Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Изменение глаголов по временам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_._izmenenie_glagolov_po_vremenam.doc906 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2019 года

                            ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна

Школа: 1

               ФИ студента: Томилова Анастасия

Класс: 3б

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.

Планируемые результаты:


Предметные:

- уметь определять времена глаголов;

- уметь правильно изменять глагол по времени;

- знать на какие вопросы отвечают глаголы всех времен.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование:  Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год;  проектор, компьютер, презентация раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

-Присаживайтесь.

-Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать с временами глаголов.

Приветствуют учителя

Присаживаются

Слушают учителя

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Открываем тетради и записываем число, классная работа.

-Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих?

-Что такое глагол?

-Каким членом предложения чаще всего является глагол? Как подчеркивается?

-Что такое неопределенная форма глагола?

-Как изменяется глагол?

-На какие вопросы отвечают глаголы наст. вр., пр. вр., буд. вр.?

Минутка чистописания

-Сейчас вам нужно написать предложение: Сегодня я прочитал интересную книгу.

-Пишем красиво, аккуратно!

-Давайте проведем работу над предложением.

-Хорошо.

-Теперь проведем словарную работу.

Аптека, багаж, библиотека, газета, галерея.

-Записываем эти слова и выделяем непроверяемые орфограммы.

-Какие орфограммы в этих словах?

Выполняют задание

-глагол

-глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

-сказуемое; 2-мя чертами;

-форма глагола,  не обозначающая ни категорию  времени, ни  категорию числа;

-по числам и временам;

Ответы детей

Выполняют задание

Характеристика предложения

Выполняют задание

Ответы детей

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Придумайте предложения с этими словами.

-Какие предложения у вас получились?

Я пошёл в аптеку. Мама собирает багаж. Бабушка читает газету. Варя работает в библиотеке. Кирилл ходит в галерею.  

-Дайте характеристику глаголов в ваших предложениях.

-Давайте определим тему урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

-«Изменение глаголов по временам»

-повторить времена глаголов, как изменяются глаголы по временам, поупражняться в определении времени глагола;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

(беседа, упражнение)

5 мин

-Сейчас мы будем работать с упр. 204 на стр. 116. Прочитайте задание.

-Читаем предложения и сразу находим глаголы.

-Определите число и время у всех глаголов.

-Какие глаголы отвечают на вопрос что сделаешь?

-Хорошо! Спишите, укажите время у этих 4-х глаголов, и выделите окончания.

-Обратите внимание на табличку на этой же странице. Прочитайте её.

-О чем эта таблица?

- Рассмотрите таблицу, от каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола, а от каких только две: прошедшее и будущее?

-Как вы думаете почему?

-Найдите на этой странице слова: обратите внимания. Читаем.

-Хорошо! Эту таблицу вам нужно запомнить

Работаем дальше. Найдите на стр. 117 упр. 206. Читаем задание.

-Давайте разберём первый глагол.

-Хорошо! Записываем, указываем время глаголов.

-Далее задание выполняем самостоятельно.

-Проверяем!

-Отлично.

-Сейчас посмотрите на экран. Ваша задача образовать глаголы в форму 2-го лица и записать их в тетрадь. Выделите окончания.

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/21/14848/19/img3.jpg

-Проверяем!

Читает один ученик

Ответы детей

-посеешь, пожнёшь, поспешишь, насмешишь;

Выполняют задание

Читает один ученик

-о изменении глаголов по времени;

Ответы детей

Предположения детей

Читает один ученик

Слушают учителя

Читает один ученик

-кричать – кричит, кричал, будет кричать;

Выполняют задание

Проверка задания

Выполняют задание

Проверка

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Найдите упр. 208. Читаем задание.

-Читаем текст и делим его на части.

-Как можно озаглавить текст?

-Сейчас списываем этот текст, каждую часть начинаем с новой строки. Не забываем писать заголовок текста.

-Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа. Укажите время и число сверху глагола.

-О чем сегодня на уроке мы говорили?

-Какие времена глаголов вы знаете? На какие вопросы они отвечают?

-Хорошо!

Читает один ученик

Выполняют задание

Предположения детей

Выполняют задание

-повторяли про времена глаголов;

-Наст. вр., пр. вр., буд. вр.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VI. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Давайте запишем домашнее задание: упражнение 207 по образцу. Не забываем про разборы, если они есть.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание

Ответы детей
-да

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку - глаголы прошедшего времени, 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ для 3 класса...

Конспект урока "«Изменение по родам глаголов прошедшего времени»" 3 класс

Дата:  24.04.2019                                                  ...

Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам"

Конспект урок учителя начальных классов на тему "Изменение глаголов по временам"...

Конспект урока по теме "Изменения глаголов по временам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений у обучающихся изменять глаголы по временам.Планируемые результатыПредметные: знать: правило времен глагола; на какие вопросы они отвечают.уметь: изменять...

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...