Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Широких Ирина Геннадиевна

Олимпиадные задания по русскому языку с ключами для школьного тура учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания

по русскому языку для учащихся 4-х классов.

Школьный тур.

ФИ ученика (цы) ____________________________________________________________

МОУ ______________________________ класс __________________________

1. Диктант. (20 баллов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Расставь знаки препинания в предложениях. Докажи. (3 балла)

Леса и нивы зазеленели.

Скоро и леса и нивы зазеленеют.

Небо потемнело и полил дождь.

3. Употребление слова почивать и потчевать правильно. Вставь их в предложения.

(1 балл)

Лиса ______________ журавля, размазав кашу по тарелке. Бабушка устала и отправилась _______________.

4. Какими частями речи могут быть данные слова? Составь с ними словосочетания.

(3 балла)

Дали, пила, печь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поставь ударение в словах. (5 баллов)

Алфавит, щавель, торты, звонит, квартал, газопровод, баловать, столяр, красивее, дремота.

6.      а) Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы получить:

(3 балла)

из слова ТОК – домашнее животное ___________________,

из слова ЛЕЙ – название дерева ______________________,

из слова ШЕЛ – неправду ____________________________.

б) Какими звуками различаются слова флаги и фляги? (1 балл)

_________________________________________________________________________

7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово. (5 баллов)

птицы, ловить - ____________________

тушить, огонь - ____________________

пользование, земля - ________________

хранить, вода - _____________________

мир, любить - ______________________

8. Составь словосочетания «прилагательное + существительное» с данными словами. (5 баллов)

_______________________ кофе, _______________________ шоссе, ________________________ фасоль, _______________________ тюль, _______________________ кенгуру.

9. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. (8 баллов)

Носок _____________, туфля ______________, чулок _____________, дело ____________,

килограмм _________________, яблоко ________________, апельсин ________________,

полотенце ____________________.

10. К данным словосочетаниям подбери антонимы. (6 баллов)

Легкая работа - _____________________________,

легкий мороз - _____________________________,

свежий хлеб - ______________________________,

свежее белье - ______________________________,

веселая пьеса - ______________________________,

веселое настроение - _________________________.

11. а) Объясни смысл фразеологических оборотов: (4 балла)

Тянуть канитель - _________________________________________________________

Обвести вокруг пальца - ___________________________________________________

Вставлять палки в колеса - _________________________________________________

Делать из мухи слона - ____________________________________________________

б) Найди синоним устойчивого словосочетания «попасть впросак» (1 балл)

Сесть в калошу, отбиться от рук, заблудиться в трех соснах, повесить нос, уйти в свою скорлупу.

Набрал(а) _________ баллов.                                                 Занял(а) ________ место.

Ответы к школьной олимпиаде по русскому языку для 4-х классов.

1. Диктант. (20 б.)

Давно разливают радостные песни жаворонки. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в чистой лазури. В садике и в рощице звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но главного певца русского леса еще нет. Соловей пока не прилетел.

(За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за запятую – 0,5 балла, за исправление – 0,5 балла).

2.      __    и   __

     и    __   , и       __

[- =], и [= -] (3б.)

3. Лиса потчевала журавля, размазав кашу по тарелке. Бабушка устала и отправилась почивать. (1 б.)

4. Эти слова могут быть именами существительными и глаголами. Например: неведомые дали (сущ.), дали (гл.) сдачу, острая пила (сущ.), пила (гл.) чай, деревенская печь (сущ.) печь (гл.) торт (3б.)

5. Алфавит, щавель, торты, звонит, квартал, газопровод, баловать, столяр, красивее, дремота. (5б)

6. а) [ток] – [кот] – кот,

        [л’эй’] – [й’э л’] – ель,

        [шол] – [лош] – ложь.

    б) [л] и [л’] (1б.)

7. Птицелов, огнетушитель, землепользование, водохранилище, миролюбие (5б.)

8. Например: черный кофе, длинное шоссе, красная фасоль, нежный тюль, австралийский кенгуру (5б.)

9. Носков, туфель, чулок, дел, килограммов, яблок, апельсинов, полотенец (8б.)

10. Легкая работа – трудная; легкий мороз – большой, сильный, трескучий; свежий хлеб – черствый, несвежий; свежее белье – грязное; веселая пьеса – грустная, веселое настроение – печальное, грустное. (6б.)

11. а) Зря терять время, ловко обмануть, умышленно мешать, преувеличивать что-либо. (3б.)

б) Сесть в калошу. (1б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)...

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс....

олимпиадные задания по русскому языку 3 класс школьный тур.

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся ....

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

Материал включает задания и ответы...