КТП ПНШ 2 "А"КЛАССА
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

94. Календарно – тематическое планирование по русскому языку во 2 «А» классе

№  10п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

11

плани-

руемая

с учётом корректи-

ровки

Фонетика и орфография (3 часа)

Лексикология

Толковый словарь. Обратный
словарь

Словари «Пиши правильно», «Произноси правильно»,
«Происхождение слов»

Фонетика и орфография.

Синтаксис (5 часов)

Развитие речи (2 часа)

Р.р.  Какие бывают  предложения

Административная к/р (контрольное списывание), по материалу, изученному в 1 классе

Работа над ошибками

Дополнение основы предложения неглавными словами.

Главные и второстепенные члены предложения.
Изменяемая часть слова – окончание.

Главные и второстепенные члены предложения. Разные формы слова.

Р.р. Что такое текст

Работа над ошибками. Что такое словосочетание

Различение основы предложения и словосочетаний входящих в его состав.

Морфология и словообразование (24 часа)

Развитие речи (5 часов)

Основа слова и его окончание.

Р.р Особенности связного текста.

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний, пришедшие из других языков

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.

Слова-названия предметов, обозначающие предметы
мужского, женского и среднего рода, у которых нет окончаний.

Р.р Что такое текст. Строение текста.

Единственное и множественное число слов-названий предметов, у которых нет окончаний.

Слова-названия предметов иразного рода.

Окончания слов-названий предметов разного рода.

Родовые окончания слов- названий предметов.

Определение рода слов- названий предметов

Окончания слов с Ь на конце.

Р.р. Содержательность названия и логика построения

Слова-названия предметов

Начальная форма слова слов- названий предметов.

Начальная форма слова слов- названий признаков.

Начальная форма слова слов- названий действий.

Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо

Это слово и другое слово. Выделение значимых частей слова.

Одинаковое написание общей части слова

Разные слова и формы одного и того же слова.

Р.р Устное изложение «Утята»

Контрольное списывание за 1четверть.

Работа над ошибками к/ списывания.

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

Контрольный диктант за 1 четверть по теме: Различение
родственных слов и форм одного слова.

Словарный диктант за 1четверть. Работа над ошибками в сл/д.

Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Слово и его  значение, использование словарей русского языка.

Закрепление и обобщение изученного.

Лексика (4 часа)

Развитие речи (1 час)

Слова, у которых несколько значений

Р.р Тема и основная мысль текста.

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

Многозначные слова и слова- омонимы.

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы)

Фонетика и орфография (16 часов)

Развитие речи (4 часа)

Слова и их дальние родственники.

Учимся подбирать родственные слова

Р.р Выделение темы и основной мысли текста.

Чередование гласных звуков в корнях слов, которое не видно на письме.

Проверка безударного гласного звука в корне слова двумя способами

Диктант «Чередование гласных звуков в корнях слов, которых не видно на письме»

Работа над ошибками к/диктанта
Способы проверки безударного гласного в корне слова.

Р.р Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе»

Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме.

Написание парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком

Проверка парных согласных в корне, стоящих перед глухим
звуком.

Словарный диктант .  Парные звонкие-глухие согласные в корне слова.

Работа над ошибками сл/диктанта

Написание парных согласных в корне, в середине и на конце
слова

Р.р Тема и основная мысль  текста.

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

Употребление «ь» после шипящих на конце существительных.

Р.р Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»

Лексика (4 часа)

Развитие речи (5 часов)

Фонетика и орфография (10 часов)

Повторение по теме «Родственные слова и форма слова»

Повторение по теме «Родственные слова и форма слова»

Повторение по теме «Различение родственных слов и форм слова»

Р.р Азбука вежливости. Как написать поздравительную открытку

Контрольный диктант за 2 четверть.

Работа над ошибками Повторение по теме «Лексика. Происхождение слов»

Контрольное списывание за 2 четверть.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Орфография» и «Синтаксис»

Словарный диктант за 2четверть. Работа над ошибками.

Р.р Устное изложение «Белка в лодке»

Работа над ошибками . Повторение: Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

Р.р Как написать поздравление

Повторение. Какие правила знаем?

Повторение по теме «Сравнительный анализ звуков»

Повторение по теме «Орфография». Написание ь после шипящих

Словарный диктант.

Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

Р.р.  Письменное изложение «Весенний звон»

Работа над ошибками изложения Заседание клуба, на котором
все учились задавать вопросы.

Р.р Что мы знаем о тексте  (хокку, пословица).

Синтаксис (1 час)

Учимся задавать вопросы к главным членам предложения.

Морфология (6  часов)

Учимся определять начальную форму слов- предметов

Учимся определять начальную форму слов- действий

Учимся определять начальную форму слов- признаков.

Р.р Деление текста на части.

Написание И иЫ после Ц в корнях слов-названий предметов

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

Морфемика и словообразование (11 ч)

Развитие речи (4 часа)

Словарный диктант. Как делаются слова. Что такое суффикс.

Самостоятельная работа   «Цы- ци в словах».  Р.р Деление текста на части.

Работа над ошибками  Суффикс слов, называющих предметы

Образование слов от основы при помощи суффикса.

Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН

Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ШН , ЧК

Р.р Деление текста на части

Сложные слова. Образование сложных слов

Механизм образования новых слов.

Выборочный диктант по теме «Образование слов при
помощи суффикса»

Р.р Работа с картиной А. Матисса «Разговор».

Суффиксы -ИХ, -ИЩ слов называющих предметы.

Суффиксы -НИК, -НИЦ слов называющих предметы

Обобщение по теме «Суффикс слова»

Р.р Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний
натюрморт»

Синтаксис (2 часа)

Что такое обращение Пунктуационное выделение обращений.

Проверочная работа по определению

сформированности общих умений и навыков поиска информации в учебниках и словарях.

Морфемика и словообразование (2 ч)

Развитие речи (1 час)

Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки

Различие между приставкой и предлогом.

Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта

Фонетика и орфография (6 часа)

Морфемика и словообразование (4 ч)

Развитие речи (1 час)

Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.

Раздельное написание частицы НЕ со словами - названиями действий.

Раздельное написание частицы НЕ со словами - названиями действий

Проверочная работа по определению сформированности общих умений и навыков поиска информации в учебниках и словарях

Работа над ошибками. Образование слов-действий при помощи приставки.

Образование слов-действий с приставками от родственных слов без приставок

Р.р Устное изложение «Калина»

Контрольный диктант за 3 четверть.

Работа над ошибками к/диктанта Суффиксы слов- действий -а, -я, - е, --и, -ть

Словарный диктант за 3 четверть. Состав слова.

Работа над ошибками. Состав близких и противоположных по значению слов.

Морфология (2 часа)

Контрольное списывание за 3 четверть.

Работа над ошибками. Написание слов-действий в начальной форме с шипящими на конце.

Морфемика и словообразование (14 ч)

Развитие речи (3 часа)

Р Типы текстов: описание и повествование.

Процесс образования одного слова из другого.

Повторение по теме «Образование новых слов»

Повторение изученного за 3 четверть

Образование слов с помощью приставки и суффикса

Словообразование с помощью приставки и суффикса.

Выборочный диктант по теме «Словообразование»

Работа над ошибками. Правильное употребление приставок НА- и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ.

Р.р Типы текстов. Описание и повествование

Повторение изученных орфограмм

Как делаются сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Образование сложных слов

Буквы соединительных гласных О, Е между основами двух слов в сложных словах.

Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст.

Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного

Соединительные гласные в сложных словах

Предупредительный диктант по теме
«Образование сложных слов»

Фонетика и орфография (24 часа)

Морфемика и словообразование (2 ч)

Развитие речи (4 часа)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте Разделительный Ь знак

Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст

Разделительный Ъ знак

Правила написание разделительных Ь и Ъ знаков.

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

Р.р Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

Родственные слова с разделительными Ь и Ъ знаками

Происхождение и образование слов

Образование сложных слов. Контрольный словарный
диктант за год.

Работа над ошибками Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

Р.р Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

Чередование настоящего звука с нулевым звуком

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Чередование звука с нулевым звуком

Чередование звука с нулевым звуком

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Проверка слов с непроизносимыми согласными

Административная к/р. (диктант) по материалу, изученному во 2 классе.

Работа над ошибками. Написание слов с непроизносимыми
согласными

Проверка слов с непроизносимыми согласными

Контрольное списывание за год

Работа над ошибками

Р. Р. Контрольное письменное изложение за год.

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Повторение изученного материала.

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

Повторение изученного за год. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...