Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Гришко Оксана Александровна

Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; учебника Русский язык В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 3  класс; в 2 частях, М. Просвещение, 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx69.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНА»

Протокол заседания

Школьного методобъединения

Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

от «        » августа 2019г. №1

_________ Гришко О.А.

Руководитель

Приказ №

______________/_________/

«        » августа 2019г.

Рабочая программа

по учебному предмету «РУССКИЙ  ЯЗЫК»

для 3 класса начального общего образования

на 2019- 2020 учебный год

Количество часов: 175

Учитель: Гришко Оксана Александровна

Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; учебника Русский язык В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 3  класс; в 2 частях, М. Просвещение, 2015.

с. Зональное

2019г.


РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 3-го класса составлена на основе:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)
  •  Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).
  •  Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ
  • Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ.
  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9

УМК по русскому языку «Школа России» включает:

Рабочие программы. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 1-4 класс, 2-е изд. Доработ. М.  Просвещение, 2019 г. – 352 с.

Учебник. Русский язык. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. органитзаций. В 2-х частях. / В.П. Климанова, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2017г.

Методическое пособие с поурочными разработками. В П. Канакина.  Русский язык. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. В 2-х ч. /В.П. Канакина/ - М. Просвещение  . 2019 г.

Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. /Канакина В.П., Г.С. Щёголева/ 3-е изд.  – М.: Просвещение,2017.. – 176 с.

Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.

В УМК автора В.П. Канакиной по русскому языку в 3  классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 5 часов. Курс рассчитан на 642 часа, в том числе в 3 классе 175 часов (35 учебных недель).

Структура

Рабочая  программа по русскому языку  представляет собой целостный документ, включающий четыре  раздела: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое  планирование, планируемые результаты освоения учебного предмета.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

• пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Реализация целевых установок УМК «Русский язык» (3 класс) (авт. В.П. Канакина и др.) — ориентация на планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Предметное содержание, методическое обеспечение УМК для 3 класса направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий.


РАЗДЕЛ    2.   ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Разделы

Кол-во часов

Кол-во часов на контрольные работы

1

Язык и речь

2 ч

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

14 ч

3

Слово в языке и речи

17 ч

4

Состав слова

47 ч

2 ч

5

Части речи

75 ч

1 ч

6

Повторение

15 ч

7

Повторение (резервные уроки)

5

Итого:

175 ч

3 ч


РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

 (по плану)

Дата

(факт.)

ЯЗЫК  И  РЕЧЬ ( 2 Ч )

1

Знакомство с учебником. Виды речи и их назначение. Речь – отражение культуры человека.

1

2

Для чего нужен язык ? Назначение языка и его выбор в соответствии с условиями общения.

1

ТЕКСТ.  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.  СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( 14 Ч )

3

Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

1

4

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.  

1

5

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений.

1

6

Виды  предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинаний в конце предложений.

1

7

Виды предложений  по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К .Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

8

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинаний в конце предложений.

1

9

Обобщение знаний о видах предложений.

1

10

Обращение. Предложения с обращениями (общее представление ).

1

11

Главные и второстепенные члены предложения.

1

12

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам предложения.

1

13

Простое и сложное предложения ( общее представление ). Запятая между частями сложного предложения.

1

14

Сложное предложение. Союзы а, и. но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

1

15

Словосочетание ( общее представление )

1

16

Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

1

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ( 17 ч )

17

Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

1

18

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

1

19

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

1

20

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

1

21

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1

22

Подробное изложение с языковым анализом текста .

1

23

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

1

24

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

1

25

Имя прилагательное. Глагол.

1

26

Имя числительное ( общее представление ).

1

27

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова.

1

28

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

29

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, чу-щу, ча-ща, жи-ши.

1

30

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным звуком в корне.

1

31

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове.

1

32

Урок развития речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

1

33

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Рассказ о слове» Проект «Рассказ о слове».

1

СОСТАВ СЛОВА ( 47 ч )

34

Корень слова. Однокоренные слова

1

35

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов.

1

36

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

37

Контрольный диктант «Осенний лес»

1

38

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

39

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

1

40

Слова, которые не имеют окончания. Составление текста из предложений с нарушенным порядком слов.

1

41

Приставка как значимая часть слова.

1

42

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок.

1

43

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.

1

44

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

1

45

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

1

46

Употребление в речи слов с суффиксами.

1

47

Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

1

48

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

1

49

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

1

50

Подробное изложение повествовательного текста.

1

51

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Семья слов». Проект «Семья слов».

1

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов.

1

53

Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний  о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

1

54

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

1

55

Правописание слов  с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений.

1

56

Правописание слов с  безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями оло, оро, ере. Работа с текстом.

1

57

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными га конце слов и перед согласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне.

1

58

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку. Составление текста на тему «Первый снег» по рисунку.

1

59

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными и безударными гласными в корне. Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости – звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне.

1

60

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста по сюжетному рисунку.

1

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне .

1

62

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

63

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

64

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. Проверочный диктант.

1

65

Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

1

66

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

67

Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

1

68

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы ек, ик в словах, их правописание.

1

69

Правописание суффиксов в словах.

1

70

Правописание приставок в словах. Составление текста по рисунку.

1

71

Правописание значимых частей слова.

1

72

Правописание приставок и предлогов.

1

73

Правописание приставок и предлогов.

1

74

 Место и роль разделительного твердого знака в слове.

1

75

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

76

Контрольный диктант

1

77

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками. Перенос слов с разделительным твердым знаком. Жанр объявления. Развитие речи: написание объявления.

1

78

Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану.

1

79

Правописание слов с разделительным твердым знаком и другими орфограммами. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант.

1

80

Обобщение изученных правил письма. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Составляем орфографический словарь». Проект «Составляем орфографический словарь».

1

ЧАСТИ РЕЧИ ( 75 Ч )

81

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

82

Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам.

1

ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 30 ч )

83

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

1

84

Значение и употребление имен существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

1

85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

86

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

87

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных. Работа над ошибками допущенными в изложении.

1

88

Собственные и нарицательные имена существительные. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Тайна имени». Проект «Тайна имени».

1

89

Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам.

1

90

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

91

Род имен существительных: мужской, женский, средний.

1

92

Определение рода имен существительных, употребленных в начальной и других формах.

1

93

Имена существительные общего рода. Род имен существительных иноязычного происхождения.

1

94

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.

1

95

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

96

Урок развития речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

97

Проверочный диктант.

1

98

Склонение имен существительных.

1

99

Склонение имен существительных.

1

100

Склонение имен существительных. Неизменяемые имена существительные.. Работа с репродукцией картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и  лягушка-квакушка»

1

101

Именительный  падеж имен существительных.

1

102

Родительный падеж имен существительных.

1

103

Дательный падеж имен существительных.

1

104

Винительный падеж имен существительных.

1

105

Именительный, родительный, винительный падежи имен существительных.

1

106

Творительный  падеж имен существительных.

1

107

Предложный падеж имен существительных.

1

108

Подробное изложение текста повествовательного типа по самостоятельно составленному плану. Развитие речи: работа с текстом К. Паустовского.

1

109

Обобщение знаний об имени существительном.

1

110

Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного.

1

111

Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя» .Проверочный диктант ( с грамматическим заданием )

1

112

Работа с репродукцией картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.». Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка». Проект «Зимняя страничка».

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ( 18 Ч )

113

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

1

114

Связь имени прилагательного с именем существительным . Сложные имена прилагательные,  обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание.

1

115

Текст – описание. Художественное и научное описание. Роль имен прилагательных в тексте – описании.

1

116

Составление текста – описания в научном стиле.

1

117

Работа с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Сравнение искусствоведческого текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

118

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.

1

119

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

120

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

121

Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.

1

122

Число и род имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

1

123

Число имен прилагательных. Сравнительное описание.

1

124

Падеж имен прилагательных ( общее представление ).

1

125

Начальная форма имени прилагательного.

1

126

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

127

Контрольный диктант (с грамматическим заданием ).

1

128

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. Проверочная работа.

1

129

Составление сочинения – отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

1

130

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках». Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

МЕСТОИМЕНИЕ ( 4 Ч )

131

Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.

1

132

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

133

Употребление личных местоимений в речи.

1

134

Оценка достижений по теме «Личные местоимения». Жанр письма.

1

ГЛАГОЛ ( 21 Ч )

135

Повторение и уточнение представлений о глаголе.

1

136

Значение и употребление глаголов в речи.

1

137

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов.

1

138

Составление текста по сюжетным рисункам.

1

139

Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме.

1

140

Неопределенная форма глагола.

1

141

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

142

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

143

Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее.

1

144

Времена глаголов.

1

145

Изменение глаголов по временам.

1

146

Время и число глаголов.

1

147

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1

148

Изменение глагола в прошедшем времени по родам в единственном числе.

1

149

Употребление глаголов в прошедшем времени в речи.

1

150

Правописание частицы не с глаголами.

1

151

Правописание частицы не с глаголами. Правописание глаголов с изученными орфограммами. Произношение возвратных глаголов.

1

152

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

1

153

Обобщение знаний о глаголе

1

154

Обобщение знаний о глаголе.

1

155

Проверочная работа.

1

ПОВТОРЕНИЕ ( 15 Ч )

156

Контрольный диктант

1

157

Части речи. Развитие речи: проведение научной конференции на тему «Части речи в русском языке»

1

158

Подробное изложение повествовательного текста.

1

159

Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание слов с изученными орфограммами в корне, приставках, родовых окончаниях имен прилагательных.

1

160

Имя существительное. Имя числительное.

1

161

Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения

1

162

Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку.

1

163

Однокоренные слова. Звуки  речи и звуки природы. Правописание имен собственных.

1

164

Урок развития речи. Составление сочинения на основе сюжетного рисунка.

1

165

Повторение изученного материала. Проверочная работа.

1

166-170

Повторение (резервные  уроки)

5

171-175

Повторение (резервные уроки)

5


РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви к Родине, её народу, истории, культуре и гордости за них;
  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию российского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), созданию собственных информационных объектов и др.;
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
  • развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • развитие этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совестливости и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников;
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
  • осознание ответственности за свои поступки и слова;
  • осознание своих эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам других людей;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу;
  • планировать свои действия для решения задачи (под руководством учителя или самостоятельно);
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — памятках);
  • выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе, используя ресурсы библиотек и Интернета, необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое, осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
  • пользоваться словарями и «Справочными материалами» учебника;
  • анализировать изучаемые языковые объекты, выделяя их существенные и несущественные признаки;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его (её);
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать во внимание и пытаться учитывать их в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
  • понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), правилами культуры речевого поведения (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме материала изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использование этих знаний и умений для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладение основами грамотного письма (в объёме материала изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.


РАЗДЕЛ   V.        ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Дата

Содержание

изменений

Нормативный акт, закрепляющий

изменения

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам для 3 класса основного общего образования на 2019 -2020 учебный год

Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра)  (вариант 8.2) по учебным предметам:1. Математика2. Русский язык3. Русский родной язык4. Литературное чтение...

Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году

Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году...