Главные вкладки

    Списывание 1 класс.
    методическая разработка по русскому языку (1 класс)

    Трушкина Мария Ивановна

    карточки для списывания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spisyvanie_1_klass.docx25.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    СПИСЫВАНИЕ.  1 класс

    №1 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

    У Кости рисунок рыси.

    У Сони рисунок крысы. У Сани – сани.

    №2.Списать. Все слова раздели на слоги.

    У Никиты коса. И у Ани коса.

    У Тани косы. У Нины коса – краса.

    №3. Списать. Подчеркни мягкие согласные 

    У Марины книга – раскраска.

    Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.

    Марина раскрасила картинки красками.

    №4 Списать.  Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

    У тропинки с листика смотрит улитка.

    Кукла Мила смотрит на улитку.

    Улитка испугала Милу.

    №5Списать.  В каждом предложении подчеркни гласные

    У папы Тани топор. У Тони игра.

    Осина и сосна у пригорка. Тут норка крота.

    №6 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

    У ракиты кусты. Тут сорока.

    У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

    На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт.

    У Ирины сумка с книгами.

    №7 Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

    Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.

    По карманам рассыпаны пули.

    У пирата попугай и кок Уксус.

    №8 Списать.  Все слова раздели на слоги.

    У пирата парусник «Туман». Парусник стоит у пирса.

    Скоро наступит утро.

    Ранним утром парусник «Туман», пират, кок Уксус и попугай отплыли от пирса.

    №9 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

    Паша – шутник.

    У нас гостит клоун Паша. Он шутник.

    Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.

    По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.

    Наш шутник сушит ромашки на окрошку.

    №10. Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

    Мышата Тиша и Глаша – шалунишки.

     Они шалили, шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.

    Мышата устроили пир.

    №11.Списать. Все слова раздели на слоги.

    Котик Пушок.

    У кота Мурлыки сынишка – котик Пушок.

    У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры.

    Котик Пушок – умник и лапушка.

    №12.Списать.  Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

    Котик Пушок – умник и лапушка.

    У Пушка подруга малышка Маришка.

     Просит Маришка котика: «Пушок, клади ушки на подушку!»

    И Пушок послушно спит.

    №13 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

    Папа Карло прогнал крысу Шушару.

     У опушки кормушка с крошками.

    У старушки окрошка с луком и картошка.

    №14 Списать. Подчеркни мягкие согласные 

    Старик шил сапоги шилом и нитками.

    Шура – малышка сосала пустышку.

    В тиши шуршали камыши.

    №15.Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

    Комары и мошки кусали ослика Тимошку, а ослик плакал.

    У пастушка Прошки прутик и гармошка.

    Крыски открыли крышки крынок с молоком.

    №16.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

    У Анны ангина. Аришка играла на пианино танго.

    У Алика комиксы с Микки Маусом.

    Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога.

    №17Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

    Наша выставка.

    Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад.

    Вика вышила коврик с вигвамом.

    №18. Списать. Все слова раздели на слоги.

    Иван сколотил и раскрасил полку.

    Клава и Наташа приготовили пироги и торт.

    Павлик сам написал и нарисовал книгу!

    №19.Списать. Подчеркни мягкие согласные 

    Мои сны о лете.

    В деревне Сосновка пруд. Вернее, не пруд, а прудик.

    Вода в прудике светла. Ветерок легко колышет камыши.

    Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен.

    №20.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

    Наши спортсмены.

    В каникулы у нас в школе прошла спартакиада.

    Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд.

    Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.

    №21. Списать. Все слова раздели на слоги.

    Проворонила ворона воронёнка.

    Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка – коровушка!

    Под солнышком выросли подсолнушки.

    №22 Списать.  Подчеркни мягкие согласные 

    Павлуша Усов и Егор Носков играли в теннис.

    А Дима и Даша Егоровы играли в шашки.

    В награду им дали игрушки и шоколадные медали.

    №23.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

    Домик гномика стоит далеко в лесу.

    У гномика именины. К нему спешат гости.

    Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику.

    Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.

    №24.Списать.  Раздели слова на слоги, поставь ударение.

    Первым прискакал оленёнок с ромашками.

     Потом приплыла выдра с кувшинками.

    Прилетели осы с вкусным медком.

    Улитка пришла после совы и крота.

     №25. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

    Вот и все гости на месте!

    На столе сладкие пироги, кипит самовар.

    Гномик рад подаркам. Порадовали его гости!

    №26.Списать. Подчеркни мягкие согласные 

    Вы слышали слово «дубрава»?

    Дубрава – лес, где растут старые дубы и молодые дубки.

    Потому  деревням и сёлам в округе даны имена: дубки, Дубовое, Дубровка. Милы дубрава русскому народу, недаром придумал он такие ласковые слова: дубравка, дубравушка.

    №27. Списать. Подчеркни мягкие согласные 

    Далеко –далеко в одном лесу стоит на опушке домик.

    Старые брёвна потемнели.

    Одним окошком смотрит в лес, а другим – во двор.

    28. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение

    В домике дед и бабка дни свои коротали.

    А с ними – пёс Полкан, да кошка Мурка, да барашек.

     Крутые рога. Барашка ласкали и оберегали.

    №29.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

    Зимние картины.

    Давно ушло лето, пролетели осенние дни.

    Всё засыпано пушистым снегом.

    Ударили морозы. Застыли озёра и реки.

    №30.Списать. Подчеркни мягкие согласные 

    Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле.Заиндевели ветви берёз и осин. Украсили белые зимние леса зеленые ели и сосны.

    №31. Списать. Подчеркни мягкие согласные 

    Сладко заснули в берлоге медведи, засопел в норе барсук.

    Спит в тёплом гнёздышке белка.

    Один волк завывает:  одиноко и голодно серому в лесу.

    №32.Списать. Все слова раздели на слоги.

    Мир звёзд и планет.

    В тёмном небе без облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и звёзд. У Земли один спутник – Луна.

    №33 Списать. Подчеркни мягкие согласные 

    Украшения сада.

    Осенняя пора в саду. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Медленно тускнеет ковёр листвы под ногами. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами.

    №34Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

    Воспитатели.

    Яна и Оля – подруги. Сегодня они вынесли во двор свои мягкие игрушки и придумали игру в ясли. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля – воспитателем поросят и ягнят.

    №35. Списать. Подчеркни все глухие согласные простым карандашом

    Домик- пенёк.

    Как-то раз гулял я по лесу и набрёл на полянку. Я устал и присел на траву у замшелого пня. Пенёк показался мёртвым, трухлявым. Пригляделся, а среди жёлто-зелёного мха копошится множество насекомых.

    №36. Списать. Подчеркни мягкие согласные 

    Лесные силачи.

    Ударила первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.

    Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

    №37. Списать. Подчеркни твердые  согласные 

    Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

    №38. Списать предложения, разделить слова на слоги.

    У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

    №39 Списать предложения. Поставь над словами ударение

    Выглянул Коля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!

    №40.Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 подчеркни все гласные буквы.

    Ах и Ох.

            Говорят, где-то, когда – то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох.Ах всегда был весел и всем восторгался.Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен.

    №41. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги.

    Деловитые мураши несут на спинках сухие травинки. Усатые рыжие жуки бегут куда – то по своим делам. А вот и ежиха с ежатами важно прошествовала мимо пня. Из – под пня испуганно глядит мышка. Там, под корнями, её норка.

    №42. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни твердые  согласные, 3-4 предложении поставить ударение.

            Вдруг зашуршало в траве, я даже вздрогнул. Гляжу: ужик с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк и свернулся клубком. На тёплом солнышке греется. Монотонно жужжит оса. Кружатся над пнём стрекозы.

    №43 Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги

    Площадка молодняка.

            Перед цирком –площадка. На ней резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, и серые волчата, похожие на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом и рычат, как взрослые. А сами похожи на рыжих котят.

    №44. Спиши предложения,    подчеркни мягкие согласные.

    Алёнка шла через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Алёнка посмотрела вверх. Там сидела   чудесная птичка.

    №45. Спиши предложения,    подчеркни  в 3 предложении мягкие согласные.

        У  реки лес. Там растут осины, сосны, липы. На тропинке следы волка.  Там домик лесника. Лесник стар, но смел .

    №46. Спиши текст и дай ему название. Поставь в словах ударение.

    __________________________

        Громко жужжит жук. У него домик на ветке. У жука длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжими усами.

    № 47 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

    Сказки Андерсена.

                    Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.

    №48. Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы и слова, в которых есть оглушение. Над этими словами напиши проверочное слово.

    Песенка про сказку.

    Сказка по лесу идет-

    Сказку за руку ведет,

    Из реки выходит сказка,

    Из трамвая! Из ворот!

    Это что за хоровод?

    Это сказок хоровод!

    Сказка – умница и прелесть,

    С нами рядышком живет.

    №49 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше , чем звуков.

    Я, мой друг и слова.

            Русский язык – один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!

            Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…

    №50 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы.Слова из 1 предложения раздели на слоги.

    Два хвостика.

            Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!

    №51 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

    Буква –почемучка.

            Странная какая – то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?

            Увидела чайник и чашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно! Вот такая наша буква ч.

    №52 Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все гласные.

    Вот какой невежда чижик –

    Не читает чудных книжек!

    Научить его хочу,

    Но никак не научу!

    Скачет он и днём, и ночью

    И о чашку клювик точит.

    Ну и чиж! Такой чудак!

    Я читаю – он никак!

    №53. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все мягкие согласные.

    Игра в слова.

            На уроке чтения ребята играли в слова. Сергей Иванович кидал мяч и называл слово. Ученики по очереди ловили мяч и называли вопрос:

    - Кирпич!

    -Что?

    -Девочка!

    Интересная игра, правда,  ребята?

    №54 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

    Сон добрый.

    Хочу видеть доброе царство –

    Голубое государство,

    Где все улыбаются,

    Где взрослые к детям не придираются,

    Где нет ни ос кусачих,

    Ни гадюк бродячих,

    Ни детских мучителей –

    Делимого и делителей…

    Дзинь – дзинь!

    №55 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова 1 предложения на слоги.

    Три птичницы.

            За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольное списывание. 3 класс.

    Контрольное списывание с грамматическим заданием. 3 класс....

    Контрольное списывание в 4 классе 4 четверть

    2 варианта текстов.В одном нужно списать,найти 5 орфографических ошибок.Во 2 списать,графически объяснить постановку знаков препинания.СисТема учебников "Начальная школа XXI века"...

    Списывание для 1 класса

    В данном материале представлены тексты для списывания в 1 классе....

    Списывание 1 класс

    Списывание 1 класс...

    Тексты для списывания в 1 классе (русский Язык)

    Основным моментом в обучении грамотному письму является списывание. Здесь предлагаются тексты для списывания на конец первого класса....

    Контрольное списывание, рисуем комнатные растения, список для чтения летом (3 класс), список для чтения летом для 5 класса

    Контрольное списываниерисуем комнатные цветысписок для чтения летомсписок для чтения летом для 5 класса...