«Развитие орфографической зоркости у младшего школьника через использование дидактической игры»
презентация к уроку

Ревва Елена Валерьевна

«Орфографическая зоркостьэто выработанная способность обнаруживать те места в словах, где письменный знак не определяется произношением» 

Возможно ли в условиях традиционной системы на более раннем этапе познакомить детей с признаками орфограмм?

Как и при помощи чего это сделать?

заложить основу по развитию орфографической зоркости  у младших школьников, через  использование дидактической игры...

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_orfograficheskoy_zorkosti_cherez.pptx779.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие орфографической зоркости через использование дидактической игры»

Слайд 2

« Орфографическая зоркость – это выработанная способность обнаруживать те места в словах, где письменный знак не определяется произношением»

Слайд 3

Анализ методических подходов, используемых при развитии орфографической зоркости

Слайд 4

Возможно ли в условиях традиционной системы на более раннем этапе познакомить детей с признаками орфограмм? Как и при помощи чего это сделать?

Слайд 5

«Дидактическая игра-это игра обучающая».

Слайд 6

Цель: заложить основу по развитию орфографической зоркости у младших школьников, через использование дидактической игры

Слайд 7

Задачи : формирование устойчивого интереса к умению определять слабые и сильные позиции гласных и согласных; формирование навыков учебной деятельности; формирование психологических образований, крайне необходимых для учебного процесса - мышления, внимания, памяти и т.д. активизация мыслительной деятельности

Слайд 8

обучающая - развитие общеучебных умений и навыков; развлекательная - создание благоприятной атмосферы на уроке; коммуникативная – объединение учащихся в коллектив и установление эмоциональных контактов; релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении; развивающая – гармоничное развитие личностных возможностей личности; воспитательная – воспитание личности в игровых моделях жизненных ситуаций. основные функции :

Слайд 9

использовать разные виды дидактических игр; Условия :

Слайд 10

Классификация дидактических игр

Слайд 11

организовывать различные формы проведения игр

Слайд 12

при выполнении игровых заданий чередовать работу анализаторов

Слайд 13

- Тема - Дидактическая задача - Виды игр - Формы проведения - Виды анализаторов - Языковой материал Компоненты, составляющие программу занятий:

Слайд 14

Построение программы :

Слайд 19

Занятие предусматривает

Слайд 20

Уровни сформированности орфографической зоркости на констатирующем и контрольном этапах

Слайд 21

повышение активности детей положительная мотивация при преодолении трудностей более уверенно пользуются понятиями и доказывают правильность своего выбора фиксирование орфограмм в письменных работах Результат

Слайд 22

Вывод: дидактическая игра как средство развития орфографической зоркости, при определённых условиях, не тормозит, не останавливает, а увеличивает эффект формирования данного умения.

Слайд 23

Программа развития орфографической зоркости через использование дидактической игры. № Тема Дидактическая задача Вид игры Форма проведе-ния Виды ан-ров Содержание 1. Гласные, согласные звуки. Ударные – безударные гласные. Актуализировать базу знаний детей по темам: «Гласные- согласные звуки и буквы», «Ударные и безударные гласные» Игра-загадка Парная Зр-ный 1.Игра «Помоги муравьишке добраться домой». Языковой материал : таблички с набором гласных и согласных букв, расположенных в определённом порядке. 2.Игра «Куда доставить письма?». Языковой материал : (Кабан, сова, лиса, заяц, бобёр, сорока, кошка, мыши, медведь, ворона, собака, кролик, воробей, песец). Игра- поручение Групповая Зр-ный Реч.к-ии 2 Парные согласные по глухости- звонкости. Актуализировать знания детей по теме «Парные согласные по глухости и звонкости». Игра- поручение Груп-вая Зр-ный 1.Игра «Найди пару». Языковой материал : парные согласные звуки: звонкие-глухие. 2.Игра «Глухой или звонкий? Языковой материал : балка – палка, правый – бравый, бочка – почка, блеск- плеск, фляга – влага, кости – гости, шест – жест, слой – злой, дрова – трава, горка – корка, том –дом, жили – шили. Игра-загадка Кол-ная Реч.к. Слух-вой 3 Знакомство с признаками орфограмм для гласных. Раскрыть общий опознавательный признак орфограмм для гласных звуков. Игра-исслед-ние Кол-ная Сл -вой Зр-ный Реч . к. 1.Игра « Исследователи». Языковой материал: сосна,насос,лиса , река, мячи, рыбы, луч. 2.Игра «Опасно? Сообщи!» Языковой материал: шары, дома, мал, парк, белка, зима, наш, Нина, столы, лист, трава, перо, крупа. Игра- поручение Индив-ая Слух-ой

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие орфографической зоркости у младших школьников

Орфографическая грамотность у младших школьников не достигает достаточно высокого уровня, поэтому учитель должен своевременно и правильно формировать понятие об орфограмме. Умение быстро обнаруживать ...

Развитие орфографической зоркости у младших школьников через орфографические пятиминутки

Орфографические пятиминутки способствуют развитию орфографии, 5 групп упражнений, методика работы....

«Современное образование. Игра на уроках русского языка как средство развития орфографической зоркости у младших школьников»

Формирование орфографической грамотности - главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников....

Занятия по развитию орфографической зоркости у младших школьников через использование дидактической игры.

Данный материал содержит подробное описание занятий знакомства с признаками орфограмм и развития орфографической зоркости через использование дидактической игры.Данные игры можно использовать самостоя...