Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Школа России «Освоение изученных орфографических правил».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Анна Юрьевна Ларина

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Освоение изученных орфографических правил»

Класс: 3

Цель: закрепить изученные орфографические правила: слова, состоящие из двух корней; формировать умение находить корень в сложных словах; правописание суффиксов –ик, -ек, правописание сочетаний -цы, ци-, закрепить умения находить орфограммы и их объяснять. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagoly_isklyucheniya_2.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему:

«Освоение изученных орфографических правил»

Класс: 3

Цель: закрепить изученные орфографические правила: слова, состоящие из двух корней; формировать умение находить корень в сложных словах; правописание суффиксов –ик, -ек, правописание сочетаний -цы, ци-, закрепить умения находить орфограммы и их объяснять.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка; представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; появление элементов сознательного отношения к своей речи, понимания необходимости контроля за её качеством.

Регулятивные: коллективно отражать план действий в моделях, схемах, памятках; действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесном или схематичном; выполнять учебные действия.

Предметные: осуществлять целенаправленные наблюдения за фактами языка и речи;; коллективно устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать умозаключения, выводы, обобщения. Познавательные: читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём требуемые сведения, соотносить их с известными.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников; высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Так начнём урок, друзья!

-Открыли тетради и записали число, классная работа.

  1. Формулирование темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем исполнять с вами роль спасателей, а спасти мы должны героя книги Лии Борисовны Гераскиной  «В стране невыученных  уроков», Виктора Перестукина, который за один учебный день умудрился получить 5 двоек. И обидевшись  на него учебные предметы, тетради отправили его «В  страну невыученных уроков». И он к нам  обращается  с письмом (Учитель зачитывает письмо) 

ДАРАГИЕ РИБЯТА!
ПОМОГИТЕ МНЕ ЗБЕЖАТЬ ИЗЭТОЙ СТРАНЫ, Я  ОБЕЩЯЮ ХАРАШО УЧИЦА,
Витя перестукин. 

-Ребята, а вы ничего не заметили в этом письме? (Ошибки)
-Давайте, исправим их.
(Исправляют ошибки)
-Ну, что, поможем Вити вернуться в родную школу?
-Но, одно условие, мы сможем ему помочь, если правильно  выполним все предложенные нам задания. Вы согласны? Ну, тогда в путь!

- Правила на какие орфограммы мы с вами изучали на последних уроках? Чтобы не допускать ошибок в этих орфограммах, что нужно делать? (выучить правила, применять их на письме и тренироваться в их написании)

-Исходя из выше сказанного, так как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

3.Закрепление

- Посмотрите на слово на карточке. Какую орфограмму вы здесь увидели? (Правописание сложных слов)

Лед..кол, птиц..лов, земл..мер, сам..свал, снег..пад, стал..вар.

(записывают в тетрадь с комментированием)

Игра «Самый внимательный».

Учитель произносит простые и сложные слова. При произнесении простых слов ребята садятся на корточки, а при произнесении сложных – прыгают вверх.

Прохожий, самосвал, погрузка, вертолёт, переезд, огнетушитель, царедворец, охота, громоотвод.

- Так какие слова называют сложными?

Физкультминутка

Работа в тетради с.26

Упр.81( с комментированием, з-б у доски)

-Какие недавно изученные орфограммы нам встретились? Что вы можете о них рассказать?

На магнитной доске:

-ШАР.КИ,  БАРАШ.К, ПЛАТОЧ.К, НОС.К, ШНУРОЧ.К.

4 Самостоятельная работа

1. Составьте и запишите сложные слова, выделите корни.

Сталь варит, сам катится, рубит мясо, ловит мышей, падают звезды.

2. СУХАР.КИ, ГОРШОЧ.К, СОВОЧ.К, ПРОВОДОЧ.К, КУЛИЧ.К, КИРПИЧ.К

5.Итог урока. Рефлексия.

– Чем занимались на уроке?

– Что такое сложные слова? Незнайка на этот вопрос ответил так: «Все непонятные слова называются сложными». Буратино сказал, что все длинные слова – это сложные слова. Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами».

– Кто из героев прав?

– Какие умения мы сегодня формировали?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Итак, мы с вами  помогли Вите выбраться из «Страны невыученных  уроков». Я надеюсь. Что вы, ребята туда не попадёте.

6. Домашнее задание.

Составить 5–7 сложных слов с указанными корнями: лес, ход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 3 кл. "Школа России" Канакина

Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?Урок:  №41Тип урока: Открытие «нового» знанияВид урока: игра « Детективы»...

Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1

УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...

Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России " "Применение общего орфографического правила к разным частям слова"

Цели деятельности учителя: формирование умения обозначать фонемы в слабой позиции; формирование навыка соблюдения последовательности действий по выполнению учебной задачи...

Конспект урока по русскому языку «Ударение» ( УМК Школа России ,1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: УдарениеЦели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.Планируем...

Конспект урока по русскому языку \'\' Местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по русскому языку '' Местоимения''   УМК ''Школа России'' 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Времена глагола" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждойвременной формы. Планируемые результаты Предметные: знать понятие «Время глаго...

Конспект урока по русскому языку "Число глаголов" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- уметь определять число глаголов;- уметь испо...