Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    Конокова Ирина Ивановна

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс

    Тема: Правописание ЧУ- ЩУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока по русскому языку.

     Обучение грамоте.  Письмо

    1 класс.

    Тема: «Правописание ЧУ- ЩУ».

    УМК  «Школа России»

    Разработала: Конокова И.И. , учитель начальных классов

    МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №12»

    г. Элисты

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цель:  развивать умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями чу, щу.

    Планируемые результаты

    предметные: - уточнить знания о написании слов в сочетаниях чу-щу;

    -соотносить произношение ударных гласных в сочетании чу-щу и их обозначение буквами;

    -подбирать примеры слов с таким сочетанием;

    -применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.

    - личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

    Оборудование: компьютер, проектор, Азбука: 1 класс:  В.Г.Горецкий

    Этап урока

    Метод и приемы

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный

    Мы пришли сюда учиться, 
    Не лениться, а трудиться. 
    Работаем старательно,  
    Слушаем внимательно

    Эмоционально настраиваться на работу.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний.

    1.Давайте вспомним правила посадки при письме.

    Я тетрадь свою открою

    И с наклоном положу.

    Я от вас, друзья, не скрою:

    Ручку я вот так держу (показывают).

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я примусь.

    2. Вначале давайте подготовим руку к письму.

    "Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

    Этот пальчик хоть и мал, но он ловок и удал»

    1. ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ, ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА.

    2.  На доске буквы: А, С, К, Ч, Т, А, Щ, С, Т, К

    - Уберите повторяющиеся буквы.

    Назовите те,  что остались. (Ч, Щ)

    - ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ О НИХ СКАЗАТЬ?

    -3. Вот давайте поиграем в игру "Один, как все"

    - Будем дружно называть  действия всего класса, а кто-то из нас будет называть собственное действие.

    - Мы грустим...

    - Мы молчим...

    - Мы летим..

    - Мы тащим...

    - Мы стучим...

    - Мы  пустим..

    (Дети по очереди, по одному называют действие.

    - Я грущу.

    - Я молчу.

    - Я лечу.

    - Я тащу.

    - Я стучу.

    - Я пущу.)

    - Молодцы!

    Настраиваться  на работу

    Готовить рабочее место

    Подготавливать руку к письму

    Играть в игру «Один, как все»

    Поддерживать учебный диалог

    Называть по очереди действия

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

    П: строить речевые высказывания в устной форме К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    3.

    4.

    5.

    6.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Минутка чистописания

    Физ. Минутка

    Изучение нового материала

    Физминутка

    Закрепление

    Итог урока. Рефлексия.

    - Скажите, а какое сочетание вы все время повторяли?

    ( Чу-щу)

    А что интересного в этом сочетании?

    ( Чу-щу пиши с буквой у.)

    Какова тема нашего урока?

    ( Дети высказывают предположения, формулируют тему урока.)

     Сегодня будем писать слова с данными сочетаниями

    1. Пропишите в тетради  сочетания Ча, ча, Чи, чи, Че, че, Чу, чу.

    Ща, ща, Щи, щи, Ще, ще, Щу, щу.

     2. Отгадайте загадку:

    У нее во рту пила,

    Под водой она жила.

    Всех пугала, всех глотала,

    А теперь в котел попала. (Щука)

    Звуко-буквенный анализ слова:

    Щука – 4б, 4зв. 2слога.

    1. Игра "Продолжи словечко"

    - Поиграем?

    Учитель: На рыбалке не ворчу,

    Щуку из реки …

    Учащиеся: Тащу.

    Учитель: Волки рыщут,

    Пищу …

    Учащиеся: Ищут.

    Учитель: Я откликаться не хочу,

    Меня зовут, а я …

    Учащиеся: Молчу.

    Учитель: Пескарю, плотвице – мука,

    Если близко рыщет …

    Учащиеся: Щука.

    Учитель: Я только нитки отыщу

    И змея в небо …

    Учащиеся: Запущу.

    - Молодцы!

    Какие сочетания все время повторялись?

    (чу-щу)

    Расскажите как пишутся эти  сочетания?

    (  Чу-щу пиши с буквой у.)

    -А почему не с ю?   (Звукам ч и щ не требуется дополнительное обозначение мягкости)

    - Молодцы, все правильно.

    2. Работа  в  парах.

    Задание.  Вставьте пропущенную букву.

    Я грамотно писать хоч…,

    Слова на ЧУ и ЩУ уч..:

    Ч.. лок, и ч..до, и ч..гун,

    Ч..дак, и щ..ка, и ворч..н.

    Сочетанья ЧУ и ЩУ

    Пишем только с буквой У!

    Проверка. Слайд 1

    2.2 Выпишите в тетрадь два слова с сочетанием чу и два слова с сочетанием щу. Подчеркните эти сочетания.

    3. Выборочный диктант.

    Записать слова с сочетаниями  чу-щу.  

    Дети ищут грибы.  Я учу уроки. Рыбак поймал щуку.

    Проверка .

    4. Работа в парах.

     Вставьте пропущенные буквы, чтобы получились слова.

    Ч

    У

    Ч

    У

    Ч

    У

    Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока.

    Воспринимать информацию

    Выполнять задание

    Рассказывать о шипящих звуках

    Поддерживать учебный диалог

    проговаривать слова и разминать каждый пальчик по очереди, начиная с большого пальчика.

    Вставлять пропущенные буквы

    Записывать слова в тетрадь

    Повторять правило

    Обобщать информацию

    Подводить итог

    Разминаться

    Оценивать свою работу на уроке

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л: установка на ЗОЖ.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л:    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    К:  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

    Р:  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления, отвечать на итоговые вопросы. 

    Л:Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо)

    Урок по обучению грамоте -письмо в 1 классе по УМК ПНШ.Тема урока:Строчная буква ф.конспект урока разработан на основе ФГОСа с применением УУД...

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

    Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

    Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

    Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

    Интегрированный урок по русскому языку (обучение грамоте+письмо). Тема: Звуки [р],[р]. Буквы Р р.

    Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса....

    Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote....

    Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Звуки [м] [м`]. Буквы Мм.

    Интегрированный урок по обучению грамоте (чтение и письмо) 2 часа по теме "Звуки [м][м`]. Буквы Мм. УМК "Школа Росии" 1 класс...