Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК Перспектива 19-20
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Кукушкина Виктория Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК Перспектива. В объяснительной записке указаны документы, на основе которых составлена программа. Указаны пособия и ресурчы, материально-техническая база. Перечислены личностные, предметные и метапредметные результаты, критерии оценивания. Изложены содержание предмета и календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 412

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

решением Педагогического совета

ГБОУ школы №412

Протокол №8 от «21» июня 2019г.

УТВЕРЖДЕНА

_______________

Лавренова Е.В.

Директор ГБОУ школы № 412

Приказ № 256-1 от «21» июня 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету русский язык для 3 "А" класса

на 2019/2020 учебный год

Составитель:

Кукушкина В.А.

 учитель начальных классов

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_______________ Бурец М.Е.

«21» июня 2019 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс.

УМК «Перспектива» (170 часов)

  1. Пояснительная записка

А. Нормативные документы

Данная рабочая программа по Русскому языку для 3 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643«О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373 «Об утверждении и введении в

действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Авторской программы для общеобразовательных учрежденийпо учебному предмету «Русский язык» под редакцией Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. М.,

Просвещение, 2011 год (базовый уровень);

  • Учебного плана школы на 2019/2020 учебный год (ОП НОО).

Б. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология». Данный предмет изучается с 1 по 4 класс. Количество часов, отводимых на освоение учебной программы, соответствует учебному плану школы на 2019/2020 учебный год. На изучение Русского языка в 3 классе отводится: 4 часа в неделю и 1 час в неделю добавляется как федеральный компонент, итого получается 5 часов в неделю, всего за год -170 ч.

В. Учебно-методический комплект обучения

Учебные пособия для обучающихся:

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение,

2012.

Учебно-методическая литература для учителя:

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Методическое пособие к учебнику Русский язык 3 класс. М.: Просвещение,2009

  • Васильева Н.Ю., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива»), Москва, «ВАКО», 2015 г.

Материально-техническое обеспечение программы:

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, раздаточный материал).

Электронно-программное обеспечение (по возможности):

  • CD Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной.

Технические средства обучения:

  • доска;
  • компьютер;
  • МФУ.

Г. Планируемые результаты освоения учебной программы

              Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина) по годам обучения, представленные в разделе Приложение, разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.

Личностные результаты

             Обучающийся научится:

  • испытывать  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • относиться с уважением к представителям других народов;
  • уважительно относиться к иному мнению;
  • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
  • соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
  • развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
  • конструктивно разрешать проблемные ситуации;
  • оценивать свои успехи в освоении языка.

              Обучающийся получит возможность научиться:

  • сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
  • эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
  • сформировать  и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
  • осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
  • стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

             сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями

         

          Метапредметные результаты

             Обучающийся научится:

  • ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
  • понимать цели и задачи учебной деятельности;
  • находить ответы на  проблемные вопросы;  
  • пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
  • самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
  • пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
  • пользоваться справочной литературой (словарями);
  • развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
  • развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать самостоятельные выводы;
  • находить выход из проблемных ситуаций;
  • определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
  • выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;

         Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

             

             Обучающийся научится:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
  • различать диалогическую и монологическую речь;
  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
  • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
  • писать изложения по составленному плану;
  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
  • делать полный и краткий пересказ текста;
  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Главный помощник в общении — родной язык

Фонетика, графика, орфография

             Обучающийся научится:

  • проводить звукобуквенный анализ слов;
  • определять ударение в словах;
  • делить слова на слоги и на части для переноса;
  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
  • верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
  • правильно писать «не» с глаголами;
  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
  • писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.

Лексика

             Обучающийся научится:

  • различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
  • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;
  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
  • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
  • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
  • различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

             Обучающийся научится:

  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
  • выделять в слове основу и окончание;
  • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
  • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
  • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
  • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
  • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
  • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

Морфология

             Обучающийся научится:

  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

             Обучающийся научится:

  • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
  • определять число имён существительных;
  • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
  • определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
  • изменять имена существительные по падежам.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
  • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
  • образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
  • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

Местоимение

             Обучающийся научится:

  • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
  • употреблять личные местоимения в речи.

            Обучающийся получит возможность научиться:

  • устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

Глагол

Обучающийся научится:

  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять времена глаголов;
  • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • определять число глаголов;
  • верно писать частицу «не» с глаголами;
  • писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Обучающийся получит возможность научиться:        

  • обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

Имя прилагательное

             Обучающийся научится:

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;
  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
  • объяснять роль имён прилагательных в речи;
  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Синтаксис

Словосочетание

             Обучающийся научится:

  • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
  • составлять словосочетания по заданным моделям;
  • находить словосочетания в предложении.

Предложение

             Обучающийся научится:

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
  • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
  • находить в предложении однородные члены.

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст

             Обучающийся научится:

  • отличать текст от простого набора предложений;
  • устанавливать связь между предложениями в тексте;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • озаглавливать текст;
  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
  • составлять план текста;
  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

             Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать художественные и научные тексты;
  • составлять тексты разных типов.

      Учащиеся смогут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

  • адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
  • соблюдать орфоэпические нормы;
  • передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность.).        

  1. Содержание программы учебного курса

         (перечень тем):

  1. «Мир общения. Повторяем – узнаем новое» - 14 часов
  2. «Язык – главный помощник в общении» - 40 часов
  3. «Состав слова» - 13 часов
  4. «Части речи» - 3 часа
  5. «Имя существительное» - 41 час
  6. «Местоимение» - 3 часа
  7. «Глагол» - 30 часов
  8. «Имя прилагательное» - 14 часов
  9. «Повторение» -12 часов

Учебник «Русский язык» для третьего класса включает  девять разделов:

I. «Мир общения. Повторяем — узнаем новое» - 14 часов:

Собеседники. Диалог – 6 ч.

Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.

Культура устной и письменной речи – 2 ч.

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

Текст – 4 ч.

  • Общее представление о тексте и его особенностях.
  • Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.
  • Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.
  • Списывание текстов различных типов.

Контрольная работа и работа над ошибками – 2 часа.

II. «Язык – главный помощник в общении» - 42часов:

Язык-главный помощник в общении 1 ч

Звуки и буквы. Слог, ударение – 3 ч.

Девять правил орфографии – 15 ч.

  • Прописная буква в именах собственных.

  • Буква безударных гласных .Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова.

  • Непроизносимые согласные.
  • Разделительный твердый и мягкий знаки.
  • Развитие речи. Обучающее изложение.
  • Удвоенные согласные.
  • Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

  • Перенос слова

Контрольный диктант. Работа над ошибками - 2 ч «Что рассказало слово»– 10 ч.

  • Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.
  • Слова с обобщающим значением.
  • Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных.
  • Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.

Проверочная работа. Работа над ошибками- 2 ч Словосочетание- 2 ч

  • Отличие словосочетания от слова и от  предложения.

  • Сравнение предложения и словосочетания.

Предложение 1 ч

  • Типы предложений по цели высказываний

Главные члены предложения 2 ч

  • Второстепенные члены предложения
  • Предложения распрастранённые и нераспрастранённые

Предложения с однородными членами - 2 ч

  • Интонация перечисления
  • Запятая в предложениях с однородными членами

Контрольная работа. Работа над ошибками – 2 часа

III. «Состав слова» - 15 часов:

Состав слова. Корень - 1 ч

Корень – 2 ч.

Корневые орфограммы – 1 ч

  • Корень слова.
  • Однокоренные слова.
  • Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста - 1 ч Приставка – 2 ч.

  • Отличие приставки от предлога.

  • Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

Суффикс – 2ч.

  • Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.

Окончание и основа– 2ч. Как образуются слова – 2 ч.

  • Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление).
  • Наблюдение за образованием новых слов.

Контрольная работа. Работа над ошибками – 2ч.

IV. «Части речи» - 3 часа:

Систематизация знаний по разделу «Части речи» - 2 ч.

  • Принципы выделения частей речи.

  • Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Контрольный диктант – 1 ч.

V. «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» - 39 часов:

Имя существительное – 5 ч.

  • Собственные и нарицательные имена существительные.
  • Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
  • Развитие речи. Сочинение- описание с использованием приема олицетворения.

Число имён существительных - 6 ч.

  • Имена существительные , употребляемые только в единственном числе

(листва) или только во множественном числе (каникулы)

Род имён существительных - 3 ч.

Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящих- 4 ч.

Изменение имён существительных по падежам (склонение)- 13 ч.

  • Названия падежей.
  • Алгоритм определения падежа.
  • Ударные и безударные падежные окончания.

Имя существительное. Как разобрать имя существительное- 2 ч.

  • Порядок анализа имени существительного как части речи.

Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками - 3 ч.

VI. «МЕСТОИМЕНИЕ» - 3 часа:

Местоимение - 3 ч

  • Личные местоимения.

VII. «ГЛАГОЛ» - 28 часов:

Глагол как часть речи - 3 ч.

  • Значение глаголов.

Изменение глаголов по временам 8 ч.

  • Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.

Неопределённая форма глагола - 1 ч.

Изменение глаголов по числам - 4 ч.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам - 3 ч.

  • Окончания глаголов в прошедшем времени

Не с глаголами - 2 ч.

Разбор глагола как части речи - 2 ч.

Контрольная работа. Работа над ошибками - 2 ч.

VIII. «ИМЯ Прилагательное» - 18 часов:

Имя прилагательное как часть речи - 5 ч.

Значение прилагательных

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам - 9 ч. Правописание окончаний имён прилагательных

Суффиксы имён прилагательных

Роль имён прилагательных в речи

Имя прилагательное. Разбор имени прилагательного как части речи - 1 ч.

Контрольная работа. Работа над ошибками - 2 ч.

IX. «Повторение изученного за год» - 8 часов.

Повторение – 3 ч.

  • Повторение. Слово. Предложение. Текст.
  • Повторение изученных орфограмм.
  • Повторение. Правила правописания.

Итоговый Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над

ошибками – 2 ч.

Обобщающий урок – 1 ч.

4. Методы контроля

Устный опрос (фронтальный или индивидуальный) осуществляется на каждом уроке. Главное – определение проблемных мест в усвоении учебного материала. В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу класса, наиболее действенными приёмами которой являются:

  • обращение с вопросом ко всему классу;
  • конструирование ответа;
  • рецензирование ответа;
  • оценка ответа и её обоснование;
  • постановка вопросов ученику самими учащимися;
  • взаимопроверка;
  • самопроверка

Для устного контроля можно использовать листы контроля знаний.

Письменный контроль осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов.

Виды контрольных работ:

  • промежуточная (проверка усвоения материала в период изучения темы);
  • итоговая (проверка по отдельной теме, курсу);

Нетрадиционные виды контроля (кроссворды, головоломки, ребусы, шарады, викторины)

График проведения контрольных работ

Контроль

Дата

план

факт

РР1

Обучающее изложение по тексту К. Паустовского

 13.09.2019

К1

Контрольный диктант № 1 по разделу «Текст»

18.09.2019

К2

Тематическая работа по теме № 1 по теме «Безударная гласная в корне и проверяемые и непроверяемые парные согласные в корне

04.10.2019

РР2

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова

10.10.2019

К3

Проверка знаний учащихся. Контрольное списывание. № 1

23.10.2019

К4

Контрольный диктант № 2 по теме «Девять правил орфографии» с грамматическим заданием

15.11.2019

РР3

Развитие речи. Изложение по тексту№1 К. Паустовского

27.11.2019

К5

Тематическая работа № 2 по разделу "Состав слова"

09.12.2019

К6

Контрольный диктант  за 1 полугодие

19.12.2019

РР4

Развитие речи. Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения.

25.12.2019

РР5

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту И. Тургенева

08.01.2020

К7

Контрольное списывание № 2

21.01.2020

К8

Тематическая работа № 4 по теме «Падежи»

31.01.2020

РР6

Развитие речи. Обучающее изложение  по тексту В. Бианки

12.02.2020

К9

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

18.02.2020

К10

Тест по теме Местоимение

24.02.2020

К11

Тематический диктант «Глагол» № 5

12.03.2020

РР7

Развитие речи. Изложение № 2

02.04.2020

РР8

Развитие речи. Сочинение по теме на выбор

08.04.2020

К12

Контрольный диктант № 3 по теме: «Глагол»

15.04.2020

К13

Итоговый контрольный диктант

05.05.2020

К14

Контрольное списывание № 3

13.05.2020

Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку

во 2-4 классах (предметный уровень).

Проверка и оценка устных ответов. Устный опрос является важным способом учета знаний, умений и навыков обучающихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи.

Полный ответ обучающихся, особенно 3-4-х классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные категории (члены предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила; умении объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и, прежде всего, при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.

Оценка «5» ставится, если обучающийся дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов в предложении, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений.

Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.

Диктанты

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

¬ нарушение правил орфографии при написании слов;

¬ неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

¬ пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;

¬ замену слов;

¬ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса

За ошибку в диктанте не считаются:

¬ ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

¬ единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения записано с заглавной буквы;

¬ единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

¬ два исправления;

¬ две пунктуационные ошибки;

¬ повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

¬ повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);

¬ дважды записанное одно и то же слово в предложении;

¬ неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

¬ перенос слова.

.Грамматические задания.

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления. Высокий уровень: 90% -100%.

Оценка "4" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.

Оценка"3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Средний уровень: 51% - 64%.

Оценка "2" ставится, если обучающийся не справился с большинством грамматических заданий. Низкий уровень: менее 50%

Словарный диктант.

Оценка «5» – работа без ошибок.

Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» – 3–5 ошибок.

Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Изложения и сочинения

К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение, сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются.

Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом содержания, речевого оформления и грамотности написания слов.

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

¬ правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря,

правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);

б) грамотность:

¬ нет грубых орфографических и пунктуационных ошибок;

¬ допускается 1 -2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

¬ правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

¬ допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.

б) грамотность:

¬ 1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

¬ имеются отступления от авторского текста;

¬ отклонение от темы;

¬ допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;

¬ беден словарь;

¬ имеются речевые неточности;

¬ 3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

¬ 3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления.

Оценка «2» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

¬ работа не соответствует теме;

¬ имеются значительные отступления от авторского текста;

¬ много фактических неточностей;

¬ нарушена последовательность изложения мыслей;

¬ отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;

¬ словарь однообразен;

¬ более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;

б) грамотность:

более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.

Контрольное списывание

Оценка " 5 " ставится:

¬ нет ошибок и исправлений;

¬ работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления (2 - 4 кл.);

Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.);

Оценка «2» – 4 и более ошибок (2 - 4 кл.);

За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.

За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

5. Критерии отслеживания результативности деятельности по математике во 2-4 классах (предметный уровень).

Комбинированная работа, диагностическая работа

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и

исправления. Уровень высокий: 90% -100%.

Оценка "4" ставится, если обучающийся безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень

выше среднего: 65%- 89%.

Оценка"3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Уровень средний: 51% - 64%.

Оценка "2" ставится: если  обучающийся не справился с большинством заданий.

Низкий уровень: менее 50%.

изложения).

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс УМК «Перспектива», 170 часов

Тема урока

Практическая часть

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Дата

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

план

факт

1

РАЗДЕЛ. Мир общения. Повторяем – узнаем новое 14ч Собеседники. Диалог.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками

Построение предложений, составление рассказа.

Анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат;

Формировать  мотивацию к общению; желание изучать язык

02.09.2019

2

Собеседники. Диалог.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками

Определять темы текстов, выбор заглавия.

Составление (устно) текстов-рассуждений

Совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение;

Формировать  личностные качества в процессе общения

03.09.2019

3

Собеседники. Диалог.

Текущий контроль: устный опрос

Находить в текстах  предложений, разных по цели высказывания и по интонации.

Поздравлять, приглашать друзей, вести разговор по телефону, правильно обращаться к собеседнику;

Проявлять к собеседнику внимание, терпение

04.09.2019

4

Собеседники. Диалог.

Фронтальный опрос.

Работа в паре

Определить цель общения людей между собой.

Правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логическое ударение, паузы — в соответствии с культурными нормами;

Понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства;

05.09.2019

5

Собеседники. Диалог.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками

Составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

Составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

06.09.2019

6

Собеседники. Диалог.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Определять связь главной мысли текста и его настроения.

Составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

Осмыслять культурную значимость орфографически верной письменной речи

09.09.2019

7

Культура устной и письменной речи

Фронтальный опрос

Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

Аккуратность в ведении записей, чёткость и красоту выполнения письменных работ.

Формирование уважительного отношения к иному мнению

10.09.2019

8

Культура устной и письменной речи Словарный диктант

Фронтальный опрос. Работа в паре

Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

Аккуратность в ведении записей, чёткость и красоту выполнения письменных работ.

Формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям

11.09.2019

9

Текст.

Текущий, тестовый контроль

Составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

Использовать в общении тексты разных типов составлять

Формировать отношение к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа.

12.09.2019

10

Текст. Обучающее изложение по тексту К. Паустовского (учебник, ч.1 с. 23 упр. 31)

Текущий. Индивидуальный

Составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям;

Соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и красоту выполнения письменных работ.

Формирование уважительного отношения к иному мнению

13.09.2019

11

Списывание текстов различных типов.

Работа в паре.

Текущий

Делать полный и краткий пересказ текста;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Формировать отношение к языку как к великой ценности и культурному достоянию русского народа.

16.09.2019

12

Текст. Виды текстов.

Текущий. Работа по карточкам

Пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

Использовать в общении тексты разных типов

Формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям

17.09.2019

13

Контрольный диктант № 1 по разделу «Текст»

 Диктант

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Составлять предложения на заданную тему

Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи

18.09.2019

14

Текст. Работа над ошибками.

Текущий.

Фронтальный

Делать полный и краткий пересказ текста;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Формирование алгоритма своего действия.

19.09.2019

15

РАЗДЕЛ. Язык – главный помощник в общении – 40 часов

Язык – главный помощник в общении

Фронтальный.

 Индивидуальный

Научаться правильно передавать звуки буквами

Научаться анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование уважительного отношения к иному мнению

20.09.2019

16

Звуки и буквы

Текущий. Индивидуальный. Работа по карточкам

Научаться правильно передавать звуки буквами

Научаться анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям

23.09.2019

17

Звуки и буквы

Тестовый контроль

Проводить звуко-буквенный анализ слов;

Комментировать собственные действия при выполнении задания

Формировать чувство гордости за родной язык и стремление освоить его лексическое богатство

24.09.2019

18

Слог, ударение

Работа в паре.

Самопроверка.

Взаимоконтроль

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги;

Классификация слов. Ориентировка в звуковой структуре слов.

Формировать потребность к постоянному обогащению  своего словаря

25.09.2019

19

Девять правил орфографии.

Фронтальный опрос.

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги;

Уметь пользоваться справочной лингвистической литературой;

Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства, что язык — это великая ценность и культурное достояние русского народа;

26.09.2019

20

Прописная буква в именах собственных.

Текущий и индивидуальный опрос

Развивать умение распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Уважительно относиться к истории своего Отечества, в том числе и к истории языка;

27.09.2019

21

Буква безударных гласных.

Тестирование. Работа по карточкам

Обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.

Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

30.09.2019

22

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Текущий.

Индивидуальный

Обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.

Комментировать собственные действия при выполнении задания

Формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям

01.10.2019

23

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Работа в паре.

Тестирование.

Сам. работа

Обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.

Комментировать собственные действия при выполнении задания

Формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям

02.10.2019

24

Проверяемые и непроверяемые парные по глухости звонкости согласные в корне слова.

 Фронтальный. Индивидуальный

Подбирать слова и проверять парные согласные.

Объективно оценивать свой уровень усвоения знаний;

Понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения;

03.10.2019

25

Тематическая работа по теме № 1 по теме «Безударная гласная в корне и проверяемые и непроверяемые парные согласные в корне

Тестовые задания.

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

Перевод  внешней речи на внутренний план.

04.10.2019

26

Непроизносимые согласные.

Индивидуальный опрос.

Текущий. Фронтальный

Вспомнить правило написания непроизносимых согласных

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

07.10.2019

27

Непроизносимые согласные.

Фронтальный опрос. Сам. работа с проверкой по образцу

Вспомнить правило написания непроизносимых согласных

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

08.10.2019

28

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

Фронтальный опрос.

Повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Расширять знания об окружающем мире, формировать патриотические чувства, интерес к родному краю, его истории и природе

09.10.2019

29

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова (учебник, ч.1, стр. 50, упр. 76)

Фронтальный опрос.

Изложение

Повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков.

Умение проводить сравнительный анализ

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

10.10.2019

30

Удвоенные согласные

Выборочный диктант.

Фронтальный опрос

Закрепить знания об орфограмме «Удвоенные согласные».

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

Формирование уважительного отношения к иному мнению

11.10.2019

31

 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

Фронтальный опрос

Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их;

Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций.

Формирование чувства гордости за свою Родину

14.10.2019

32

 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

 Тестирование.

Выборочное списывание.

Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их;

Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций.

Формирование чувства гордости за свою Родину

15.10.2019

33

Перенос слова.

Фронтальный опрос

Выбирать варианты переноса слов

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

16.10.2019

34

Что рассказало слово.

Фронтальный. Работа в паре

Определять основные функции слова.

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

17.10.2019

35

Что рассказало слово

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам

Определять основные функции слова.

Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку

Формирование уважительного отношения к иному мнению

18.10.2019

36

Что рассказало слово

Фронтальный опрос самостоятельная работа

Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты;

Комментировать собственные действия при выполнении задания

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

21.10.2019

37

Что рассказало слово

Тестовый контроль. Индивидуальный опрос

Составлять словосочетания по заданным моделям;

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Формировать потребность к постоянному обогащению  своего словаря

22.10.2019

38

Проверка знаний учащихся. Контрольное списывание. № 1

Контрольное списывание

Записывать слова без ошибок, пропусков и искажений;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Умение выражать свои мысли.

Формировать потребность к постоянному обогащению  своего словаря

23.10.2019

39

Работа над ошибками

Фронтальный опрос.

Работа по карточкам

Делать полный и краткий пересказ текста;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Осознание алгоритма своего действия. Перевод  внешней речи на внутренний план.

24.10.2019

40

Синонимы.

Текущий контроль: устный опрос, работа по карточкам

Углубить знания о синонимах, об их роли в русском языке.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

25.10.2019

41

Употребление синонимов в тексте.

Самостоятельная работа.

Работа в парах

Расположение синонимов по степени возрастания признака.

Составление предложений с фразеологизмами.

Использовать алгоритмы для решения определённых задач;

Формирование уважительного отношения к иному мнению

03.11.2019

42

Слово и его значение Антонимы.

Индивидуальный.

Работа по карточкам

Нахождение антонимов в пословицах.

Подбор антонимов к словам разных частей речи.

Комментировать собственные действия при выполнении задания

Осознание алгоритма своего действия. Перевод  внешней речи на внутренний план.

04.11.2019

43

Слово и его значение Омонимы Словарный диктант

Текущий контроль

Словарный диктант

Расширить знания об омонимах; обогащать словарь новыми словами-омонимами.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

05.11.2019

44

Многозначные слова.

Фронтальный опрос. Работа в паре

Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях

Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

06.11.2019

45

Слово и его значение

 Мини-диктант, тестовый контроль.

Научаться отличать имена нарицательные, имена собственные

Комментировать собственные действия при выполнении задания

Осознание алгоритма своего действия. Перевод  внешней речи на внутренний план.

07.11.2019

46

Словосочетание

Текущий.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

Словосочетание, составление и выделение словосочетаний из предложений, постановка вопроса от слова к слову

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Умение выражать свои мысли.

Формировать потребность к постоянному обогащению  своего словаря

08.11.2019

47

Словосочетание

Тестовый контроль.

Индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа

Выделять словосочетание из предложений, постановка вопроса от слова к слову

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Осознание алгоритма своего действия. Перевод  внешней речи на внутренний план.

11.11.2019

48

Предложение

Текущий.

Фронтальный

Уметь определять вид предложения по цели их высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце слова.

Уметь пользоваться справочной лингвистической литературой;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

12.11.2019

49

Главные члены предложения

Работа по карточкам.

Индивидуальный опрос

Находить главные и второстепенные члены предложения, находить связь между ними по вопросам;

Учиться выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания

Осознание алгоритма своего действия. Перевод  внешней речи на внутренний план.

13.11.2019

50

Главные члены предложения

Текущий.

 Работа в паре

Уметь  выделять главные  и второстепенные

члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам

Учиться формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

14.11.2019

51

Контрольный диктант № 2 по теме «Девять правил орфографии» с грамматическим заданием

Контрольный диктант

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Формулировать речевое высказывание и аргументировать своё мнение.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

15.11.2019

52

Работа над ошибками. Работа с изученными орфограммами. Что рассказало слово

Работа в паре. Творческие работы

Делать полный и краткий пересказ текста;

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

18.11.2019

53

Предложения с однородными членами

Фронтальный.

Работа по карточкам

Находить в тексте однородные члены предложения и их обозначения.

Сравнивать различные языковые единицы (слова по значению и по звучанию; слово, словосочетание, предложение по их главной функции);

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

19.11.2019

54

Предложения с однородными членами

 Диктант.

Уметь обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

20.11.2019

55

Раздел. Состав слова - 13 ч.

Состав слова

Фронтальный.

Работа в перфокартах.

Работа в парах

Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

Уметь пользоваться алгоритмами, данными в учебнике (на форзаце — «Как разобрать слово по составу»);

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

21.11.2019

56

Корень.

Работа в группах.

Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс и окончание;

Уметь пользоваться алгоритмами, данными в учебнике (на форзаце — «Как разобрать слово по составу»);

Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

22.11.2019

57

Корень.

Текущий.

Индивидуальный.

Работа с перфокартами

Выделять  окончания у слов разных частей речи.

Комментировать собственные действия при выполнении задания

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

25.11.2019

58

Корневые орфограммы.

Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Фронтальный опрос

Различать однокоренные слова и формы одного слова;

Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку

Формирование уважительного отношения к иному мнению

26.11.2019

59

Развитие речи. Изложение по тексту№1 К. Паустовского (рабочая тетрадь, ч.1, стр.86-87, упр. 144)

Изложение

Образовывать слова с заданными морфемами;

Развивать логическое мышление при сравнении форм одного слова и однокоренных слов, при сравнении оттенков значения, которые привносят в слово разные морфемы, и т. п.;

Уважительно и с интересом относиться к истории языка;

27.11.2019

60

Приставка.

Работа по карточкам.

Фронтальный опрос

Объяснять написание основных приставок русского языка, правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания

Уметь пользоваться алгоритмами, данными в учебнике (на форзаце — «Как разобрать слово по составу»);

Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

28.11.2019

61

Приставка. Предлог.

Индивидуальный. Фронтальный.

Различать приставку и предлог;

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

29.11.2019

62

Суффикс.

Индивидуальный.

Текущий

Актуализировать и расширить знания о суффиксе как части слова

Обогащать свой лексический состав словами, образованными по разным словообразовательным моделям;

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

02.12.2019

63

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Фронтальный.

Текущий.

Индивидуальный.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой  

Объяснять написание основных приставок русского языка, правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

Развивать логическое мышление при сравнении форм одного слова и однокоренных слов, при сравнении оттенков значения, которые привносят в слово разные морфемы, и т. п.;

Формирование уважительного отношения к иному мнению

03.12.2019

64

Окончание и основа слова

Фронтальный.

Индивидуальный

Выделять в слове основу и окончание;

Развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема состава слова, модель-схема состава слова);

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

04.12.2019

65

Окончание и основа слова

Фронтальный.

Индивидуальный.

Работа в паре

Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании;

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

05.12.2019

66

Как образуются слова

Работа в паре.

Фронтальный опрос

Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога и обосновывать своё мнение

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

06.12.2019

67

Как образуются слова

Тематическая работа № 2 по разделу "Состав слова"

Фронтальный.

Индивидуальный Тестовый контроль

Иметь представление об исторических фонетических чередованиях согласных звуков в корнях слов. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Осознание алгоритма своего действия. Перевод  внешней речи на внутренний план.

09.12.2019

68

69

РАЗДЕЛ. Части речи 2ч 

Части речи

Фронтальный.

Определять части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог,

Комментировать собственные действия при выполнении задания

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

10.12.2019

11.12.2019

70

Части речи

Фронтальный.

Индивидуальный.

Работа в паре

Уметь выделять части речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку

Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

12.12.2019

71

РАЗДЕЛ. Имя существительное – 41ч 

Имя существительное.

Фронтальный.

Фронтальный.

Работа по карточкам

Знать признаки имени существительного

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Относиться с уважением к представителям других народов;

13.12.2019

72

Собственные и нарицательные имена существительные.

Текущий контроль: устный опрос, карточки, практическая работа со схемами

Знать

отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных;

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Относиться с уважением к представителям других народов;

16.12.2019

73

74

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Фронтальный.

Работа по карточкам

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению.

Развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (рисунок-схема состава слова, модель-схема состава слова);

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

17.12.2019

18.12.2019

75

Контрольный диктант  за 1 полугодие

 Диктант

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи

19.12.2019

76

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала.

Фронтальный. Работа по карточкам.  Самостоятельная работа.

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

Осознание алгоритма своего действия. Перевод  внешней речи на внутренний план.

20.12.2019

77

Число имен существительных

Работа по карточкам.

Индивидуальный опрос

Уметь определять  род имен существительных во множественном числе

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

Эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации;

23.12.2019

78

Изменение имён существительных по числам.

Текущий контроль. Выборочный диктант

Уметь определить роль окончаний при изменении имен существительных по числам, определение рода имен существительных во множественном числе

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности;

24.12.2019

79

Развитие речи. Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения.(учебник, ч.1 стр. 143, упр. 251)

Сочинение

Уметь выделять части речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку

Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

25.12.2019

80

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту И. Тургенева (учебник, ч.1, стр. 149, упр. 363

Изложение

Образовывать слова с заданными морфемами;

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Уважительно и с интересом относиться к истории языка;

08.01.2020

81

Новогоднее путешествие с Дедом Морозом.

Фронтальный.

Индивидуальный

Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

09.01.2020

82

83

84

85

86

Род имён существительных.

Фронтальный.

Индивидуальный.

Работа в паре

Научиться распознавать род существительных в косвенном падеже

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми;

10, 13,14,15,16.01.2020

87

88

Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода

Текущий. Индивидуальный

Знать орфограмму -правописание мягкого знака в конце имен существительных  женского рода

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми;

разрешать проблемные ситуации;

17.01.2020

20.01.2020

89

Контрольное списывание № 2

Контрольное списывание.

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Писать предложения на заданную тему

Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи

21.01.2020

90

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала

Фронтальный.

Индивидуальный

Выполнять учебное задание в соответствии с целью

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

22.01.2020

91

92

93

Изменение имен существительных по падежам

Фронтальный.

Работа в группе.

Индивидуальный

Знать названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны,

23.01.2020

24.01.2020

94

Изменение имен существительных по падежам Именительный падеж.

Фронтальный.

Определять имена существительные в именительном падеже

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

Эфективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации;

27.01.2020

95

96

Изменение имен существительных по падежам Родительный падеж

Текущий.

тестовый

Определять имена существительные в родительном падеже, вопросы и предлоги родительного падежа

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога и обосновывать своё мнение

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

28.01.2020

29.01.2020

97

Изменение имен существительных по падежам Дательный падеж

Работа по карточкам

Определять имена существительные в дательном падеже, вопросы и предлоги дательного падежа

Уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

реально оценивать свои успехи в освоении языка;

30.01.2020

98

Тематическая работа № 4 по теме «Падежи»

Тестовый контроль

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

Перевод  внешней речи на внутренний план.

31.01.2020

99

Работа над ошибками.

Фронтальный.

Обобщить знания обо всех известных орфограммах

Комментировать собственные действия при выполнении задания

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

03.02.2020

100

Изменение имен существительных по падежам Винительный падеж

 Фронтальный. Индивидуальный

Определять имена существительные в винительном падеже, вопросы и предлогов винительного падежа

Уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

Разрешать проблемные ситуации;

Реально оценивать свои успехи в освоении языка;

04.02.2020

101

Изменение имен существительных по падежам Творительный падеж

Фронтальный. Индивидуальный

Определять имена существительные в творительном падеже, вопросы и предлоги творительного падежа,

Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям;

различных видов.

Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

05.02.2020

102

103

Изменение имен существительных по падежам Предложный падеж

Индивидуальный.  Фронтальный

Определять имена существительные в предложном падеже, вопросы и предлоги предложного падежа

Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям;

Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми;

формировать коммуникативные и литературно-творческие способности;

06.02.2020

07.02.2020

104

105

Изменение имен существительных по падежам

Фронтальный.

Индивидуальный

Уметь определять падеж имени существительного и его окончание;

Уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

Формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе).

10.02.2020

11.02.2020

106

Развитие речи. Обучающее изложение  по тексту В. Бианки (учебник, ч.2 стр. 40, упр. 73)

Изложение

Научаться составлять план текста и делать пересказ по этому плану

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи

12.02.2020

107

108

109

Разбор имени существительного как части речи.

Фронтальный. Работа в паре

Уметь делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи;

Решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;

Формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

13.02.2020

14.02.2020

17.02.2020

110

Контрольный диктант

по теме № 4 «Имя существительное»

Контрольный диктант

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

Осознание алгоритма своего действия. Перевод  внешней речи на внутренний план.

18.02.2020

111

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала

Фронтальный. Работа в паре

Уметь делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи

Выполнять учебное задание в соответствии с целью 

Уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (раздел «Шаги к умению», памятки);

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

19.02.2020

112-113

114

РАЗДЕЛ. Местоимение 3 ч Местоимение

Тест

Индивидуальный Фронтальный. Работа по карточкам Тестовый контроль

Видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений.

Уметь верно использовать местоимения в речи;

Разрешать проблемные ситуации;

Реально оценивать свои успехи в освоении языка;

20.02.2020

21.02.2020

24.02.2020

115

116

117

РАЗДЕЛ. Глагол 30 ч 

Глагол как часть речи. Словарный диктант

Фронтальный. Текущий

Словарный диктант

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

Ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации;

Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

25.02.2020

26.02.2020

27.02.2020

118

119

Изменение глаголов по временам

Фронтальный.

 Работа на карточках.

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

определять время глаголов;

Понимать цели и задачи учебной деятельности;

решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;

Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

28.02.2020

02.03.2020

120

121

Глаголы настоящего времени.

Тестовый. Фронтальный

Распознавать глаголы в тексте;

определять время глаголов;

Понимать цели и задачи учебной деятельности;

Формировать коммуникативные и литературно-творческие способности;

03.03.2020

04.03.2020

122

123

Глаголы прошедшего времени.

Фронтальный. Работа по карточкам

Распознавать глаголы в тексте;

определять время глаголов;

Решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;

Эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации;

05.03.20

06.03.2020

124

125

Глаголы будущего времени

Фронтальный.

Самостоятельная работа

Распознавать глаголы в тексте;

определять время глаголов;

Уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (раздел «Шаги к умению», памятки);

Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

09.03.2020

10.03.2020

126

Неопределённая форма глагола

Фронтальный.

Тестовый

Грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи.

Уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

11.03.2020

127

Тематический диктант «Глагол» № 5

Текущий контроль:

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

Осознание алгоритма своего действия. Перевод  внешней речи на внутренний план.

12.03.2020

128

Работа над ошибками.

Фронтальный.

Работа со схемами

Проверка знаний по теме «Глагол»

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

13.03.2020

129

130

131

Изменение глаголов по времени. Неопределённая форма глагола

Фронтальный. Работа по карточкам. Работа в парах

Определять число глаголов;

Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям;

Осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

16.03.202017.03.2020

18.03.2020

132

133

Изменение глаголов по числам

Фронтальный.

Индивидуальный

Определять число глаголов;

Развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

19.03.2020

20.03.2020

134

Развитие речи. Изложение№ 2 (учебник ч.2, стр.80. упр. 146)

Изложение

Научаться составлять план текста и делать пересказ по этому плану

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи

02.04.2020

135

136

137

Изменение по родам глаголов  прошедшего времени

Работа в паре. Фронтальный. Работа по карточкам

Определять число глаголов;

Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям;

Относиться с уважением к представителям других народов;

03.04.2020

06.04.2020

07.04.2020

138

Развитие речи. Сочинение по теме на выбор

Сочинение

Научаться составлять план текста и делать пересказ по этому плану

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи

08.04.2020

139

140

НЕ с глаголами

Текущий контроль: устный опрос, практическая работа

Верно писать не с глаголами;

Понимать цели и задачи учебной деятельности;

решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;

Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

09.04.2020

10.04.2020

141

142

Разбор глагола как части речи

Текущий контроль: устный опрос, практическая работа

Грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи.

Понимать цели и задачи учебной деятельности;

решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;

Развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми;

13.04.2020

14.04.2020

143

Контрольный диктант № 3 по теме: «Глагол»

Контрольный диктант

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

Осознание алгоритма своего действия. Перевод  внешней речи на внутренний план.

15.04.2020

144

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала

Фронтальный. Текущий

Выполнять учебное задание в соответствии с целью

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

16.04.2020

145

146

147

148

149

РАЗДЕЛ. Имя прилагательное 14 ч 

Имя прилагательное

Фронтальный.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи;  классифицировать имена прилагательные по значению;

показать роль имен прилагательных в речи.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Реально оценивать свои успехи в освоении языка;

Эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации;

формировать коммуникативные и литературно-творческие способности;

17.04.2020

20.04.2020

21.04.2020

22.04.2020

23.04.2020

150

151

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Текущий.

Индивидуальный.

Научаться применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

24.04.2020

27.04.2020

152

153

154

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

Фронтальный. Текущий. Работа с таблицей

Научаться применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса

Уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач.

Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

28.04.2020

29.04.2020

30.04.2020

155

156

Обобщение знаний по разделу «Имя прилагательное».

Текущий.

Работа с таблицей

Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

Уметь верно использовать местоимения в речи;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

01.05.2020

04.05.2020

157

Итоговый контрольный диктант

Контрольный диктант

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации;

Осознание алгоритма своего действия. Перевод  внешней речи на внутренний план.

05.05.2020

158

Работа над ошибками.

Фронтальный.

Работа в паре

Работа над ошибками.        Работа над ошибками        Работа над ошибками

Понимать цели и задачи учебной деятельности;

решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

06.05.2020

159

160

РАЗДЕЛ. Повторение 12 ч Повторение. Слово. Предложение. Текст.

Словарный Диктант

Фронтальный.

Работа с  таблицами

Словарный диктант

Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника;  закрепить навык написания изученных орфограмм.

Уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

Разрешать проблемные ситуации;

реально оценивать свои успехи в освоении языка;

эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации;

07.05.2020

08.05.2020

161

162

Повторение изученных орфограмм.

Фронтальный.

Индивидуальный. Работа в карточках

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям;

развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Осознание алгоритма своего действия. Перевод  внешней речи на внутренний план.

11.05.2020

12.05.2020

163

Контрольное списывание.№ 3

Контрольное списывание

формировать коммуникативные и литературно-творческие способности;

13.05.2020

164

Работа над ошибками.

Фронтальный.

Индивидуальный. Самостоятельная работа с проверкой по образцу

Работа над ошибками

Закрепить навык написания изученных орфограмм

Развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Формировать потребность к постоянному обогащению  своего словаря

14.05.2020

165

Обобщающий урок. Игра «По океану»

Текущий.

Работа в группе

Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника;  закрепить навык написания изученных орфограмм.

Уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

Осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

15.05.2020

166

167

168

169

170

Повторение. Правила правописания.

Фронтальный.

Индивидуальный. Самостоятельная работа с проверкой по образцу

Работа над ошибками

Закрепить навык написания изученных орфограмм

Развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Формировать потребность к постоянному обогащению  своего словаря

18.05.2020

19.05.2020

20.05.2020

21.05.2020

22.05.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива"

Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам.  Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-Русский язык - М.:  Просвещение, 2010.   (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих ...

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК "Перспектива"

Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответ...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая пограмма по русскому языку. 2 класс, УМК "Перспектива". Программа составлена согласно учебника "Русский язык", автор Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. В программе отражены УУД по разделам соглас...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование уроков по русскому языку во 2 классе УМК "Перспектива", учебник Климановой Л.Ф....

рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Перспектива

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование с УУД...