Методические рекомендации
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование к урокам родной (русский) язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_rodnoy_rus_yaz.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по предмету родной ( русский) язык 4 класс | |||||
Номер урока | Тема урока | Часы | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Прошлое и настоящее (7 часов) | |||||
1 | Из истории современного русского алфавита. Какие буквы исчезли из русского алфавита и что они означали. | 1 | |||
2 | История в слове. Русская народная изба: как строили в старину и обустраивали избу. Слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг). | 1 | |||
3 | История в слове. Слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). | 1 | |||
4 | История в слове. Какие были в старину народные игры и игрушки. Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). Как работать с этимологическим словарем. | 1 | |||
5 | История в слове. Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; | 1 | |||
6 | Народная мудрость во фразеологизмах. Как появились фразеологизмы. Как во фразеологизмах отражаются черты характера человека. Есть ли общее во фразеологизмах разных народов. | 1 | |||
7 | Народная мудрость во фразеологизмах. Что такое фразеологический словарь. Проектное задание: «Почему это так называется?». | 1 | |||
Язык в действии (6 часов) | |||||
8 | Ударение в слове. Как правильно произносить слова, .обозначающие предметы и действия. Место ударения в поэтическом тексте. | 1 | |||
9 | Что такое орфоэпический словарь. Логическое ударение, паузы, темп речи. Как читать стихи и сказки. | 1 | |||
10 | Звукопись в художественном тексте. Как звуки создают обстановку. | 1 | |||
11 | Разные способы толкования значения слов. Как объяснить значение слов. Что такое слова однозначные, что такое – слова многозначные. | 1 | |||
12 | Разные способы толкования значения слов. Чем различаются синонимы. Как работать с толковым словарём. | 1 | |||
13 | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». | 1 | |||
Секреты речи (4 часа) | |||||
14 | Секреты диалога. Как приветствовать. Как предложить тему для разговора. Как завершить разговор. | 1 | |||
15 | Жесты и мимика. Как управлять мимикой. Обращения в бытовой и в официальной обстановке. Как обратиться к незнакомому человеку за помощью. | ||||
16 | Устный ответ. Как составить план своего ответа. Текст. Описание. Как описать своего друга. Как описать животное. | 1 | |||
17 | Повествование. Как рассказать о посещении интересного места. Итоговая контрольная работа. | 1 |