Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК «Школа России» по теме: "Простые и сложные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Технологическая карта урока и презентация к уроку русского языка по теме: "Простые и сложные предложения" в 3 классе УМК "Школа России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК «Школа России»

Учитель: Хохлышева Алёна Андреевна

Класс: 3 «П»

Дата: 20.09.2019

Тема урока

Простые и сложные предложения.

Место урока в разделе

Раздел «Предложение», урок № 15.

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Цели урока

Закрепить умения:

- распознавать сложные предложения и отличать их от простых;

- в постановке знаков препинания в сложном предложении, распознавать союзы и, а, но;

- составлять схему сложного предложения и научиться давать характеристику, используя памятку учебника;

- выучить словарное слово Заря.

Задачи урока

Образовательная: закрепить умение различать простое и сложное предложение и познакомить с союзами  и, а, но 

и правилом постановки знаков препинания в сложном предложении.

Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи;

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и парной работе; воспитывать интерес к учебе, предмету.

Планируемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях. Составлять схему предложения и давать характеристику.

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться: выделять и обрабатывать необходимую информацию из текста, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Коммуникативные УУД

Использовать речевые средства для выражения своей точки зрения и для решения различных коммуникативных задач. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 

Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Образовательные ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

ИКТ

Учебник русского языка 3 класс 1 часть УМК «Школа России»

авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Проектор, презентация.

Межпредметные связи

Окружающий мир и литературное чтение.

Ход урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

  1. Организационный

-Создает эмоционально-положительный настрой на урок.

(слайд 1)

-Проверка готовности обучающихся к уроку.

- Приветствуют учителя и произносят четверостишие:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встану ровно, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Проверяют свое рабочее место, наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

  1. Проверка домашнего задания

- Организует проверку домашнего задания

- Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию.

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию.

  1. Актуализация знаний

- Загадывает загадку и проводит минутку чистописания (слайд 2)

- Орфографическая работа (прочитайте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы, выделите орфограммы) (слайд 3)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания (слайд 4)

- Опрос по написанию пропущенных букв

- Отгадывают загадку и прописывают в тетради букву Бб, предварительно записав дату и Классная работа

- Выполняют письменное задание

-  Меняются тетрадями и осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном, представленным на доске.

-  Объясняют написание пропущенных букв

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Закрепляют умения определять в словах орфограммы, подбирать проверочные слова и проводить взаимопроверку выполненной работы, сравнивая с эталоном. Формулируют устные ответы, приводя аргументы.

  1. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на записанные предложения, подумайте и ответьте, чем они отличаются?

- Как определили?

- Сформулируйте тему урока (слайд 5)

- Эта тема новая для нас?

- Определим цели урока (слайд 6)

-1-е предложение простое.

 2-е – сложное.

- в 1м - одна грамматическая основа, во 2м - две грамматических основы.

- формулируют тему урока.

- нет.

- формулируют цели урока

Сравнивают предложения, делают вывод, выражая свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используя знания прошлого урока. Формулируют тему урока, определяя его цели и задачи.

  1. Работа по теме урока

– Работа по учебнику с.33 упр.52 (слайд 7) (рассмотрите схему, подумайте и объясните, как отличить простое предложение от сложного)

- Давайте потренируемся (работа с упр.53) (шепотом прочитайте предложения и подумайте, какие они, докажите)

- Назовите слова, выделенные жирным шрифтом (и, а, но)

- Для чего они нужны?

- Прочитайте правило и ответьте, как же эти выделенные слова называются?

- Письменная работа с упражнением.

е

- Проверка выполнения задания.

-Работают со схемой, делают вывод, формулируют ответ.

- Читают задание, размышляют, отвечают на вопросы учителя.

- Выдвигают предположения.

- Узнают, что это союзы.

- 1й ряд выполняет 1е предл.

   2й ряд – 2е предл.

   3й ряд – 3е предл.

Выделяют грамматическую основу, составляют схему и дают характеристику..

По 1 человеку с ряда записывают схему на доске.

Учатся использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Думают, размышляют, выдвигают предположения, аргументировано высказывают мнение, выслушивают ответы своих одноклассников. Делают выводы.

  1. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем –

Открываем, помогаем

И работать продолжаем.

-Повторяют движения.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

  1. Закрепление

- Организация словарной работы (слайд 8)

(посмотрите на изображения, определите, что в них общего и ответьте, какое слово зашифровано)

- Каково лексическое значение данного слова?

- Проверка выполненного задания.

- Организует работу в парах с упр.56 (цель: закрепить умение составлять схему и давать характеристику предложений)

- Проверка выполнения задания (опрос нескольких пар)

- Слова Заря

- Отвечают на вопрос, сравнивают свой ответ с информацией из толкового словаря. Находят слово в орфографическом словаре, делают вывод, что это словарное слово, записывают в тетрадь, обозначая орфограмму. Составляют сложное союзное предложение с данным словом (устно). Доказывают свой ответ.

- Выполняют задание в парах.

-Проверяют задание совместно с учителем.

Сравнивают образы пейзажных зарисовок, анализируют, обобщают. Оценивают эстетическую сторону высказывания. Усваивают правописание словарного слова. Грамотно осуществляют письмо. Проявляют умения в работе со словарями.

Применяют знания по изученной теме, работая в парах. Формируют коммуникативные компетенции. Делают выводы.

  1. Рефлексия

-Чем сегодня мы занимались на уроке?

- Что узнали? Чему учились?

Продолжите предложения:

Я узнал на уроке …

Я затруднялся в …

 Больше всего мне понравилось…

(слайд 10)

-Отвечают на вопросы учителя.

Осмысливают свою деятельность на уроке.

  1. Подведение итогов урока

-Какую цель деятельности на уроке мы ставили?

-Какой можем сделать вывод?

(слайд 11)

- Оцените свою работу на уроке, но прежде посмотрите на экран. Какое природное явление вы видите?

- Сделаем свой листопад.

(слайд 12)

Закрасьте листочек желтым, если всё получилось, красным - если были затруднения на уроке.

-Отвечают на вопросы, определяют достигнута ли цель урока, делают вывод, что цель достигнута

- Листопад

- Закрашивают листочки и прикрепляют на доску.

Делают выводы.

Открыто оценивают свою деятельность на уроке.

  1. Домашнее задание

- Выучить правило на с.33, выполнить упр.55 на с.34.

- открывают дневник и записывают домашнее задание.

Принимают учебное задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс

Тема: Имя существительное как часть речиЦель урока: способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированн...

Технологическая карта урока русского языка «Фразеологизмы» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах); развитие умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; обогащение речи учащихся фра...

Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание" (УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Словосочетание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование способности правильно употреблять местоимения в речи.Задачи урокаДидактические:научить распознавать местоимения в тексте и р...

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Предлог как часть речи»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русско...

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся ...

технологическая карта урока русского языка "Предлоги" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Предлоги»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о предлогах как части речи, его роли в предложении; формирование умения грамотно ...