Методические рекомендации
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Никитина Марина Петровна

Календарно-тематическое   планирование  к урокам родной (русский) язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_rodnoy_rus_yaz.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по предмету родной  ( русский) язык 4 класс

Номер

урока

Тема урока

Часы

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Прошлое и настоящее (7 часов)

1

Из истории  современного русского   алфавита. Какие буквы  исчезли из русского алфавита и что они означали.

1

2

История в слове. Русская народная изба: как строили в старину и обустраивали избу. Слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг).

1

3

История в слове. Слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

1

4

История в слове. Какие  были  в  старину  народные  игры  и игрушки.  Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Как работать с этимологическим словарем.

1

5

История в слове. Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени;

1

6

Народная мудрость во фразеологизмах. Как появились фразеологизмы. Как   во фразеологизмах отражаются черты характера человека. Есть  ли  общее  во фразеологизмах разных народов.

1

7

Народная мудрость во фразеологизмах. Что такое фразеологический словарь. Проектное задание: «Почему это так называется?».

1

Язык   в действии (6 часов)

8

Ударение в слове. Как правильно произносить слова, .обозначающие предметы и действия. Место  ударения в поэтическом тексте.

1

9

Что такое орфоэпический словарь. Логическое ударение, паузы, темп речи. Как читать стихи и сказки.

1

10

Звукопись в художественном тексте. Как звуки создают обстановку.

1

11

Разные способы толкования значения слов. Как объяснить значение слов. Что такое слова однозначные, что такое – слова многозначные.

1

12

Разные способы толкования значения слов. Чем различаются синонимы. Как работать с толковым словарём.

1

13

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов  и сказок, в которых есть слова с необычным произношением  и  ударением».

1

Секреты  речи  (4 часа)

14

Секреты диалога. Как приветствовать. Как предложить тему для разговора. Как завершить разговор.

1

15

Жесты и мимика. Как управлять мимикой. Обращения в бытовой и в официальной  обстановке. Как обратиться к незнакомому человеку за помощью.

16

Устный ответ. Как составить план своего ответа. Текст. Описание. Как описать своего друга. Как описать животное.

1

17

Повествование. Как рассказать о посещении  интересного места. Итоговая контрольная работа.

1