Технологическая карта урока по русскому языку.Изменение глаголов по числам.
методическая разработка по русскому языку

Урок русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka._izmenenie_glagolov_po_chislam.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Петрова Евгения Анатольевна

ГБОУ СОШ №328 Невский район

Тема: Изменение глаголов по числам.

Тип: усвоения новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с грамматическим признаком глагола - числом

Задачи:

1. научить детей изменять глаголы по числам, организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам;

2.развивать речь учащихся, мышление, внимание; орфографическую зоркость,  умение  анализировать, обобщать, наблюдать

3.воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Предметные: 

-научиться различать число глаголов.

- правильно ставить вопросы к глаголам;

- Получать информацию из читаемого текста.

- Выполнять операции анализа,синтеза и сравнения;

Метапредметные: 

-определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию;

-учащиеся научатся находить определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы настоящего времени по вопросам.

Личностные:

 -формирование желания проявлять интерес к изучению темы,

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру,

-желание выполнять учебные действия, приобретать новые знания.

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

-способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Ресурсы урока:

1.Русский язык. II часть,3 класс, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина                                                                                                        

2.Карточки с заданиями, мультимедийное оборудование.

3. Раздаточный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности


Словарная работа

-Открываем орфографический словарь с.137, спишите слова на букву О, поставьте ударение, подчеркните орфограмму

-Какое слово лишнее?

Списывают слова: обед, обедать, овёс, овощи, огород, огурец, октябрь

Ставят ударение,  выделяют орфограмму

-Обедать, это глагол, а остальные имена существительные

Обедать- морфемный и фонетический разбор.

Актуализация необходимых знаний

1.Запись предложений под диктовку с предварительной подготовкой:

В_сною (в) л_су х_р_шо пахнут ели и сосны. (От) душ_стого аромата (за)круж_лась г_л_ва.

-Подчеркните в предложениях основу.

-Во втором предложении обозначьте падеж существительных.

-Разберите по составу слово голова.

-Обозначьте время глаголов.

2.Повторение о глаголе.

-А сейчас, проговорите все, что вы знаете о глаголе.

-Итак, теперь ответьте мне на вопросы:

-Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

-Что они обозначают?

-Как изменяются глаголы?

Весною в лесу хорошо пахнут (н.в.) ели и сосны. От душистого аромата (Р.п.) закружилась ( пр.в.) голова.( Им.п.)

-Отвечают на вопросы учителя.

Определение темы урока и целеполагание

Самоопределение к деятельности.

-Выпишите основы из следующих предложений:

Ставит дождь на окнах точки.

А по крыше без конца

Барабанят молоточки,

Лужи зябнут у крыльца.

-Определите число имен существительных.

-Что обозначают существительные в единственном числе?

-Что обозначают существительные во множественном числе?

Что вы можете сказать о числе, в котором употреблены глаголы?

-Какие вопросы перед собой поставим? Чему будем учиться?)

(Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе, от чего зависит число глагола, научимся изменять глаголы по числам.)

Изменение глаголов по числам.

Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе, от чего зависит число глагола, научимся изменять глаголы по числам.

Организация познавательной деятельности

Первичное усвоение новых знаний.

-А сейчас откройте учебники на с.77 и найдите упражнение 141. Выполним его коллективно.

-Докажите, что глаголы могут изменяться по числам.

-От чего зависит число глагола?

-Какая часть глагола изменяется при изменении числа?

-Давайте сравним наши выводы с выводами учебника.

Чтение вывода- правило.

Выполняют упражнение 141.

Приплывёт -приплывут,звенел-звенели.

Физминутка

-Сейчас мы с вами отдохнем

-Сколько падежей в русском языке?

-Сколько главных членов предложения вы знаете?

-Сколько времен у глагола?

-Сколько чисел в русском языке?

-Шесть падежей.

-Пять членов предложения.

-Три времени у глагола.

-Два числа в русском языке.

Закрепление.

1)Работа с карточкой.

-У каждого из вас есть карточки, на которых записаны предложения. Ваша задача – записать эти предложения, выбирая из скобок глаголы в единственном или во множественном числе.

(Улыбнулась, улыбнулись) сонные березки.

(Шелестит, Шелестят) зеленые сережки.

Вокруг ( пели, пела) птицы.

(Выглянули, Выглянул) подснежник в полутьме лесной.

По оврагам (побежал, побежали) ручейки.

Скоро (прилетит, прилетят) птицы.

- О какой части речи зависит глагол?

2)Самостоятельная работа.

Диагностическая карта.

Выбери любое из заданий и выполни.

1) От глаголов в единственном числе образуй однокоренные  глаголы во множественном числе.

               что делает?                        что сделают?

                 льёт                                            …

                шелестит                                    …

                кричит                                        …

                молчит        …

Составь предложение с любым глаголом и запиши.

2) Единственное число существительных и глаголов замени множественным.

    Дятел стучит – …, клёст скрипит– …, мышь пищит – …, дождь льёт – …, медведь ревёт – …, самолёт летит – … .

Составь и запиши предложение с любым словосочетанием.

3) Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, определи их число.

     Тише дож.. .  В..да струится по ст..клу.3  Поб..жали  по д..рогам  в..сёлые руч..и.4   Набряк, поз..л..нел под окнами луг

Рефлексия деятельности

-Предлагает вернуться к поставленным в начале урока вопросам по теме и ответить на них.

-Давайте вспомним  тему урока?

- Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе?

-От чего зависит число глагола?

-Задает домашнее задание.

Д/з- стр.- 78 упр.143

Предлагает оценить свой уровень достижения учебных целей на данном уроке.

 

Отвечают на вопросы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

От имени существительного зависит число глаголов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"

Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство  с  существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...

УМК Перспектива 3 класс Технологическая карта урока по русскому языку Изменение имен существительных по падежам

Цель деятельности учителя: ознакомление с падежами имен существительных;формирование умений изменения имен существительных по падежам;Планируемые результаты:Предметные: - познакомить с падежами имен с...

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение личных местоимений по родам» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме: «Изменение личных местоимений по родам»Задачи урокаДидактические:Повтори...

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...

Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Обобщение знаний о глаголе" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. повторить материал по теме «Времена глаголов»;2. обобщи...

Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал по теме «Времена глаголов».2. Обобщи...