Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Изменение глаголов по временам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 906 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2019 года | ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна |
Школа: 1 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3б | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Изменение глаголов по временам»
Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь определять времена глаголов;
- уметь правильно изменять глагол по времени;
- знать на какие вопросы отвечают глаголы всех времен.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. -Присаживайтесь. -Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать с временами глаголов. | Приветствуют учителя Присаживаются Слушают учителя | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 4 мин | -Открываем тетради и записываем число, классная работа. -Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих? -Что такое глагол? -Каким членом предложения чаще всего является глагол? Как подчеркивается? -Что такое неопределенная форма глагола? -Как изменяется глагол? -На какие вопросы отвечают глаголы наст. вр., пр. вр., буд. вр.? Минутка чистописания -Сейчас вам нужно написать предложение: Сегодня я прочитал интересную книгу. -Пишем красиво, аккуратно! -Давайте проведем работу над предложением. -Хорошо. -Теперь проведем словарную работу. Аптека, багаж, библиотека, газета, галерея. -Записываем эти слова и выделяем непроверяемые орфограммы. -Какие орфограммы в этих словах? | Выполняют задание -глагол -глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? -сказуемое; 2-мя чертами; -форма глагола, не обозначающая ни категорию времени, ни категорию числа; -по числам и временам; Ответы детей Выполняют задание Характеристика предложения Выполняют задание Ответы детей | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Придумайте предложения с этими словами. -Какие предложения у вас получились? Я пошёл в аптеку. Мама собирает багаж. Бабушка читает газету. Варя работает в библиотеке. Кирилл ходит в галерею. -Дайте характеристику глаголов в ваших предложениях. -Давайте определим тему урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | Выполняют задание Ответы детей Ответы детей -«Изменение глаголов по временам» -повторить времена глаголов, как изменяются глаголы по временам, поупражняться в определении времени глагола; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический (беседа, упражнение) | 5 мин | -Сейчас мы будем работать с упр. 204 на стр. 116. Прочитайте задание. -Читаем предложения и сразу находим глаголы. -Определите число и время у всех глаголов. -Какие глаголы отвечают на вопрос что сделаешь? -Хорошо! Спишите, укажите время у этих 4-х глаголов, и выделите окончания. -Обратите внимание на табличку на этой же странице. Прочитайте её. -О чем эта таблица? - Рассмотрите таблицу, от каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола, а от каких только две: прошедшее и будущее? -Как вы думаете почему? -Найдите на этой странице слова: обратите внимания. Читаем. -Хорошо! Эту таблицу вам нужно запомнить Работаем дальше. Найдите на стр. 117 упр. 206. Читаем задание. -Давайте разберём первый глагол. -Хорошо! Записываем, указываем время глаголов. -Далее задание выполняем самостоятельно. -Проверяем! -Отлично. -Сейчас посмотрите на экран. Ваша задача образовать глаголы в форму 2-го лица и записать их в тетрадь. Выделите окончания. -Проверяем! | Читает один ученик Ответы детей -посеешь, пожнёшь, поспешишь, насмешишь; Выполняют задание Читает один ученик -о изменении глаголов по времени; Ответы детей Предположения детей Читает один ученик Слушают учителя Читает один ученик -кричать – кричит, кричал, будет кричать; Выполняют задание Проверка задания Выполняют задание Проверка | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -Найдите упр. 208. Читаем задание. -Читаем текст и делим его на части. -Как можно озаглавить текст? -Сейчас списываем этот текст, каждую часть начинаем с новой строки. Не забываем писать заголовок текста. -Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа. Укажите время и число сверху глагола. -О чем сегодня на уроке мы говорили? -Какие времена глаголов вы знаете? На какие вопросы они отвечают? -Хорошо! | Читает один ученик Выполняют задание Предположения детей Выполняют задание -повторяли про времена глаголов; -Наст. вр., пр. вр., буд. вр. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Давайте запишем домашнее задание: упражнение 207 по образцу. Не забываем про разборы, если они есть. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание Ответы детей | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-627979-1430061029.jpg)
Конспект урока по русскому языку - глаголы прошедшего времени, 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ для 3 класса...
Конспект урока "«Изменение по родам глаголов прошедшего времени»" 3 класс
Дата: 24.04.2019 ...
Конспект урока "«Изменение по родам глаголов прошедшего времени»" 3 класс
Дата: 25.04.2018 ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1184075-1572895762.jpg)
Конспект урока на тему "Изменение глаголов по временам"
Конспект урок учителя начальных классов на тему "Изменение глаголов по временам"...
Конспект урока по теме "Изменения глаголов по временам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений у обучающихся изменять глаголы по временам.Планируемые результатыПредметные: знать: правило времен глагола; на какие вопросы они отвечают.уметь: изменять...
Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...