Сжатое изложение 4 класс "Опасные соседи" По В. Бианки
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Атапина Елена Васильевна

Данную презентацию лучше использовать по теме "Правописание безударных окончаний имён прилагательных" 4 класс УМК "Школа России". В данной работе используются интересные картинки к тексту, тескт изложения, план с опорными словами, словарная , орфографическая и самостоятельная работа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сжатое изложение «Опасные соседи» Виталий Бианки 4 класс

Слайд 2

Цели: развитие умения определять тему текста; составление плана текста; определение главной мысльи каждой части; передача содержания текста с опорой на вопросы плана; развитие речи.

Слайд 3

Опасные соседи В дупле корявого дерева вывели птенцов две совы – серые неясыти. Совы вылетали из дупла только по ночам, когда все другие спят. Поэтому никто в лесу не знал, где живут эти страшные ночные разбойники. Не знали этого и крошечные корольки с огненно – жёлтыми шапочками на голове. Они сплели гнездо на высокой ели недалеко от дупла сов. Совы не заметили к клубке из мха, травы и конского волоса гнездо. Скоро в нём забарахтались голые малютки. Совята подросли. Старые неясыти ловили ночью в лесу мышей и птиц, кормили ими своих птенцов. Совята становились всё прожорливее. Они громко требовали еду даже днём. Только теперь корольки узнали о страшных соседях. По ночам они забирались в своё гнездо , прикрывали собой птенчиков и дрожали от страха при каждом крике голодных совят. Ростом корольки были не больше стрекозы. Своими слабыми клювами и лапками они не могли защищаться от свирепых сов. Как только птенцы корольков окрепли, семья покинула опасных соседей. По Виталию Бианки

Слайд 4

Вопросы и задания к тексту О каких птицах идёт речь в тексте? Как выглядят неясыти? Чем они питаются? А какие по размеру корольки?

Слайд 5

Как эти птицы стали соседями? В какое время суток охотились совы? Чем они кормили птенцов? Почему корольки дрожали при крике совят? Как корольки смогли выжить?

Слайд 6

Примерный план и опорные слова 1.Ночные охотники. ( 3 предложения ) Совы, птенцы, вылетали по ночам, никто не знал. 2.Гнездо корольков. ( 3 предложения) Корольки, гнездо, недалеко, не заметили, малютки. 3.Прожорливые совята. ( 5 предложений) Совята, громко, требовали, неясыти, мышей и птиц, корольки, дрожали, не могли защищаться. 4.Корольки улетели. ( 1 предложение) Птенцы, окрепли, покинули.

Слайд 7

В дупле корявого дерева вывели птенцов две совы – серые неясыти. Совы вылетали из дупла только по ночам, когда все другие спят. Поэтому никто в лесу не знал, где живут эти страшные ночные разбойники .

Слайд 8

Не знали этого и крошечные корольки с огненно – жёлтыми шапочками на голове. Они сплели гнездо на высокой ели недалеко от дупла сов. Совы не заметили к клубке из мха, травы и конского волоса гнездо. Скоро в нём забарахтались голые малютки.

Слайд 9

Совята подросли. Старые неясыти ловили ночью в лесу мышей и птиц, кормили ими своих птенцов. Совята становились всё прожорливее. Они громко требовали еду даже днём.

Слайд 10

Только теперь корольки узнали о страшных соседях. По ночам они забирались в своё гнездо , прикрывали собой птенчиков и дрожали от страха при каждом крике голодных совят. Ростом корольки были не больше стрекозы. Своими слабыми клювами и лапками они не могли защищаться от свирепых сов.

Слайд 11

Как только птенцы корольков окрепли, семья покинула опасных соседей.

Слайд 12

Словарная работа Какие слова называют в тексте сов? Какие - корольков? 2. Объясните значение глагола забарахтались. 3. Подберите синонимы к именам прилагательным корявое , прожорливые, свирепые. 4. Объясните значение словосочетаний ночные разбойники, становились прожорливее. 5.Укажите имена прилагательные, которые относятся к именам существительным: дерево (какое?) ……… ; неясыти (какие?) ………… ; разбойники ( какие?) ……… ; ёлка (какая?) ………. ; малютки (какие?) ……….. ; соседи (какие?) ………. ; совята (какие?) ………. ; клювы ( какие?) ………… . 6. От какой части речи зависит форма имена прилагательного?

Слайд 13

Орфографическая работа Найди слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧК, ЧН. Объясните их правописание. Объясните написание пропущенных букв: дер… ва , выв…ли, пт … нцов , выл…тали, н… чные , ж… вут , на г…лове, спл …ли, гн … здо , нед … леко , в ду … ле , из вол… са , л…вили, к… рмили , ст … новились , др …жали, г… лодные , ла… ками , защ … щаться , опас … ные , с… мья . Объясните написание безударных орфограммы в словарных окончаний имён прилагательных: дерева ( какого?) коряв…, на ёлке (какой?) высок…,. Назовите непроверяемые орфограммы в словарных словах: неясыти, корольки, скоро, только, стрекоза, свирепые, соседи, теперь. Найдите слова с разделительным мягким знаком. Объясните их правописание. Найдите глаголы с приставками. Выделите приставки. Найдите глаголы с частицей НЕ . Запомните правописание слов огненно- жёлтые, подросли, забарахтались, громко, даже. Запомните слитное написание: поэтому, никто, неясыти, недалеко, прожорливые. Запомните раздельное написание : в нём, не больше, в своё.

Слайд 14

Самостоятельная работа Сколько частей в тексте? Прочитайте вводную часть, основную часть, заключение. Назовите предложения , в которых используются однородные члены. Вспомните, как ставятся знаки препинания в предложениях с однородными членами. Найдите сложные предложения, определите грамматические основы в их частях. Объясните постановку знаков препинания. Изложите текст кратко по плану, используя опорные слова. Помните, что каждую часть текста следует начинать с красной строки.

Слайд 15

https://cf.ppt-online.org/files/slide/8/8iDcuvgT3ywhdn4zp9LZPjAe1OKERmY2r6VtXF/slide-9.jpg https://photar.ru/wp-content/uploads/2016/07/image018_10_07_2016-1024x805.jpg https://ph0.qna.center/storage/photos/bhuytrewq/1712155.jpg https://otvet.imgsmail.ru/download/7ea487507ec1461b6a7c495fda10f128_h-247.jpg http ://2.bp.blogspot.com/-sk8IKcWqhXg/ThoN12z6qyI/AAAAAAAAA9g/rn4aq-iGRyU/s1600/Fifi%2B%2526%2BFrank%2B06252011c.JPG https ://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/998741/c1bbd2e1-2d4c-4dcf-8c98-f860bd1e624a/s1200?webp=false https ://ds04.infourok.ru/uploads/ex/125d/000e2fa4-77b0138f/img12.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1004346/359f98f3-e1e7-49c9-92a1-e0a864b84742/s1200?webp=false http://erbirds.ru/photos/0189/001/01890030401.jpg https://mixmovie.ru/uploads/posts/2014-12/1419602829_85571151.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Сжатое изложение. 4класс

Конспект урока "Сжатое изложение" 4 класс...

Сжатое изложение по рассказу И. Арамилева "Димка"

Сжатое изложение по рассказу И.Арамилева "Димка"...

сжатое изложение "Птица - лесовод", русский язык 3 класс.

Урок русского языка, 3 класс, Программа "Школа России". Тема урока: сжатое изложение "Птица- лесовод".В начале урока  для актуализации мыслительной деятельности обучающимся предлагается  заг...

Сжатое изложение по тексту М.Пришвина "Первая стойка"

Разработка урока по русскому языку по теме "Сжатое изложение текста"...

Урок русского языка в 4 классе. Сжатое изложение. М.М.Пришвин «Первая стойка».

Речевая культура в начальных классах рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку, имеющая большое образовательное значение. Конечная цель работы по развитию речи в школе –...

Методика обучения сжатому изложению

Презентация, в которой раскрываются способы сжатия текста, требования к тексту, памятки для учащихся....