.18

Знает способы проверки слов с безударной гласной в корне.

35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

19.10.18

Знает способы проверки слов с безударной гласной в корне.

36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

22.10.18

Знает способы проверки слов с безударной гласной в корне.

37

Итоговый диктант за 1 четветь

1

23.10.18

Распознаёт безударные гласные в слове; переносит слова; пишет слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

38

Анализ диктанта.

1

24.10.18

Находит и выделяет корень слова.

39

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

25.10.18

Подбирает родственные слова, различает формы слова и однокоренных слов.

40

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

26.10.18

Подбирает родственные слова, различает формы слова и однокоренных слов.

2 четверть, 39 часов

41

Однокоренные слова.

1

06.11.18

Подбирает родственные слова, различает формы слова и однокоренных слов.

42

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

07.11.18

Знает новую орфограмму.

43

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

08.11.18

Знает орфограмму «парные по звонкости-глухости»

44

Корень слова с чередованием согласных.

1

09.11.18

Умеют выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня.

45

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

12.11.18

Работает с орфограммой «парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

46

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

1

13.11.18

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы

47

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

1

14.11.18

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы

48

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

1

15.11.18

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы

49

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

1

16.11.18

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы

50

Диктант (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова»

1

19.11.18

Знает орфограммы слов, подбирает способы проверки.

51

Анализ диктанта.

Списывание.

1

20.11.18

Знает алгоритм списывания.

52

Суффикс как часть слова.

21.11.18

Знает суффикс как часть слова и его основные признаки.

53

Значение суффиксов.

1

22.11.18

Знает суффикс как часть слова и его основные признаки.

54

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

1

23.11.18

Знает понятие «непроизносимые согласные звуки»

55

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

1

26.11.18

Знает понятие «непроизносимые согласные звуки»

56

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

1

27.11.18

Знает понятие «непроизносимые согласные звуки»

57

Значения суффиксов

1

28.11.18

Умеют выделять суффикс в слове.

58

Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-.

1

29.11.18

Умеют выделять суффикс в слове.

59

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

1

30.11.18

Познакомились со значениями суффиксов.

60

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

1

03.12.18

Познакомились со значениями суффиксов.

61

Значение суффиксов.

1

04.12.18

Умеют выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов.

62

Учимся писать суффикс –ость-

1

05.12.18

Умеют выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов.

63

Образование слов при помощи суффиксов.

1

06.12.18

Познакомились с ролью суффиксов при образовании новых слов.

64

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

1

07.12.18

Умеют выделять суффикс в именах прилагательных.

65

Образование слов с помощью суффиксов.

1

10.12.18

Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание.

66

Учимся писать корни и суффиксы.

1

11.12.18

Умеют применить все изученные правила.

67

Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс»

1

12.12.18

Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание

68

Анализ контрольной работы.

1

13.12.18

Умеют выделять части слова: корень, суффикс, окончание

69

Приставка как часть слова.

1

14.12.18

Познакомились с приставкой как значимой частью слова.

70

Значение приставки.

1

17.12.18

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

71

Учимся писать приставки.

1

18.12.18

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

72

Учимся писать приставки.

1

19.12.18

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

73

Различаем приставки с буквами о, а.

1

20.12.19

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

74

Образование слов при помощи приставок.

1

21.12.19

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

75

Итоговый диктант за 1 полугодие.

1

24.12.19

Умеют применить все изученные правила

76

Анализ итогового диктанта за первое полугодие.

1

25.12.19

Умеют применить все изученные правила.

77

Учимся писать разделительный твёрдый знак

1

26.12.19

Познакомились с правилом написания Ъ.

78

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

27.12.19

Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки.

79

Как образуются слова.

1

28.12.19

Умеют выделять приставку и суффикс в слове.

3 четверть, 51 час

80

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

10.01.19

Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки.

81

Основа слова.

1

11.01.19

Умеют выделять значимые части слова; познакомились с понятием «основа слова».

82

Учимся различать предлоги и приставки

1

14.01.19

Умеют различать предлоги и приставки.

83

Учимся различать предлоги и приставки

1

15.01.19

Умеют различать предлоги и приставки.

84

Повторяем состав слова.

1

16.01.19

Умеют выделять значимые части слова.

85

Повторяем правописание частей слова.

1

17.01.19

Знают все изученные орфограммы.

86

Повторяем правописание частей слова.

1

18.01.19

Знают все изученные орфограммы.

87

Диктант по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов»

1

21.01.19

Умеют применить все изученные правила

88

Анализ диктанта.

Списывание.

1

22.01.19

Умеют применить все изученные правила.

89

Слово и его значение.

1

23.01.19

Умеют объяснять лексическое значение слова.

90

Значение слова. Повторяем правописание частей слова.

1

24.01.19

Умеют объяснять лексическое значение слова.

91

Текст.

1

25.01.19

Умеют применить все изученные правила

92

Заголовок текста.

1

28.01.19

Умеют различать слова, словосочетания и предложения.

93

Как сочетаются слова.

1

29.01.19

Умеют различить предложение и текст; познакомились с заголовком.

94

Значение слова в словаре и тексте.

1

30.01.19

Различают понятие «лексическое значение слова»

95

Повторяем правописание частей слова.

1

31.01.19

Умеют подбирать и определять значения слов в тексте.

96

Контрольная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов».

1

01.02.19

Умеют применить все изученные правила.

97

Анализ текущей контрольной работы и работа над ошибками.

1

04.02.19

Умеют применить все изученные правила.

98

Один текст – разные заголовки.

1

05.02.19

Умеют выделять части слова; знают способы проверки написания слов.

99

Учимся озаглавливать текст.

1

06.02.19

Умеют подбирать заголовок к тексу.

100

Слово в толковом словаре и тексте.

1

07.02.19

Умеют определять разные значения слов

Умеют определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

101

Слова однозначные и многозначные.

1

08.02.19

Умеют определять разные значения слов

102

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

11.02.19

Умеют определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

103

Учимся озаглавливать текст. 

1

12.02.19

Умеют читать и понимать текст озаглавливать

    104

Как строится текст. Окончание текста.

1

13.02.19

Умеют воспринимать звучащую речь на слух.

105

Как появляются многозначные слова.

1

14.02.19

Познакомились с многозначными словами.

106

Как определять значение многозначного слова.

1

15.02.19

107

Учимся заканчивать текст.

1

18.02.19

Познакомились со структурой текста.

108

Слова - синонимы.

1

19.02.19

Наблюдают над использование слов-синонимов.

109

Сочетание синонимов с другими словами.

1

20.02.19

Познакомились с синонимами.

110

Как строится текст. Начало текста.

1

21.02.19

Умеют восстанавливать начало текста. Умеют исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

111

Сочиняем начало текста.

             1

22.02.19

Умеют наблюдать за началом текста, составлять различные варианты начала текстов.

112

Как используются синонимы.

1

25.02.19

Наблюдают над использование слов-синонимов.

113

Синонимы в тексте.

1

26.02.19

Повторили значения слов-синонимов.

114

Учимся применять орфографические правила.

1

27.02.19

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

115

Контрольная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»

1

28.02.19

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

116

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

01.03.19

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

117

Учимся составлять текст.

1

04.03.19

Умеют составлять текст по его началу или заключению.

118

Последовательность предложений в тексте.

1

05.03.19

Умеют составлять текст по его началу или заключению.

119

Слова – антонимы.

1

06.03.19

Наблюдали за последовательностью предложений в тексте.

120

Сочетания антонимов с другими словами.

1

07.03.19

Наблюдали за последовательностью предложений в тексте.

121

Учимся применять орфографические правила.

1

11.03.19

Познакомились со словами, имеющими противоположное значение.

122

Связь предложений в тексте.

1

12.03.19

Повторили написание слов с Ь и Ъ.

123

Слова - омонимы.

Словарный диктант.

1

13.03.19

Различают предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

124

Слова исконные и заимствованные.

1

14.03.19

Познакомились со словами-омонима-ми.

125

Учимся применять орфографические правила.

1

15.03.19

Познакомились со словами исконными и зависимыми.

126

Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфограмм»

1

18.03.19

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

127

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

19.03.19

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

128

Абзац.

1

20.03.19

Повторить изученные орфограммы.

Умеют выделять абзацы в тексте.

129

Учимся выделять абзацы.

1

21.03.19

Повторить изученные орфограммы.

Умеют выделять абзацы в тексте.

130

Значения заимствованных слов.

1

22.03.19

Познакомились с заимствованными словами.

4 четверть, 36 часов

131

Учимся применять орфографические правила.

1

01.04.19

Познакомились с заимствованными словами.

132

Последовательность абзацев.

1

02.04.19

Познакомились с заимствованными словами.

133

Учимся составлять текст из абзацев.

1

03.04.19

Составляют текст по абзацам.

   134

Устаревшие слова.

1

04.04.18

Умеют составлять тексты по заданным абзацам.

135

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

1

05.04.19

Уметь выделять в тексте и устной речи «устаревшие слова».

136

Учимся применять орфографические правила.

1

08.04.19

Продолжать знакомить с устаревшими словами.

137

Учимся составлять текст.

1

09.04.19

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

138

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

10.04.19

Умеют составлять текст по заданной структуре.

139

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.

1

11.04.19

Умеют составлять текст по заданной структуре.

        140

План текста.

1

12.04.19

Знают значимые части слова.

Умеют читать и понимать текст.

141

Учимся составлять план текста

1

15.04.19

142

Фразеологизмы.

1

16.04.19

 

Умеют читать и понимать текст.

143

Учимся применять орфографические правила.

1

17.04.19

Умеют определять значение слова по словарю.

144

Составляем текст по плану.

1

18.04.19

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

145

Учимся писать письма по плану

1

19.04.19

Умеют делить текст на смысловые части. Составлять его простой план.

146

Значение фразеологизмов.

22.04.19

Умеют делить текст на смысловые части. Составлять его простой план.

147

Составление текста по плану.

23.04.19

Умеют сравнивать

фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов.

148

Текст – описание.

24.04.19

Умеют делить текст на смысловые части. Составлять его простой план.

149

Особенности текста-описания.

25.04.19

Умеют составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков.

150

Учимся сочинять текст - описание.

26.04.19

Умеют по шаблону составлять текст-описание, применять полученные знания при работе с различными видами текста.

151

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм»

29.04.19

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

152

Анализ тестирования.

Списывание текста.

30.04.19

Познакомились с текстом-описанием.

153

Текст-повествование.

06.05.19

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

154

Особенности текста – повествования

07.05.19

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

155

Учимся применять орфографические правила

08.05.19

Умеют применить все изученные правила.

156

Итоговый контрольный диктант за год

10.05.19

Умеют применить все изученные правила.

157

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

13.05.19

Знают особенностями текста-описания.

158

Учимся сочинять текст-повествование

14.05.19

Понаблюдали за текстом-повествованием.

159

Описание и повествование в тексте.

15.05.19

Понаблюдали за текстом-повествованием.

160

Текст-рассуждение.

Словарный диктант.

16.05.19

Знают правила правописания изученных орфограмм.

161

Особенности текста – рассуждения.

17.05.19

Познакомились с текстом-рассуждением.

162

Описание. Повествование. Рассуждение.

20.05.19

Умеют читать и понимать текст.

163

Контрольное списывание с грамматическим заданием

21.05.19

164

Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошибками.

22.05.19

165

Повторение.

23.05.19

Умеют делить текст на смысловые части. Составлять его простой план.

166

Повторение. Развитие речи.

24.05.19

Умеют соотносить ошибки по темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа 21 века" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс УМК "Школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Составлено по учебнику Иванова. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...