Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа  по обучению грамоте 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса  «Обучение грамоте» для 1 класса разработана на основе нормативных документов:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);

- примерных программ. Обучению грамоте для 1классов (авторы: В.П. Канакина,  В. Г.Горецкий,  М. В Бойкина). Просвещение, 2019.;

- учебника «Азбука» в 2 частях. 1 класс (авторы: Горецкий В. Г. и  др.). Просвещение, 2017;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).

Цель курса:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся:
  • развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи подготовительного периода:

  •  развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова;
  • производить слого - звуковой и звуковой анализ слов, сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах; подбирать разные слова для называния одного и того же предмета, составлению схемы слова; составление предложения по картинкам; изображение предложения в виде схемы.
    Подготовка к обучению письму
  • раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.

Задачи букварного периода:

  • введение и закрепление позиционного принципа чтения;
  • обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
  • анализ печатного и письменного образа буквы;
  • упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;
  • упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца;
  • обогащение словаря учащихся и развитие устной (слушание и говорение) и отчасти письменной (письмо) речи;
  • развитие фонематического слуха;
    научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки,
  • устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками;
  • научить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова,
  • овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов;
    научить устанавливать их взаимосвязи и последовательность;
  •  обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;
  • совершенствовать речевой аппарат;
  • вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.
    Задачи послебукварного периода:
  • развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;
  • учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;
  • формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;
  • развивать связную речь, повышать культуру речевого общения;
    совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения.

        В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по обучению грамоте рассчитана на 184 часа в год (из них: 92 ч. – чтение, 92 ч. – письмо) (4 часа в неделю).

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

•  положительного отношения к урокам русского языка;

•  уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•  интереса к языковой и речевой деятельности;

•  представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

•  представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

•  первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

• принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

• понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках при работе с учебным материалом;

•  высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

•  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

• целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

•  понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

• понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

• преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

• понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

• составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

• анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

•  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

• слушать собеседника и понимать речь других;

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• принимать участие в диалоге;

• задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

• принимать участие в работе парами и группами;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух различные виды текстов,
  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
  • различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

  • различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.
  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.
  • Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Каждый этап обучения грамоте предъявляет к учащимся некоторые требования.

Добукварный    период

Обучающийся научится:

- общему представлению о речи письменной и устной, предложении, слове, звуке и букве.

Обучающийся получит возможность научиться:

- членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги;

- различать на слух и при произношении гласные и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки;

- выделять в словах отдельные звуки, ударные слоги;

- соотносить слышимое и произносимое слово со слого-звуковой схемой;

- подбирать слова с заданным звуком.

Букварный    период

Обучающийся научится:

- различать согласные и гласные звуки и буквы;

- способы обозначения твердости и мягкости согласных.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать слоги-слияния с ориентировкой на гласную букву;

- осознанно, плавно и правильно читать по слогам.

Послебукварный     период

Обучающийся научится:

- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

- понимать содержание прочитанного;

- уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

- находить заглавие текста, назвать автора произведения;

- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

- помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений;

- знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Содержание учебного курса

Добукварный период

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период          

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Чтение  

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова,

Е. Чарушина.

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество». Первоучители словенские. Первый букварь.        Л. Н. Толстой о детях. К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель.   Творчество

К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»). Творчество С. Я. Маршака, Б. В. Заходера,

 В. Д. Берестова.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)  

Письмо  

Предложение. Слово и предложение. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- написание сочетаний жи, ши, ча, ща (в положении под ударением), чу, щу;

- написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных;

          - знаки препинания в конце предложения.

Тематическое планирование интегрированного

курса «Обучение грамоте» (чтение)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Добукварный (подготовительный) период.

19

2

Букварный (основной) период.

63

3

Послебукварный (заключительный) период.

10

92

Тематическое планирование интегрированного

курса «Обучение грамоте» (письмо)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Добукварный (подготовительный) период.

24

2

Букварный (основной) период.

77

3

Послебукварный (заключительный) период.

14

115

Календарно-тематическое планирование курса по обучению грамоте

Дата

п/п

Раздел учебной программы.

Тема урока (чтение)

Дата

п/п

Раздел учебной программы.

Тема урока (письмо)

Добукварный период 19 ч

           Добукварный период 24 ч

02.09

Азбука – первая учебная книга

02.09

Пропись – первая учебная тетрадь

03.09

Речь письменная и устная.
Предложение.

03.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

05.09

Предложение и слово.

04.09

Письмо овалов и полуовалов.

06.09

Слог

05.09

Рисование бордюров

09.09

Ударение. Ударный слог

09.09

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

10.09

Звуки в окружающем мире и в речи

10.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (вправо)

12.09

Звуки в словах

11.09

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

13.09

Слог - слияние

12.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

16.09

Повторение и обобщение пройденного материала

16.09

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

17.09

Гласный звук [а], буквы А, а.

17.09

Строчная и заглавная буква а, А.

19.09

Гласный звук [а], буквы А, а.

18.09

Строчная и заглавная буква а, А.

20.09

Гласный звук [о], буквы  О, о.

19.09

Строчная и заглавная буквы о, О.

23.09

Гласный звук [о], буквы  О, о.

23.09

Строчная и заглавная буквы о, О.

24.09

Гласный звук [и], буквы  И, и.

24.09

Строчная буква и.

26.09

Гласный звук [и], буквы  И, и.

25.09

Строчная буква и.

27.09

Гласная буква ы, звук [ы] .

26.09

Строчная буква ы.

30.09

Гласная буква ы, звук [ы] .

30.09

Строчная буква ы.

01.10

Гласный звук [у], буквы У, у.

01.10

Строчная и заглавная буквы У, у.

03.10

Гласный звук [у], буквы У, у.

02.10

Строчная и заглавная буквы У, у.

Букварный период 63 ч

Букварный период 63 ч

04.10

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н .

03.10

Строчная и заглавная буквы Н, н.

07.10

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н .

07.10

Строчная и заглавная буквы Н, н.

08.10

Согласные звуки [с], [c’], буквыС, с.

08.10

Строчная и заглавная буквы с, С.

10.10

Согласные звуки [с], [c’], буквыС, с.

09.10

Строчная и заглавная буквы с, С.

11.10

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

10.10

Строчная и заглавная буква к, К.

14.10

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

14.10

Строчная и заглавная буква к, К.

15.10

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

15.10

Строчная и заглавная буквы т, Т.

17.10

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

16.10

Строчная и заглавная буквы т, Т.

18.10

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

17.10

Строчная и заглавная буквы л, Л.

21.10

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

21.10

Строчная и заглавная буквы л, Л.

22.10

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

22.10

Строчная и заглавная буквы Р, р

24.10

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

23.10

Строчная и заглавная буквы Р, р

25.10

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

24.10

Строчная и заглавная буквы В, в

07.11

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

06.11

Строчная и заглавная буквы В, в

08.11

Буквы Е, е

07.11

Строчная и заглавная буквы Е, е.

11.11

Буквы Е, е

11.11

Строчная и заглавная буквы Е, е.

12.11

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

12.11

Строчная и заглавная буквы П, п.

14.11

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

13.11

Строчная и заглавная буквы П, п.

15.11

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

14.11

Строчная и заглавная буквы М, м

18.11

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

18.11

Строчная и заглавная буквы М, м

19.11

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов с буквами з и с.

19.11

Строчная и заглавная буквы з, З

21.11

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов с буквами з и с.

20.11

Строчная и заглавная буквы з, З

22.11

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов с буквами б и п.

21.11

Строчная и заглавная буквы Б, б

25.11

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов с буквами б и п.

25.11

Строчная и заглавная буквы Б, б

26.11

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов с буквами б и п.

26.11

Строчная и заглавная буквы Б, б

28.11

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

27.11

Строчная и заглавная буквы Д, д

29.11

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слов и слогов с буквами д и т.

28.11

Заглавная буква Д.

02.12

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а].

02.12

Строчная и заглавная буквы Я,я

03.12

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а].

03.12

Строчная и заглавная буквы Я,я

05.12

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а].

04.12

Строчная и заглавная буквы Я,я

06.12

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слов и слогов с буквами г и к.

05.12

Строчная и заглавная буквы Г,г

09.12

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слов и слогов с буквами г и к.

09.12

Строчная и заглавная буквы Г,г

10.12

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

10.12

Строчная буква ч

12.12

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

11.12

Строчная буква ч

13.12

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

12.12

Буква ь 

16.12

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

16.12

Буква ь 

17.12

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши .

17.12

Строчная и заглавная буквы ш, Ш.

19.12

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши .

18.12

Строчная и заглавная буквы ш, Ш.

20.12

Твердый согласный звук [ж],  буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

19.12

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

23.12

Твердый согласный звук [ж],  буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

23.12

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

24.12

Буквы Ё, ё

24.12

Строчная буква ё.

26.12

Буквы Ё, ё

25.12

Строчная буква ё.

27.12

Буквы Ё, ё

26.12

Строчная буква ё.

09.01

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы

Й, й.

09.01

Строчная и заглавная буквы Й,й.

10.01

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы

Й, й.

13.01

Строчная и заглавная буквы Й,й.

13.01

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х .

14.01

Строчная и заглавная буквы х, Х

14.01

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х .

15.01

Строчная и заглавная буквы х, Х

16.01

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х .

16.01

Строчная и заглавная буквы х, Х

17.01

Буквы Ю, ю

20.01

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

20.01

Буквы Ю, ю

21.01

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

21.01

Буквы Ю, ю

22.01

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

23.01

Твердый  согласный  звук [ц], буквы Ц, ц .

23.01

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

24.01

Твердый  согласный  звук [ц], буквы Ц, ц .

27.01

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

27.01

Гласный звук [э], буквы Э, э

28.01

Строчная и заглавная буквы Э, э

28.01

Гласный звук [э], буквы Э, э

29.01

Строчная и заглавная буквы Э, э

30.01

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

30.01

Строчная буква щ

31.01

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

03.02

Строчная буква щ

03.02

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

04.02

Строчная буква щ

04.02

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

05.02

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

06.02

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

06.02

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

07.02

Мягкий и твердый разделительные знаки.

17.02

Строчные буквы ь, ъ.

17.02

Мягкий и твердый разделительные знаки.

18.02

Строчные буквы ь, ъ.

18.02

Русский алфавит

19.02

Строчные буквы ь, ъ.

Послебукварный период 10 ч

Послебукварный период 14 ч

20.02

Как хорошо уметь читать

20.02

Оформление предложений в тексте.

21.02

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

25.02

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Алфавит. Звуки и буквы.

25.02

История славянской азбуки. История первого русского букваря

26.02

Слова, отвечающие на вопросы:

 что делать? что сделать?

27.02

А. С. Пушкин – гордость нашей Родины

27.02

Слова, отвечающие на вопросы:

какой? какая? какое? какие?

28.02

Рассказы Л.Н. Толстого для детей. Произведения К. Д. Ушинского для детей

02.03

Правописание безударных гласных в корне слова. Предлоги. Местоимения.

02.03

Стихи К. И. Чуковского

03.03

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Словарный диктант.

03.03

Рассказы В.В. Бианки о животных

04.03

Правописание  жи – ши . Правописание ча – ща, чу – щу, чк – чн, щн.

05.03

Стихи С. Я. Маршака. Рассказы М. М. Пришвина о природе

05.03

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова, звонких и глухих согласных на конце слова, правописание  жи – ши ,  ча – ща, чу – щу, чк – чн, щн».

06.03

Стихи А. Л. Барто, С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова

10.03

Контрольное списывание текста из Азбуки «Весна».

10.03

Прощание с Азбукой.

11.03

Деление слова на слоги. Основа предложения. Заглавная буква в словах. Алфавитный порядок слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Рабочая программа "Обучение грамоте", УМК "Школа России", 1 класс, 2014-2015 уч.год

Рабочая программа  "Обучение грамоте", УМК "Школа России",  1 класс, ФГОС, 2014-2015 уч.год...

Рабочая программа обучение грамоте (чтение) 1 класс УМК Школа России ФГОС

рабочая программа обучение грамоте (чтение) 1 класс УМК Школа России...

Рабочая программа. Обучение грамоте УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС.  Пояснительная записка, УУД, КТП....

Рабочая программа обучение грамоте и русский язык 1 класс 2017-2018 учебный год. Школа России. В. Г. Горецкий

Рабочая программа включает в себя период обучения чтению и письму, систематический курс русского языка....