Конспект урока по русскому языку, тема: «Род глаголов в прошедшем времени» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать особенности глаголов в прошедшем времени;

- уметь изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам;

- уметь отличать глаголы прошедшего времени от других.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия»;  проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_23.04.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019 г.

                     ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

Школа: 2

      ФИ студента: Томилова Анастасия

Класс: 3 «Б»

                      ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать особенности глаголов в прошедшем времени;

- уметь изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам;

- уметь отличать глаголы прошедшего времени от других.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия»;  проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

-Присаживайтесь.

-Прочитайте пословицу.

Сколько ни толковать, а всего не перетолковать.

-Как вы понимаете её?

Приветствуют учителя

Присаживаются

Читают пословицу

Предположения детей

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Минутка чистописания

-Сейчас вам нужно прописать соединения букв (ла, ли, ло)

-Сейчас посмотрите на экран. Ваша задача дополнить 2 этих предложения глаголами.

Миша __________ окно.

Девочка __________ посуду.

-Какие глаголы вы вставили?

-Давайте повторим.

-Кто мне расскажет правило, что такое глагол?

-Что вы знаете о глаголах?

-Посмотрите на предложения, как они будут звучать, если в них добавить глагол «мыть»? Подставьте и прочитайте.

-Что мы можем сказать об этих глаголах? Чем они отличаются?

-Хорошо. Обратите внимание на существительные, к которым относятся эти глаголы. Что можно сказать?

Выполняют задание


Слушают учителя


Выполняют задание

 

Ответы детей

-глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? (говорит один ученик);

Ответы детей

Ответы детей

-окончаниями;

-у них разный род;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

Откройте учебники на стр. 121, и найдите упражнение 214.

-Прочитайте про себя стихотворение и задание ниже.

-Что нужно сделать?

-Выполняем вместе устно по заданию.

-Проговариваем время и число глаголов, и у каких определили и указали род.

-Обратите внимание на глаголы прошедшего времени, что вы заметили?

-Верно! Это суффикс прошедшего времени глагола.

-Давайте попробуем сделать вывод, для чего служит суффикс -л-?

-Вывод: Если в глаголе есть –л-, то глагол стоит в форме прошедшего времени

-Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

-Подумайте, в каком времени глаголов мы можем определить род глагола?

-Как будет звучать тем урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-О родах глаголов;

Предложения детей

-«Род глаголов в прошедшем времени»;

-научиться находить глаголы прошедшего времени, выделять в них окончания;

-для того, чтобы наша речь была более интересной и богатой;

-Ответы детей.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Открываем стр. 121, выполняем упр. 215 по вариантам.

-Выполняем, затем проверим.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Давайте обратимся к правилу и прочитаем его.

-Выполним упр. 216. Сначала обсудим, а теперь запишем.

-Молодцы!

-Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза.

Слушают учителя

Читают стихотворение про себя

Объясняют задание

Выполняют задание

Проверка

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П:структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог)

5 мин

-В парах выполняем задание из электронного учебника, составляем слова.

-Затем будем проверять.

-Молодцы!

-Выполняют задание.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

(беседа, упражнение)

5 мин

-Сейчас вместе разбираем текст из упражнения, которое дано в электронном учебнике. Затем записываем под диктовку предложения.

-Приступаем.

-Молодцы!

Слушают учителя.

Выполняют упражнение по заданию.

Ответы детей.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-О чем сегодня на уроке мы говорили?

-Какие глаголы изменяются по родам??

-С помощью какого суффикса мы определяем прошедшее время глагола?

-о родах глаголов;

-в пр. времени, ед. ч.;

- -л-;

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Давайте запишем домашнее задание: р.т. стр. 72.

-Наш урок подошёл к концу.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание

Ответы детей
-да

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени

Дата: 07.05.20ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Кабине...

Конспект урока русского языка. Тема: "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родамПланируемые результаты:Предметные: Знать как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе по р...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» ( 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Род глаголов в прошедшем времени» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности глаголов в прошедшем вре...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения определять род глаголов в прошедшем времени; развитие умения изменять род глаголов в прошедшем времени. Планируемые результаты Предметные: - знать что та...

Конспект урока русского языка, тема: «Род глаголов в прошедшем времени», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство с особенностями глаголов в прошедшем времени, изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результатыПредметные:...