3 класс ВПР по русскому языку
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Жданова Ирина Александровна

Индивидуальные работы с критериями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ф.И._______________________________________

1.. Найди ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке. Отметь его . 

  • детство, молодость, юность, старость
  • мужество, отвага, смелость, храбрость
  • забота, внимание, мудрость, трудолюбие
  • гибкий, мягкий, твёрдый, жёсткий

 

льдина, яма, вода, клён, зверьки, путь, ладья, поёт, ёжик Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Количество звуков равно количеству букв

Звуков больше, чем букв

Звуков меньше, чем букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма. Отметь ответы . В слове яма:  

  • первый гласный безударный
  • первый звук мягкий согласный
  • 3 звука, 3 буквы
  • есть два одинаковых гласных звука

Ф.И._______________________________________

1. Найди ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке. Отметь его . 

  • детство, молодость, юность, старость
  • мужество, отвага, смелость, храбрость
  • забота, внимание, мудрость, трудолюбие
  • гибкий, мягкий, твёрдый, жёсткий

 

льдина, яма, вода, клён, зверьки, путь, ладья, поёт, ёжик Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Количество звуков равно количеству букв

Звуков больше, чем букв

Звуков меньше, чем букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма. Отметь ответы . В слове яма:  

  • первый гласный безударный
  • первый звук мягкий согласный
  • 3 звука, 3 буквы
  • есть два одинаковых гласных звука

3.В состав слова могут входить разные части слова. Выбери правильные утверждения о составе слова. Отметь их .

  • Слово может состоять из приставки, корня, окончания.
  • Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.
  • Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
  • Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.

 

4.Найди группу родственных слов. Отметь ответ . 

  • лев, львёнок, левый, львиный  
  • соль, солнечный, солёный, посолить
  • добро, добрый, доброта, подобреть
  • лиса, лисичка, листик, лисонька

 

5.Найди и отметь  слово, которое соответствует схеме:  

  • записка
  • замазка
  • зайчиха
  • забава

 

6.Найди ряд, во всех словах которого на месте пропуска нужно написать букву. Отметь его .

  • звез...ный, капус...ный, счас...ливый  
  • окрес...ный, прекрас...ный, извес...ный
  • мес...ный, гиган...ский, соглас...ный

3.В состав слова могут входить разные части слова. Выбери правильные утверждения о составе слова. Отметь их .

  • Слово может состоять из приставки, корня, окончания.
  • Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.
  • Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
  • Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.

 

4.Найди группу родственных слов. Отметь ответ . 

  • лев, львёнок, левый, львиный  
  • соль, солнечный, солёный, посолить
  • добро, добрый, доброта, подобреть
  • лиса, лисичка, листик, лисонька

 

5.Найди и отметь  слово, которое соответствует схеме:  

  • записка
  • замазка
  • зайчиха
  • забава

 

6.Найди ряд, во всех словах которого на месте пропуска нужно написать букву. Отметь его .

  • звез...ный, капус...ный, счас...ливый  
  • окрес...ный, прекрас...ный, извес...ный
  • мес...ный, гиган...ский, соглас...ный

Ф.И.__________________________________________________

1.Найди ряд, который состоит только из существительных. Отметь его .

  • удача, помощь, подстричь, дочь
  • карандаш, помощь, беречь, сторож
  • облако, быстро, болото, добро
  • метель, пряжка, книга, письмецо

 

2.Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы. ведро, сирень, платье, тюлень, ветка, письмо, платок, зверёк, вещь

Имена существительные

мужского рода

среднего рода

женского рода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как быстро летит время за чтением интересной книги! Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения.  

По цели высказывания это предложение ___________________________________

4.Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.  

На поляне снежинки светятся звездочками под лунными лучами.

5.Выпиши из предложения три словосочетания.  

Прекрасные бабочки весело кружили над яркими цветами.

        1)            

        2)            

        3)            

 

Ф.И.__________________________________________________

1.Найди ряд, который состоит только из существительных. Отметь его .

  • удача, помощь, подстричь, дочь
  • карандаш, помощь, беречь, сторож
  • облако, быстро, болото, добро
  • метель, пряжка, книга, письмецо

 

2.Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы. ведро, сирень, платье, тюлень, ветка, письмо, платок, зверёк, вещь

Имена существительные

мужского рода

среднего рода

женского рода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как быстро летит время за чтением интересной книги! Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения.  

По цели высказывания это предложение ___________________________________

4.Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.  

На поляне снежинки светятся звездочками под лунными лучами.

5.Выпиши из предложения три словосочетания.  

Прекрасные бабочки весело кружили над яркими цветами.

        1)            

        2)            

        3)            

Ф.И.__________________________________________________

Прочитай текст.

Паучок и Лунный Свет

     Однажды ночью Лунный Свет, одетый в своё прозрачное светящееся платье, дремал на поляне. А в это время зелёный лесной Паучок взял ножницы и тихонько отрезал от его платья кусочек.

     Потом Паучок распустил этот кусочек лунного платья и из драгоценной лунной пряжи соткал маленький светящийся плащ.  

     Когда Лунный Свет проснулся, то очень разгневался. «Что ты наделал! – закричал он. – Как ты посмел прикоснуться к моему драгоценному платью! Если каждый будет отрезать по кусочку, то от него ничего не останется. А если от моего платья ничего не останется, как смогу я светить по ночам в тёмном лесу?»

     Бедный Паучок очень испугался. «Я виноват перед Вами, – сказал он. – Но если бы Вы знали, как мне хочется подарить своему другу Светлячку новый плащ! Ведь завтра у него день рождения... А старый его плащ совсем износился».

     «Ах вот оно что, – сказал Лунный Свет, – у твоего друга день рождения! Ну это совсем другое дело...» Вот так и появился у Светлячка светящийся плащ.   

1.Составь план прочитанного текста.

 

 

 

 

 

2.Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

 ______________________________________________________________________

 

 

 

Ф.И.__________________________________________________

Прочитай текст.

Паучок и Лунный Свет

     Однажды ночью Лунный Свет, одетый в своё прозрачное светящееся платье, дремал на поляне. А в это время зелёный лесной Паучок взял ножницы и тихонько отрезал от его платья кусочек.

     Потом Паучок распустил этот кусочек лунного платья и из драгоценной лунной пряжи соткал маленький светящийся плащ.  

     Когда Лунный Свет проснулся, то очень разгневался. «Что ты наделал! – закричал он. – Как ты посмел прикоснуться к моему драгоценному платью! Если каждый будет отрезать по кусочку, то от него ничего не останется. А если от моего платья ничего не останется, как смогу я светить по ночам в тёмном лесу?»

     Бедный Паучок очень испугался. «Я виноват перед Вами, – сказал он. – Но если бы Вы знали, как мне хочется подарить своему другу Светлячку новый плащ! Ведь завтра у него день рождения... А старый его плащ совсем износился».

     «Ах вот оно что, – сказал Лунный Свет, – у твоего друга день рождения! Ну это совсем другое дело...» Вот так и появился у Светлячка светящийся плащ.   

1.Составь план прочитанного текста.

 

 

 

 

 

2.Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

 ______________________________________________________________________

 

 

 

Ф.И.___________________________________________

1.Даны звуки

[у],  [с’],  [ы],  [п],  [д],  [р],  [й’],  [а],  [ч’].

Раздели эти звуки на две группы.          

1 группа  ____________________________________________________

2 группа ____________________________________________________

Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

Способ 1  

        1          ___________________________________________________ 

             2          ___________________________________________________ 

Способ 2  

        1          __________________________________________________

        2          __________________________________________________ 

 

2. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером. котята, облако, пробежка, нарциссы, малиновый, бездомный

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка  Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа

2 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.___________________________________________

1.Даны звуки

[у],  [с’],  [ы],  [п],  [д],  [р],  [й’],  [а],  [ч’].

Раздели эти звуки на две группы.          

1 группа  ____________________________________________________

2 группа ____________________________________________________

Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

Способ 1  

        1          ___________________________________________________ 

             2          ___________________________________________________ 

Способ 2  

        1          __________________________________________________

        2          __________________________________________________ 

 

2. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером. котята, облако, пробежка, нарциссы, малиновый, бездомный

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка  Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа

2 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.___________________________________________

1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным течь, второе – с глаголом течь.

1)____________________________________________________________________        

 _______________________________________________________ 

2)____________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

 

2. Придумай и запиши два предложения со словом облако: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.  

1)___________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________

3. .В таблице записаны три вопроса. Тебе нужно сначала ответить на вопрос, выбрав слово «Да» или «Нет», а потом кратко объяснить свой ответ. В своем объяснении ты можешь привести примеры слов, которые доказывают твой ответ.  

Вопросы

Ответы

Краткие объяснения

1. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа оно заканчивается на чь?

ДА  

НЕТ  

Потому что________________________

_____________________________________

_____________________________________

____________________________________        

2. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа у него окончание а? 

ДА  

НЕТ  

Потому что  ____________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________         

3. Можно ли определить род изменяемого имени существительного, если известно, что в

Именительном падеже единственного числа у него окончание о?

ДА  

НЕТ  

Потому что  ___________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Ф.И.___________________________________________

1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным течь, второе – с глаголом течь.

1)____________________________________________________________________        

 _______________________________________________________ 

2)____________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

 

2. Придумай и запиши два предложения со словом облако: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.  

1)___________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________

3. .В таблице записаны три вопроса. Тебе нужно сначала ответить на вопрос, выбрав слово «Да» или «Нет», а потом кратко объяснить свой ответ. В своем объяснении ты можешь привести примеры слов, которые доказывают твой ответ.  

Вопросы

Ответы

Краткие объяснения

1. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа оно заканчивается на чь?

ДА  

НЕТ  

Потому что________________________

_____________________________________

_____________________________________

____________________________________        

2. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа у него окончание а? 

ДА  

НЕТ  

Потому что  ____________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________         

3. Можно ли определить род изменяемого имени существительного, если известно, что в

Именительном падеже единственного числа у него окончание о?

ДА  

НЕТ  

Потому что  ___________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________



Предварительный просмотр:

Ф.И._______________________________________

1.. Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке. Отметь его . 

  • Дементьева, Зуев, Фёдоров, Степанов
  • Волков, Павлов, Ларин, Шишкин
  • Меньшов, Одинцов, Румянцев, Хитров
  • Бобров, Гуляев, Зимин, Ерёмин

 

семья, моет, дома, соль, клюв, вьюнок, ёлка, угольки, еноты Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Количество звуков равно количеству букв

Звуков больше, чем букв

Звуков меньше, чем букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма. Отметь ответы . В слове яма:  

  • первый гласный безударный
  • первый звук мягкий согласный
  • 3 звука, 3 буквы
  • есть два одинаковых гласных звука

Ф.И._______________________________________

1. Найди ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке. Отметь его . 

  • Дементьева, Зуев, Фёдоров, Степанов
  • Волков, Павлов, Ларин, Шишкин
  • Меньшов, Одинцов, Румянцев, Хитров
  • Бобров, Гуляев, Зимин, Ерёмин

 

семья, моет, дома, соль, клюв, вьюнок, ёлка, угольки, еноты Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы.

Количество звуков равно количеству букв

Звуков больше, чем букв

Звуков меньше, чем букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма. Отметь ответы . В слове яма:  

  • первый гласный безударный
  • первый звук мягкий согласный
  • 3 звука, 3 буквы
  • есть два одинаковых гласных звука

Ф.И.__________________________________________________

1.В состав слова могут входить разные части слова. Выбери правильные утверждения о составе слова. Отметь их .

  • Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
  • Слово может состоять из приставки, корня, окончания.
  • Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.
  • Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.

 

2.Найди группу родственных слов. Отметь ответ . 

  • лев, львёнок, левый, львиный  
  • соль, солнечный, солёный, посолить
  • добро, добрый, доброта, подобреть
  • лиса, лисичка, листик, лисонька

  

3.Найди и отметь  слово, которое соответствует схеме:  

  • записка
  • замазка
  • зайчиха
  • забава

 

4.Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Отметь его .

  • Слово л…сной можно проверить словом лестница.
  • Слово д…ждинка можно проверить словом дождливый. 
  • Слово сл…ниха можно проверить словом слоник. 
  • Слово к…рзина можно проверить словом коржик. 

 

Ф.И.__________________________________________________

1.В состав слова могут входить разные части слова. Выбери правильные утверждения о составе слова. Отметь их .

  • Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.
  • Слово может состоять из приставки, корня, окончания.
  • Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.
  • Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.

 

2.Найди группу родственных слов. Отметь ответ . 

  • лев, львёнок, левый, львиный  
  • соль, солнечный, солёный, посолить
  • добро, добрый, доброта, подобреть
  • лиса, лисичка, листик, лисонька

  

3.Найди и отметь  слово, которое соответствует схеме:  

  • записка
  • замазка
  • зайчиха
  • забава

 

4. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Отметь его .

  • Слово л…сной можно проверить словом лестница.
  • Слово д…ждинка можно проверить словом дождливый. 
  • Слово сл…ниха можно проверить словом слоник. 
  • Слово к…рзина можно проверить словом коржик. 

 

Ф.И.__________________________________________________

1.Найди ряд, который состоит только из существительных. Отметь его .

  • мороженое, карамель, широкое, йод
  • платьице, шинель, боль, оттепель
  • повидло, одеяло, морозно, домино
  • пристань, стричь, мелочь, сирень

   

2.Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы. болото, зеркало, городок, печенье, обувь, тополь, ручка, хорёк, рожь  

Имена существительные

мужского рода

среднего рода

женского рода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как хороши русские леса ранней осенью!  Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения.  

По цели высказывания это предложение ___________________________________

4.Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.  

Весь день одуванчики поворачиваются головками вслед за солнцем. 

5.Выпиши из предложения три словосочетания.  

Поздней осенью яблоко упало на садовую дорожку.

        1)            

        2)            

        3)            

Ф.И.__________________________________________________

1.Найди ряд, который состоит только из существительных. Отметь его .

  • мороженое, карамель, широкое, йод
  • платьице, шинель, боль, оттепель
  • повидло, одеяло, морозно, домино
  • пристань, стричь, мелочь, сирень

 

2.Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы. болото, зеркало, городок, печенье, обувь, тополь, ручка, хорёк, рожь  

Имена существительные

мужского рода

среднего рода

женского рода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как хороши русские леса ранней осенью! Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения.  

По цели высказывания это предложение ___________________________________

4.Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.  

Весь день одуванчики поворачиваются головками вслед за солнцем. 

5.Выпиши из предложения три словосочетания.  

Поздней осенью яблоко упало на садовую дорожку.

        1)            

        2)            

        3)            

Ф.И.__________________________________________________

Прочитай текст.

Коньки купили не напрасно

   Я не умел на коньках кататься. И они лежали на полке и, наверное, ржавели.  

   Я очень хотел научиться кататься. У нас во дворе все умеют кататься, даже маленький Шурик. Но мне было стыдно выйти с коньками. Все смеяться будут. Пусть уж лучше коньки ржавеют!  

   Однажды папа сказал мне:  

— Коньки я тебе купил напрасно!  

   И это было справедливо. Я взял коньки, надел их и вышел во двор. Каток был полон. Кто-то смеялся.  

   «Начинается!» — подумал я.  

 Но ничего не начиналось. Меня пока не замечали. Я вышел на лёд и упал на спину.  

   «Сейчас начнётся», — подумал я.  

   С трудом поднялся. Мне было трудно стоять на льду. Я не двигался с места. Но самое удивительное было то, что никто, абсолютно никто не смеялся, не показывал на меня пальцем, а, наоборот, Маша Кошкина подбежала ко мне и сказала:  

— Дай руку!  

И хотя я упал ещё два раза, а всё равно был доволен. И я сказал Маше:  

— Спасибо, Маша! Ты научила меня кататься.  

А она сказала:  

— Ой, что ты, я только тебя держала за руку.  

1.Составь план прочитанного текста.

 

 

 

   

2.Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

 ______________________________________________________________________

 

 

 

Ф.И.__________________________________________________

Прочитай текст.                Коньки купили не напрасно

   Я не умел на коньках кататься. И они лежали на полке и, наверное, ржавели.  

   Я очень хотел научиться кататься. У нас во дворе все умеют кататься, даже маленький Шурик. Но мне было стыдно выйти с коньками. Все смеяться будут. Пусть уж лучше коньки ржавеют!  

   Однажды папа сказал мне:  

— Коньки я тебе купил напрасно!  

   И это было справедливо. Я взял коньки, надел их и вышел во двор. Каток был полон. Кто-то смеялся.  

   «Начинается!» — подумал я.  

Но ничего не начиналось. Меня пока не замечали. Я вышел на лёд и упал на спину.  

   «Сейчас начнётся», — подумал я.  

С трудом поднялся. Мне было трудно стоять на льду. Я не двигался с места. Но самое удивительное было то, что никто, абсолютно никто не смеялся, не показывал на меня пальцем, а, наоборот, Маша Кошкина подбежала ко мне и сказала:  

— Дай руку!  

И хотя я упал ещё два раза, а всё равно был доволен. И я сказал Маше:  

— Спасибо, Маша! Ты научила меня кататься.  

А она сказала:  

— Ой, что ты, я только тебя держала за руку.  

1.Составь план прочитанного текста.

 

 

 

   

2.Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

 ______________________________________________________________________

 

 

 

Ф.И.___________________________________________

1.Даны звуки

[у],  [с’],  [ы],  [п],  [д],  [р],  [й’],  [а],  [ч’].

Раздели эти звуки на две группы.          

1 группа  ____________________________________________________

2 группа ____________________________________________________

Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

Способ 1  

        1          ___________________________________________________ 

             2          ___________________________________________________ 

Способ 2  

        1          __________________________________________________

        2          __________________________________________________ 

 

2. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером. берёзовый, бантики, закладка, победа, пришкольный, олени  

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка  Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа

2 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.___________________________________________

1.Даны звуки

[у],  [с’],  [ы],  [п],  [д],  [р],  [й’],  [а],  [ч’].

Раздели эти звуки на две группы.          

1 группа  ____________________________________________________

2 группа ____________________________________________________

Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

Способ 1  

        1          ___________________________________________________ 

             2          ___________________________________________________ 

Способ 2  

        1          __________________________________________________

        2          __________________________________________________ 

 

2. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером. берёзовый, бантики, закладка, победа, пришкольный, олени  

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка  Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа

2 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.___________________________________________

1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным часовой, второе – с прилагательным часовой.

1)____________________________________________________________________        

 _______________________________________________________ 

2)____________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

 

2. Придумай и запиши два предложения со словом ветер: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.  

1)___________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________

3. .В таблице записаны три вопроса. Тебе нужно сначала ответить на вопрос, выбрав слово «Да» или «Нет», а потом кратко объяснить свой ответ. В своем объяснении ты можешь привести примеры слов, которые доказывают твой ответ.  

Вопросы

Ответы

Краткие объяснения

1. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа оно заканчивается на жь? 

ДА  

НЕТ  

Потому что________________________

_____________________________________

_____________________________________

____________________________________        

2. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа у него окончание ль ? 

ДА  

НЕТ  

Потому что  ____________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________         

3. Можно ли определить род изменяемого имени существительного, если известно, что в

Именительном падеже единственного числа у него окончание а?

ДА  

НЕТ  

Потому что  ___________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Ф.И.___________________________________________

1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным часовой, второе – с прилагательным часовой.

1)____________________________________________________________________        

 _______________________________________________________ 

2)____________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

 

2. Придумай и запиши два предложения со словом ветер: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.  

1)___________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________

3. .В таблице записаны три вопроса. Тебе нужно сначала ответить на вопрос, выбрав слово «Да» или «Нет», а потом кратко объяснить свой ответ. В своем объяснении ты можешь привести примеры слов, которые доказывают твой ответ.  

Вопросы

Ответы

Краткие объяснения

1. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа оно заканчивается на жь?

ДА  

НЕТ  

Потому что________________________

_____________________________________

_____________________________________

____________________________________        

2. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа у него окончание ль ? 

ДА  

НЕТ  

Потому что  ____________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________         

3. Можно ли определить род изменяемого имени существительного, если известно, что в

Именительном падеже единственного числа у него окончание а?

ДА  

НЕТ  

Потому что  ___________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________


 

Комментарии

Спасибо за разработку. Буду использовать в своей работе.