Рабочая программа факультатива "В стране русского языка" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Программа фаукультатива для 2 класса расчитана на 17 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_russkogo_yazyka.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Полевое»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании ШМО приказ директора школы
учителей начальных классов 11.06.2019 г. №174
Руководитель МО
______Е.Г.Суркова
« »_____2019г.
протокол №____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива «В стране русского языка»
для 2 класса
на 2019-2010 учебный год
Составитель: Яхонтова Е.П.- учитель начальных классов
с. Полевое, 2019г
Пояснительная записка
Рабочая программа факультатива «В стране русского языка» составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013);
- Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Приказа МКОУ «ООШ с. Полевое» от 11.06.2019г. №174 «Об утверждении ООП на 2019-2020 учебный год».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В стране русского языка» составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования.
Программа рассчитана на проведение занятий во 2 классе - 1 час в неделю, всего 17 часов в год.
Рабочая программа факультатива «В стране русского языка» разработана в соответствии с Примерной программой начального общего образования с учетом требований Федеральных компонентов государственных стандартов общего образования на основе программы по русскому языку УМК «Школа России», авторской программы Волиной В. В.
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что и занимательные игры могут помочь увлекательно учить русский язык.
Факультатив по русскому языку ставит следующие задачи:
Обучающие:
- Развитие интереса к языку как учебному предмету;
- Совершенствование общего языкового развития младших
школьников;
- Приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
Воспитывающие:
- Воспитание любви к русскому языку;
- Формирование усидчивости, внимания, выдержки и терпения, готовности к волевым действиям, настойчивости;
- Воспитание культуры обращения с книгой;
Развивающие:
- Расширение и углубление программного материала, кругозора детей;
- Пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
- Развивать умение пользоваться толковыми и орфографическими словарями;
Грамматические задания направлены на достижение конкретных дидактических целей:
- Совершенствование навыков правописания;
- Развитие речевого и фонематического слуха;
- Пополнение лексического запаса.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Ожидаемые результаты реализации программы
Обучающиеся должны знать:
Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков. Состав слова. Признаки родственных слов. Виды пересказа.
Обучающиеся должны уметь:
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно. Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Писать НЕ с глаголами. Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке. Пересказать текст.
Содержание программы:
Тема 1. Как обходились без письма?(1 ч.)
Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».
Тема 2. Древние письмена.(1 ч.)
Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки.
Тема 3. Как возникла наша письменность? (1 ч.)
Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».
Тема 4 -5. Меня зовут Фонема.(2 ч.)
Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».
Тема 6 - 8. Для всех ли фонем есть буквы?(2 ч.)
Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.
Тема 9 - 10. «Ошибкоопасные» места. (2 ч.)
Кому нужна зоркость. Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.
Тема 11. Тайны фонемы.(1 ч.)
Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы.
Тема 12 – 13. Опасные согласные. (2 ч.)
Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону.Составление «Свода законов».
Тема 14. На сцене гласные.(1 ч.)
Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение».
Тема 15. «Фонемы повелевают буквами».(1 ч.)
Фонемное правило. Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.
Тема 16. Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1ч.)
Тренировочные упражнения. Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ.
Тема 17. Правила о непроизносимых согласных.(1 ч.)
Тренировочные упражнения. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Древняя письменность | 3ч |
2. | Звуки и буквы | 7ч |
3. | Орфограммы | 3ч |
4. | Игры со словами | 4ч |
Итого: | 17ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Как обходились без письма? | 05.09 | |
2 | Древние письмена. | 19.09 | |
3 | Как возникла наша письменность? | 03.10 | |
4 | Меня зовут Фонема. | 17.10 | |
5 | Меня зовут Фонема. | 07.11 | |
6 | Для всех ли фонем есть буквы? | 21.11 | |
7 | Для всех ли фонем есть буквы? | 05.12 | |
8 | Для всех ли фонем есть буквы? | 19.12 | |
9 | «Ошибкоопасные» места | 23.01 | |
10 | Тайны фонемы | 13.02 | |
11 | Опасные согласные | 27.02 | |
12 | Опасные согласные | 05.03 | |
13 | На сцене гласные | 19.03 | |
14 | «Фонемы повелевают буквами» | 09.03 | |
15 | Когда ь пишется, а когда не пишется? | 23.03 | |
16 | Правила о непроизносимых согласных | 07.05 | |
17 | Ваши старые знакомые | 21.05 |
Методическое обеспечение:
- Компьютер - 1.
- Проектор - 1.
- Экран - 1.
Литература:
1.Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
2.Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
3. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе "Превращение слов" 2 класс
Рабочая программа факультатива "Превращение слов" соответствует требованиям ФГОС. Она предназначена для учащихся 2 класса, но может быть использована и для3-4 классов. Программа расчитана на 1 год. В ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «Секреты русского языка»
Данная программа создана для активизации работы с младшими школьниками. Она призвана способствовать их опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения...
Рабочая программа факультатива "Дорожная безопасность" 2 класс
Рабочая программа сождержит поурочное планирование уроков по ПДД для 2 класса. 9 уроков в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Занимательная математика» 1 класс УМК "Школа 21 века"
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»для внеурочной деятельности младших школьниковПояснительная запискаАктуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к...
Рабочая программа факультатива "Мир человека" 2 класс
«Ребенок – тоже человек», - любят повторять взрослые. Именно в этом «тоже» и кроется снисходительно-умилительное, всерьез не принимающее отношение взрослого к ребенку.Когда ребенок поступает плохо, у ...
Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе
Рабочая программа факультатива по русскому языку разработана на основе программы по русскому языку УМК «Школа России», авторской программы Волиной В.В....
Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе «Превращение слов»
Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе «Превращение слов»...