технологическая карта урока русского языка 1 класс школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Скульская Людмила Альбертовна

технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами." УМК Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Тип: Решение частной задачи

Задачи:  

  • Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Планируемые результаты

Предметные:

  • Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; дополняют предложение

Метапредметные:

Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; .

  • Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Личностные:

  • Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и  личностного смысла учения

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа

Для обучающихся:

  • Прописи ч.3 В.Г.Горецкого, Федосовой Н.А.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация знаний

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши)

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны  у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

-А девиз у нас такой,

Все, что надо под рукой!

- А что у вас под рукой?

проверяют готовность
к уроку, эмоционально настраиваются
на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Мотивация  к УД

- Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку.  Он спросил меня, зачем надо   ходить в школу?  Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. 

Может   действительно это так?!                               - А какие еще школы вы знаете?

- Во всех школах чему-то учат и взрослых и детей.  А чему вы учитесь на уроках письма?  

Игра со словами:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

2) Я сижу, едва не плача, –

Очень трудная ... (задача).

3) В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс … (звонок).

– Написание какой буквы сегодня продолжим?

Внимательно
слушают.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Буквы З

Принимают
учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

III. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло-
весный. Упражне-
ние для
развития мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму.

  1. Пальчиковая гимнастика


"Зайка в норке отдыхал"

Зайка в норке отдыхал,

Зайку кто-то вдруг позвал.

Весь вылазить он не стал,

Только ушки показал.

Вправо-влево повернет:

«Нет, никто там не идёт».

Почесал свою головку,

Спрятал ушки снова в норку.

Пояснение движений: 1-я строка - пальчики в кулачке; 2-я строка - выпрямляем указательный и средний пальчики; 5-я строка - пальчики вправо, влево; 6-я строка - по очереди сгибаем пальчики; 7-я строка - безымянным пальчиком, мизинцем «почесали» большой пальчик; 8-я строка - сгибаем пальчики снова в кулачок.

                         

Выполнять движении согласно стиховторению

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

3. Работа в «Прописи №3» (с. 11).

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правильное положение ручки и тетрадки.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно
держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

Работа над каллиграфией

4.Работа над предложением (с. 11)

5. Работа над словами (с. 11)

Фронтальная, индивидуальная. Письмо 

Откройте прописи с. 11. Посмотрите первое задание.  Что мы будем делать? Написание какой буквы нам предстоит повторить?

 – Сегодня мы закрепляем написание заглавной и строчной букв Зз.

– Каким звуком является [з] ?

Что ещё мы знаем о букве З

– Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной З?(О,У)

Запишите сначала в воздухе, а затем по контуру

Письмо элементов букв. Из скольких элементов состоит заглавная буква З ? Запишите по контуру в прописи, затем продолжите самостоятельно.

А строчная буква?

Какую особенность мы должны помнить при написании строчной буквы з? Запишите по контуру в прописи, затем продолжите самостоятельно.

Письмо заглавной буквы З в соединении с маленькой буквой з. Какое соединение при письме мы используем?

Поменяйтесь тетрадями с соседом и подчеркните самое удачное написание

Физкульминутка

– Прочитайте предложение на с. 11.( Какие сказки знает Лиза?)

– Как называется это предложение? (Вопросительное.)

– А какие сказки знаете вы?

Письмо заглавной буквы З в соединении с маленькой буквой з. Какое соединение при письме мы используем?

– Вставьте согласные зс в слова. (Косы, козы.)Прочитайте получившиеся слова.

– Как называются эти согласные? (Парные).

– Запишите слова, подчеркните вставленные буквы.


Отвечают на вопросы.

Ответы учащихся

Согласным

Есть пара

Пишут элементы букв сначала в воздухе, затем в прописи.

Отвечают на вопросы.

Прописывают буквы.

Выполняют самопроверку.

Выполняют проверку, подчёркивают удачные написания.

Вставляют буквы, читают слова

- Буквы мы видим, пишем, читаем. 

Анализируют, выполняют.

Анализируют начертание букв, выделяют элементы в строчных буквах, правильно их называют и прописывают

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Фронтальный, индивидуальный. Письмо строчных букв

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

- Что вам понравилось, а что – нет? 

Оцените свою работу на уроке нарисуйте смайлик.. 

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка «Зайка».

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:вспомнить...

Технологическая карта урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс Тема «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Цель урока: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.Дидактические:1. Уметь отличать текст-описание от других типов те...