Конспект урока русского языка по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока русского языка (3 класс)

Тема: Изменение по родам глаголов прошедшего времени

Цель: создание условий для закрепления полученных знаний об изменении глаголов по родам в прошедшем времени.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам;

-знать алгоритм определения рода глаголов прошедшего времени.

Личностные:

-проявлять интерес к новым знаниям;

-понимать важность изучения русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_po_rodam_glagolov_proshedshego_vremeni.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени».

Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении глаголов прошедшего времени в единственном числе и  умения писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; развитие умения определять род глаголов единственного числа прошедшего времени.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам;

-знать алгоритм определения рода глаголов прошедшего времени;

- уметь наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления;

- знать родовое правописание окончаний у глаголов прошедшего времени.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация, карточки с заданиями.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод - прием: словесный –беседа; практический-упражнение

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Проверьте порядок на парте.

Присаживайтесь.

Какие качества ученика вам помогут в учёбе? Слайд 1

- Вы отлично знаете, как работать на уроке. Желаю вам верить в свой успех. Давайте приступим.

- Приветствуют учителя

- Слушают, настраиваются на работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод - прием: словесный – беседа;

практический – каллиграфическое упражнение, орфографическое упражнение;

 практический – языковой анализ, орфографический анализ;

наглядный – демонстрация слайдов.

6 мин

Минутка чистописания:

- Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

Карточка 1

Кре_кий  м_роз отступил. Со_нце  раст_пило

снежное покрывало. Заз_л_нели  п_ля. В_сна овладела

з_млёй.

Почему у глаголов разные окончания?

Ответ:____________________________________

Слайд 2 (Проверка.)

- Какие вам встретились орфограммы?

- Найдите глаголы. Укажите над ними их число и время.

Обучающиеся указывают число и время глаголов.

Взаимопроверка по образцу.

- Как изменяются глаголы по временам?

- Какого времени вам встретились глаголы в тексте?

- Как вы определили?

- Выделите окончания глаголов. Что заметили?

- Почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания.

-Определите род глаголов

-Проверяем!

-Что нам может помочь определить?

- вспоминают шаги

- выполняют задание

-делают предположения

- проверка с эталоном

- отвечают

-выполняют задание

-взаимопроверка

-(Глаголы бывают прошедшего, настоящего и будущего времени.)

-(Прошедшего времени.)

-(Суффикс –л, отвечают на вопросы прошедшего времени.)

- Р: саморегуляция.

- П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П: анализ.

- Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Р: коррекция – внесение коррективов.

- П: смысловое чтение как осмысление.

III. Постановка учебной задачи

Метод - прием: словесный – беседа;

частично-поисковый  – выявление темы, формулирование цели;

наглядный – демонстрация.

1 мин

-Давайте определим тему урока?

-Цель?

- Я предлагаю вам составить план наблюдения за глаголами в прошедшем времени. Для этого надо расставить предложенные шаги плана в нужном порядке. 

Слайд  4 «План наблюдения».

  1. Определяю объект наблюдения.
  2. Провожу наблюдение и фиксирую результаты.
  3. Формулирую вывод.

Обучающиеся восстанавливают план.

-Что является объектом нашего наблюдения?

- (Узнать, почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания.)

- составляют план

-(Глаголы прошедшего времени.)

Р: целеполагание – постановка учебной задачи;

К: планирование учебного сотрудничества – определение цели.

VII. Включение в систему знаний

Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя;

практический и запись в тетрадь;

наглядный – демонстрация.

6 мин

Учебник стр. 86 №156

- Для чего надо знать, что глаголы изменяются по родам? Когда вам могут потребоваться новые знания?

Коррекция

  • Если подбор глагольных окончаний вызовет затруднение, порекомендовать над именами существительными указать род, если ед. ч. или указать мн. число.

№157

Прочитайте!

-Самостоятельно заполните таблицу выделенными словами.

глагол

глагол прошедшего времени

окончание

вопрос

признаки

бегу

бежал

- -

что сделал?

прош. вр., ед ч., м. р.

Самопроверка

-(При выборе глагольного окончания.)

-выполняют задания на карточках

-самопроверка

-(Молодец.)

-К: разрешение конфликтов – индентификация проблемы;

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция его действий.

П: произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Метод - прием:

словесный – беседа, слово учителя, речь учащихся;

практический – запись домашнего задания.

3 мин

- Вы, действительно, молодцы! Чему вы учились сегодня на уроке?

- Какую цель вы сегодня ставили на уроке?

- Почему же у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания?

- От чего в предложении зависит род глагола в прошедшем времени?

- Как определить окончание глагола в прошедшем времени?

- Как называется окончание глагола в прошедшем времени в мужском роде?

- Оцените себя.

Утверждения

Выбери

Я понял материал

Я справился с работой

Мне необходимо поработать над темой урока

- Кому бы вы хотели сделать комплимент за работу на уроке?

- р. т. упр.121 или записать по 4 глагола каждого рода (муж., жен. и ср.). Выделить окончания.

-отвечают на вопросы

-(Узнать, почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания.)

-(В прошедшем времени глаголы в единственном числе изменяются по родам. Глаголы в каждом роде имеют свои окончания.)

-(Род сказуемого – глагола в прошедшем времени согласуется с родом имени существительного – подлежащего.)

-(Надо определить род глагола

-Нулевое

-оценивают себя

-записывают домашнее задание

- Р: оценка – оценка результатов работы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс....

Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....

Конспект урока русского языка на тему "Изменение глаголов по числам".

Конспект урока русского языка на тему "Изменение глаголов по числам", 3 класс.  Программа "Перспектива".Цель:1. Формировать умение определять число глаголов;2 .Отрабатывать правописание сл...

Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: расширение и закрепление умения определять падеж имени прилагательного; умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...

Конспект урока русского языка по теме «Изменение имён прилагательных по родам и числам». УМК "Перспектива" 3 класс

Конспект урока русского языка Тема: «Изменение имён прилагательных по родам и числам»Цель деятельности учителя: формирование представление обучающихся об основных грамматических признаках ...

Конспект урока русского языка по теме "Изменение глаголов по числам"

Данный конспект содержит материал для лучшего усвоения темы "Изменение глаголов по числам" учащимися 3 класса....