Индивидуальные карточки по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Индивидуальные карточки  по русскому языку  по теме: «Падежные окончания имен  прилагательных» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_padezham.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учебно-методического пособия

            индивидуальные карточки

                   по русскому языку

    по теме: «Падежные окончания имен  

             прилагательных»  (4 класс).

                   

                                       

Индивидуальные карточки с заданиями по теме «Падежные окончания мен прилагательных» (4 класс)

Карточка №1

     Определи падеж имени прилагательного, соедини стрелкой.

по широкому полю

о весеннем дне        

от любимой бабушки                                    

по узкой тропке

об известном писателе

у верного друга

……………………………………………………………………………………………………

Карточка №2

Подбери подходящее по смыслу имя прилагательное, согласуй его с существительным, определи падеж имени прилагательного и выдели его окончание.

Загорали на … песке.

Засыпан … песком (речной, чистый).

Говорили о … путешествии.

Прощались перед … путешествием (морское, дальнее).

……………………………………………………………………………………………………..

Карточка №3

Подбери подходящее по смыслу имя прилагательное, согласуй его с существительным, определи падеж имени прилагательного и выдели его окончание.

Встретился с … псом.

Рассказал о … псе (злой, дворовый).

Побывал в … селе.

Думал о … селе (родное, далёкое).

Карточка №4

Подбери подходящее по смыслу имя прилагательное, согласуй его с существительным, определи падеж имени прилагательного и выдели его окончание.

Любовались …озером.

Отдыхали на … озере (лесное, красивое).

Мечтала о … платье.

Хвасталась … платьем (дорогое, модное).

…………………………………………………………………………………………………….

Карточка №5

 Дописать к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж, род прилагательных.

   Пирог с ________________  грушей, вышли на _______________ тропку, ожидали _________________  поезда,

 прилетели _______________   весною,  гуляли в ______________ роще, охотился на ________________  озере, любовались _____________  красотой леса.

........................................................................................................................................................

Карточка №6

   Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи.

   В чист__м  небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн__й дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в тучах тёпл___ солнца. Осенн___ лес  опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки.

………………………………………………………………………………………………………

Карточка №7

Списать текст, исправив ошибки. Выделить окончания прилагательных, указать их род, падеж.

    Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо раннем утром в лису! Из-за далёкова леса выкатилось огромнае  сонце. Над соседнем домом пролетела птица и скрылась в глубоком овраги.

…………………………………………………………………………………………………………

Карточка №8

Списать, ставя данные  в скобках имена прилагательные в дательном падеже. Окончания прилагательных выделить.

    К (скорый) (утренний) поезду, по (нежный) запаху, к (соседний) лугу, по (широкий) (длинный) оврагу, по (ветхий) мостику, к (вечерний) чаю, к (огромный) мосту.

     Составить и записать 1-2 предложения с данными словосочетаниями.

……………………………………………………………………………………………………

Карточка №9

  Списать словосочетания, вставить и выделить окончания, определить род, падеж прилагательных.

    На влажн___ землю, влажн___ землёю, вешн___  краса, вешн___ красу, вешн___ красою, бесконечн____ цепью, в зимн___ пору, зимн___ порою, передн___ лапа, передн___ лапой, на передн___ лапу,  утренн___ звезда.

……………………………………………………………………………………………………….

Карточка №10

—  Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.

На высок… башнях, по извилист… тропе, о свеж… ветре, душист… клеверу, син…  простором, за могуч… дубом, из дальн… плавания.

Карточка №11

Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.

За окошком в бел…  поле —

Сумрак, ветер, снеговей...

Ты сидишь, наверно, в школе,

В светл... комнатке своей.

                                     М. Исаковский

А по двору метелица

Ковром шелков... стелется,

 Но больно холодна.

                                           С. Есенин

Зимн…  холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярк…  пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

                                                 И. Бунин

…………………………………………………………………………………………………….

Карточка №12

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных.

Бел… ша…ка на бел…  б..рёзе,

Бел…  з…йчишка на бел…  сн… гу,

Бел… узор (на)в…твях из м…роза,

(По)бел…му снегу (на)лыжах б…гу.

…………………………………………………………………………………………………………

Карточка №13

-  Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.

Цветы обладают волшебн…  даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк…  ароматом и грациозн…   красотой. В самом крошечн…   лютике, привычн…   одуванчике или син…  васильке таится великая сила.

Карточка №14

Просклонять имена прилагательные:

Им.п. (какой?)__ морской берег________морской  окунь______________

Р.п.  (какого?)  ___________________________________________________

Д.п._(какому?)___________________________________________________

В.п._(какой?)____________________________________________________

Т.п. (какому?)___________________________________________________

П.п. ( каком?) ___________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………

Карточка №15

Просклонять имена прилагательные:

Им.п. (какой?)__ хороший день________спелая   ягода_____________

Р.п.  (какого?)  ___________________________________________________

Д.п._(какому?)___________________________________________________

В.п._(какой?)____________________________________________________

Т.п. (какому?)___________________________________________________

П.п. ( каком?) ___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные карточки по русскому языку

пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работахработа с деформированным текстомразвитие воображения и творческого мышления...

Безударные гласные - индивидуальные карточки по русскому языку

Индивидуальные карточки по русскому языку - 1 класс...

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов

Карточки (20 штук) распечатываются и используются для самостоятельной работы на уроке или для домашней работы...

Индивидуальные карточки по русскому языку

Индивидуальные карточки по русскому языку...

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов

Карточки для развития орфографической зоркости учащихся...

Индивидуальные карточки по русскому языку

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах) КАРТОЧКА №1Найди и исправь орфографические ошибки.Лес осенью....

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся начальных классов.

Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)....