ПК 4.1.
методическая разработка

Козедубова Екатерина Алексеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Сетка календарно-тематического планирования

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1.04

Неопределённая форма глагола. Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

УРК

Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

Ставить вопрос к глаголам в неопределённой форме.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств.

П: Структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: Поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Подробно излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Писать правильно слова: «сверху», «снизу»

Фронтальный опрос

2.04

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. (Спряжение)

УОНЗ

Работа с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов.

Изменять глаголы по лицам и числам. Формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

П: Поиск и выделение необходимой информации;

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -   определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Изменять глаголы по лицам и числам. Формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Фронтальный опрос, проверка домашнего задания

3.04

Лицо и число глаголов

УОНЗ

Выделять личные окончания глаголов.

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомство с глаголами, которые не употребляются в I – м лице единственного числа (победить, убедить и др.)

П: Поиск и выделение необходимой информации;

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

П: Структурирование знаний;

П:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым) находить в них нужную информацию о слове.

Определять лицо и число глаголов.

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

Фронтальный опрос, словарный диктант

4.04

2 – е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

УОНЗ

Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов II – го лица единственного числа настоящего и будущего времени (-ешь, -ишь)

Использовать правило при написании глаголов II-го лица единственного числа настоящего и будущего времени.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

П: Поиск и выделение необходимой информации;

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу

Фронтальный опрос

5.04

Правописание окончания глаголов во II-ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

УОНЗ

Использовать правило при написании глаголов II – го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Спрягать глаголы, распознавать лица и числа глаголов по местоимению, по личному окончанию, по вопросу.

Находить в предложениях глаголы с частицей не.

П: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

П: структурирование знаний;

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу

Фронтальный опрос

8.04

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

УРК

Писать сочинение на основе анализа искусственного текста и репродукции картины

Р: сохранение в памяти учебной задачи урока

П: Структурирование знаний;

П: Поиск и выделение необходимой информации;

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Самостоятельная работа

9.04

I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени.

УОНЗ

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

П: Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

К: умение слушать и вступать в  диалог;

Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе

Проверка домашнего задания

10.04

I и II спряжение глаголов в будущего времени.

УОНЗ

Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов»

П: Поиск и выделение необходимой информации;

П:анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Р: контроль способа действия

Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

Писать правильно слова: «назад», «вперёд»

Фронтальный опрос, проверка домашнего задания

11.04

Личные окончания глаголов I и II спряжений

УОНЗ

Определять спряжение глаголов

Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Называть личные окончания глаголов I и II спряжений

Фронтальная опрос

12.04

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

УОНЗ

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного о

П: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Называть глаголы-исключения

 

15.04

I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

УОМН

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

П: Структурирование знаний;

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени.

Фронтальный

опрос, словарный диктант

16.04

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

УОМН

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

Р: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок

Проверка домашнего задания

17.04

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

УОМН

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать правильность написания безударного личного окончания глагола

П: Структурирование знаний;

Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Распределять глаголы по спряжениям

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

18.04

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

УОМН

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола

П: Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с

П: целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

Фронтальный опрос

19.04

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

УОМН

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Л: смыслообразованиет.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Л: нравственно-этическая ориентацияв том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

Самостоятельная работа

22.04

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

УР

Оценивать результаты усвоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

П: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Называть правила правописания слов по изученным темам

Фронтальный опрос

23.04

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

УР

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола

П: Поиск и выделение необходимой информации;

П:  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

Фронтальный опрос

24.04

Возвратные глаголы

УОНЗ

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола.

Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

П: Структурирование знаний;

Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Обосновывать правильность написания изученных орфограмм.

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Словарный диктант

25.04

Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.

УОМН

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.

П: Структурирование знаний;

Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Проверка домашнего задания

26.04

Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста

УОМН

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Писать правильно слова: «сверху», «снизу»

Самостоятельная работа

29.04

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

УОНЗ

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов

Р: Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

Фронтальный вопрос

30.04

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.

Р: Постановка и формулирование проблемы

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени.

Писать правильно слова: «свобода», «здесь»

Проверка домашнего задания

6.05

Изложение повествовательного текста по вопросам.

Развитие умения составлять план текста.

УОМН

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Писать правильно слова: «сверху», «снизу»

 

Словарный диктант

7.05

Обобщение по теме «Глагол»

УР

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи»

П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

П: систематизация знаний

Пользуясь памяткой разбирать глагол как часть речи

Определять изученные грамматические признаки глагола

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

8.05

Морфологический разбор глагола

УР

Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола

П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Выполнять морфологический разбор глагола

Ответ у доски

13.05

Контрольный диктант по теме «Глагол»

УРК

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

П: систематизация знаний

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

Самостоятельная работа

14.05

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе.

УР

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос

П: Структурирование знаний;

Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Находить в предложении глаголы в неопределённой форме

Фронтальный опрос

15.05

Обобщение по теме «Глагол».

Отработка умения применять полученные знания.

УР

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос

П: Поиск и выделение необходимой информации;

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

П: Структурирование знаний;

П:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Находить в предложении глаголы в неопределённой форме

Ответ у доски

16.05

Изложение повествовательного текста.

Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Подробно излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Писать правильно слова: «сверху», «снизу»

Самостоятельная работа

17.05

Проверка знаний по теме «Глагол»

УР

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Р: сохранение в памяти учебной задачи урока

П: Структурирование знаний;

П: Поиск и выделение необходимой информации;

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Проверка домашнего задания

20.05

Язык. Речь. Текст.

Закрепление знаний о языке и речи.

УР

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

П: Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с

П: целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Различать язык и речь. 

Называть виды речи.

Объяснять назначение речи

Фронтальный опрос

21.05

Предложение и словосочетание.

Повторение признаков предложения.

УР

Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения.

Разбирать предложение по членам.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации

П: Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

К: умение слушать и вступать в  диалог;

Объяснять, что такое предложение.

Находить границы предложений.

Определять тип предложения

Фронтальный опрос

22.05

Предложение и словосочетание.

Повторение об однородных членах предложения.

УР

Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения.

Разбирать предложение по членам.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации

Л: смыслообразованиет.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Объяснять, что такое предложение.

Находить границы предложений.

Определять тип предложения

Проверка домашнего задания

23.05

Лексическое значение слова.

Развитие умения объяснять лексическое значение слов.

УР

Собирать информацию. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать свои результаты.

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: Структурирование знаний;

Объяснять значения слов

Самостоятельная работа

24.05

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь».

Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение.

УК

Составлять под руководством учителя отзыв по  картине

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Составлять текст по репродукции картины.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Самостоятельная работа

27.05

Части речи.

Повторение признаков частей речи.

УР

Применять свои знания для выполнения заданий

П: Структурирование знаний;

Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы

Фронтальный опрос

28.05

Звуки и буквы.

Характеристика звуков, их отличие от букв.

УР

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах

Р: сохранение в памяти учебной задачи урока

П: Структурирование знаний;

П: Поиск и выделение необходимой информации;

Различать звуки и буквы

Проверочная работа

29.05

Игра «По галактике Частей Речи».

Развитие умения применять полученные знания.

Урок - игра

Применять свои знания для выполнения заданий

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы

Ответ у доски

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.

Слайд 3

Учебники УМК «Школа России»

Слайд 4

Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.

Слайд 5

Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Цель программы

Слайд 6

Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Слайд 7

Отличительные особенности 1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. 2. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык 3. «Школа России» - школа духовно - нравственного развития.

Слайд 8

4. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. 5 . Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. 6 . В ее основе также лежат личностно-ориентированный и проблемно-поисковый подходы. Модуль "Школа России" развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях. Важнейшей его составляющей являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовное и нравственное саморазвитие личности ребенка

Слайд 9

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 10

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: русский язык - Горецкий В.Г., Кирушкин В.А. и др. "Азбука", Канакина В.П., Горецкий В.Г., "Русский язык"; литературное чтение - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. "Литературное чтение"; математика - Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. "Математика" окружающий мир - Плешаков А.А. "Окружающий мир"; музыка - Критская Е.Д. и др. "Музыка"; технология - Роговцева Н.И.и др., "Технология" физическая культура - Лях В.И. "Физическая культура" ИЗО - Неменская Л.А., под ред. Неменского Б.М. "Изобразительное искусство" и др.

Слайд 11

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это: м ощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; р еальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; э ффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Учебники УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» - это учебно- методический комплект (УМК) для начальной школы.

Слайд 4

Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник» .

Слайд 5

Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе котрого лежит системно- деятельностный подход. Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Слайд 6

— оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основная идея программы «Перспективная начальная школа»

Слайд 7

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа »: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 8

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: - УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). - Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 9

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.

Слайд 10

Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 11

В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345) включены следующие предметные линии учебников: Литературное чтение. Чуракова Н.А. Информатика и ИКТ. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. (2-4 классы) Технология. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.


Предварительный просмотр: