2 klass neproveryaemie bezudarnie glasnie
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Каргина Лариса Алексеевна

Конспект урока по русскому языку / 2 класс. Тема "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Скачать:


Предварительный просмотр:

22.11.2019.    Учитель: Каргина Л. А.  

2 класс. Русский язык.

Тема: Правописание безударных гласных непроверяемые ударением.

Цели для учителя:  познакомить с различными случаями появления в словах непроверяемых гласных    

и согласных;

познакомить с орфографическим словарём непроверяемых слов, с  

этимологическим словарём;

развивать орфографическую зоркость, внимательность, наблюдательность;

воспитывать любовь к природе, птицам.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока: повторить умение проверять написание слова по словарю.

                        Тренироваться в умении правильно записывать слова.

Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:

  1. Частично-поисковая деятельность.

Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:

  1. Фронтальная, групповая, индивидуальная
  2. Беседа по вопросам, диалог, сообщение
  3. Практическая работа в тетрадях

                               Ход урока:

  1. Организационный момент.

             Долгожданный дан звонок  начинается урок.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

             Вы отличный дружный класс всё получится у вас

             Давайте скажем мы себе:

             Я всё знаю, всё смогу, я друзей не подведу!

  1. Актуализация знаний учащихся.
  2. Минутка чистописания

 (Запишите  число. Классная работа. Сегодня мы с вами пропишем буквы И и Л в сочетании- Ил, ли, ЛЛ, ИИ)  

     III.    Постановка темы урока

-Ребята, а сейчас давайте немного поговорим,…. поговорим? (поговорим)

Какое  время года сейчас идёт?

- Зима. (один ученик у доски: написать слово, поставить ударение, выделить корень, подчеркнуть безударную гласную, подобрать проверочное слово).                                                 

Кому приходится трудно в это время?

Птицам и зверям.                                

- А, что вы знаете про это время года?

Самое холодное время года.

- Назовите зимние месяцы.

- Декабрь, январь, февраль. (один ученик у доски: написать слово, поставить ударение, выделить корень, подчеркнуть безударную гласную, подобрать проверочное слово)             

- А вот тут у нас возникла трудность, есть безударные гласные непроверяемые ударением.  Исходя из этого,  сформулируйте тему урока (тема нашего урока «Безударные гласные непроверяемые ударением»)

IV. Работа по теме урока. Первичное закрепление.

  1. А знаете ли вы птиц. Я загадаю вам загадки, а вы отгадываете.

- Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять ….            (снегирь)          

                 

  1. Эта хищница болтлива,

      Воровата, суетлива,

      Стрекотунья белобока

      А зовут её ….                            (сорока)            

  1. Всё время стучит,

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит.                         (дятел)                  

  1. Скачет птичка по дорожке

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: « Чик – Чирик!»        (воробей)        

 

  1.  Спинкой зеленовата

      Животом желтовата

      Чёрненькая шапочка

       И полоска шарфика                        (синица)            

  1. Откройте стр. 136. Выпишите из словаря названия птиц:

    Воробей,  дятел,  снегирь,  синица,  сорока.

-Какие слова вы выписали? И почему?

(Слова с непроверяемой безударной гласной, т.е. словарные слова, написание которых мы запоминаем)

- Выделите непроверяемую гласную зелёной пастой.

3. У вас на партах лежат карточка  со словом (названием  птицы). Составьте предложение с этим словом.

СНЕГИРЬ                      СОРОКА                       ДЯТЕЛ                  

ВОРОБЕЙ                      СИНИЦА                      ВОРОНА

- Правильно! Прочитайте предложение, которое вы составили и записали.

Как вы думаете, почему нужно запомнить, как пишутся названия этих птиц?

(Потому, что к этим словам нельзя подобрать проверочное слово. Их нужно запомнить)

Что объединяет всех этих птиц?

(Все эти птицы зимующие)                          

Правильно!

4.Давайте запишем и продолжим  предложение.

В нашей природной полосе зимуют     …, …, ….         

( ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, дятел)

- Молодцы!

     

  V. Физминутка.

                       

VI. Закрепление пройденного материала

  1. Отгадайте загадку.

                        Пусть я птичка невеличка,

                        У меня, друзья, привычка –

                        Как нагрянут холода,

                        Прямо с севера – сюда            ( снегирь)

- Почему эту птицу, так назвали? Как вы думаете?

-Где можно об этом узнать?

- В словаре.

ЭТИМОЛОГИЯ   - (с греческого) наука об истинном  значении слов. Она рассказывает о том,  каким является то или иное слово: является оно исконно русским, или пришло к нам из другого языка, каким образом образовано слово.

Существуют специальные этимологические словари, из которых вы можете узнать о происхождении интересующих вас слов

  1. А теперь работаем с учебником. Открываем учебник на стр. 105    упр.166. Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне каждого слова букву, написание которой нужно запомнить.
  2. Карточка (работа в паре). Разделить слова на 2 группы: проверяемые безударные гласные и непроверяемые безударные гласные

Алф…вит, оз..ро, ж…лтый, зв…зда, пл…щадка, ч…сы, б..льница, н…брь, ябл…ко, м…ряк, л…ства,  б…рёза, п..льто.

           

VII. Рефлексия.

- Что на уроке было наиболее интересным?

- Что трудным?

- Спасибо за урок!

VIII. Домашнее задание: стр.106  упр.168 – Выписать однокоренные слова, выделить корень подчеркнуть непроверяемые безударные  гласные.   

Алф…вит, оз..ро, ж…лтый, зв…зда, пл…щадка, ч…сы, б..льница, н…брь, ябл…ко, м…ряк, л…ства,  б…рёза, п..льто.

СНЕГИРЬ                      СОРОКА                       ДЯТЕЛ                  

ВОРОБЕЙ                      СИНИЦА                      ВОРОНА

Алф…вит, оз..ро, ж…лтый, зв…зда, пл…щадка, ч…сы, б..льница, н…брь, ябл…ко, м…ряк, л…ства,  б…рёза, п..льто.

СНЕГИРЬ                      СОРОКА                       ДЯТЕЛ                  

ВОРОБЕЙ                      СИНИЦА                      ВОРОНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Test für die4. Klasse

Журнал: «1 Сентября. Немецкий язык» Test für die4. Klasse, 3 варианта...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

azbuka istokov 2 klass

Программа дополнительного образования "Азбука истоков" для 2 класса автор курса И.А.Кузьмин...

okr.mir. 2 klass

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс  автор А.А. Плешаков УМК "Школа России"...

music 2 klass

Рабочая программа по предмету музыка  для 2 класса автор Е.Д.Критская...

план воспитательной работы 1 klass

план воспитательной работы 1 kla...