Технологическая карта по русскому языку "Школа России" 2 класс "Понятие о тексте-описании. Роль прилагательных в тексте описании"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

УМК " Школа России", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst-opisaniya._rol_imen_prilagatelnyh.docx198.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.18                                                                                              ФИО учителя:  Перетрухина В. Н.

Школа: № 59                                                                                             ФИ студента: Клокова А., 46 группа

Класс: 2-Д                                                                                                    ФИО методиста:Солопова Т. В.

Кабинет: 201

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Понятие о тексте –описании. Роль прилагательных в тексте-описании »

Цель деятельности учителя: закрепление понятий об отличительных признаках текста-описания  

Планируемые результаты

Предметные: 

-знать признаки текста-описания  

-уметь  составлять текст-описания

Личностные:

-осозновать роль учащихся между целью учебной деятельности и ее мотивом

-проводить самооценку

Тип урока: общеметодологическая направленность

Оборудование: Учебник «Русский язык»2 класс, УМК « Школа России»  презентация;


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный,

Рифмованное начало урока

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок русского языка проведу у  вас я.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный

Беседа

2 мин

Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла.

Покатиться бы могла.

- Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква О,о.

Кто сможет показать на доске?

(письмо буквы О,о в тетрадях)

2. Орфографическая минутка.

(На доске записаны слова.)

Цв…тущий, улы…ка, д..рить, зв…нок, сос…ка, пр…мой, пиро…, ука…ка.

- На  какие две группы можно разделить эти слова?

Запишите слова в два столбика. (Один ученик работает у доски).

- Назовите имена существительные

-Назовите одушевлённые имена существительные.

- Как называются остальные имена существительные? (неодушевлённые)

Найдите среди данных слов глаголы. (дарить)

- Из скольких слогов состоит глагол «дарить»? (их 2-х)

- Назовите имена прилагательные.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе?

Во множественном числе?

Отгадывают загадку

-буква О

(Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне)

. (улыбка, звонок , соседка, указка, пирог)

(соседка)

(цветущий, прямой)

Какой?, Какая?, Какое?

Какие?

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

Словесный беседа

3 мин

Анаграмма (С К Т Е Т)

- Из данных букв составьте слова

- Что такое ТЕКСТ? (дети дают определение)

- С какими видами текстов мы познакомились?

- Из скольких частей состоит текст?

- Определите тему сегодняшнего урока.

Составляют слова

(ест, тест, текст)

(текст-повествование, текст-описание).

(из 3-х, начало, основная часть, заключение)

Будем говорить про текст-описании. Роль прилагательных в этом тексте

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

Л: самоопределение к деятельности

Динамическая переменка

1 мин

Физминутка

Повторяют действия за героями

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный

Беседа

 

3 мин

  1. Работа с текстами.
  2. Кто хочет прочитать первый текст?

А) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

Б) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

- Перед вами два текста.

 Прочитайте их внимательно и определите вид текста.

- Что общего у этих текстов ?

- Какая часть речи играет ведущую роль в тексте - повествовании?

- Какая часть речи играет ведущую роль в тексте - описании?        

- Какую роль в нашей речи играют глаголы и имена прилагательные?

Работают с текстами

Описание, повествование

( Все они о тиграх). (Глагол). ( Прилагательное).

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Чтение цепочкой

5 мин

- Выберите предмет для описания: любимую игрушку, домашнее животное (кота, собачку), комнатное растение. Составьте текст-описание этого предмета. Начните так: «Я хочу рассказать о…». Далее опишите, как выглядит предмет, каков его внешний вид. В конце скажите, как вы относитесь к выбранному предмету.

Составляют текст-описание

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: осуществлять контроль

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

VII.Включение в систему знаний

Словесный беседа

Домашнее задание инструктаж

2 мин

  1.  Работа с текстами. (Работа в парах)

- У вас на столах лежат тексты. Ваша задача: вместе с соседом по парте найти текст-описание и обосновать свой выбор.

А) Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел своим хвостиком, на конце которого была пушистая кисточка.

Б) Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

В) Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне заводного ослика.

- О чём говорится в тексте?

- Какой вопрос мы можем поставить к этому тексту?

- Спишите текст-описание.

Работают в парах

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный анализ

2 мин

Какие цели ставили перед собой?

img17

Научились составлять текст-описание

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи

Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...

Конспект урока по русскому языку "Роль прилагательного в тексте-описании"

Конспект урока составлен на основе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...

Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...

Технологическая карта урока русского языка "Учимся сочинять яркий текст-описание", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цель урока: создание условий для развития умения сочинения текста-описанияЗадачи урока:Дидактические:Знать, особенности текста – описания, средства сравненияУметь сочинять яркий текст-описание, ...