Олимпиада по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Клочкова Людмила Борисовна

Олимпиадные задания для 4 класса по программе Школа России В.Канакина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_2019_rus.yaz_.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку

 для учащихся 4–х классов Вязниковского района

2019 – 2020 уч.год

Составили: Клочкова Л. Б., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4 г. Вязники»

                          Самойлова C.В, учитель начальных классов «Степанцевской СОШ»

                           

                   Задания школьного тура олимпиады по русскому языку

 для учащихся 4–х классов Вязниковского района

2019 – 2020 уч.год

Школа ………………………………………………………………………..

Фамилия, имя ученика ………………………………………………………

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сумма

Макс.балл

30

Кол-во баллов

Подпись проверяющего

Задание 1. Подчеркни слова, в которых все  согласные звуки твердые:            (max/ 2балла)

Лужицы, пальцы, оркестр,  малыш,  молодец,  машешь, свобода

Задание 2.  Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что     и данные  слова (max: 4балла)

лес - …………

горе - …………….

мороз - ………………

невиданный - …………………………

Задание 3. Определи,  по какому признаку распределены слова по столбикам, подпиши. Запиши еще по одному слову в каждый столбик. (max: 3балла)

дети

память

Мария

котенок

ветер

Иван

Задание 4. Найди в стихотворении слово, которое нельзя отнести к группе   слов с корнем -сов-

   Определи у этого слова часть речи. (max: 2балла)

Умные совята.

Совята у совушки

Умные головушки:                                                                                               На  каждый совушкин  совет                                                                  Глазами хлопают в ответ.   (И. Котляр)

…………………………………………………………………….

Задание 5. Подчеркни в каждом предложении фразеологизмы. Замени их подходящими по смыслу словами или выражениями.  Запиши полученные предложения. (max: 6баллов)

а) До города было уже рукой подать, как вдруг машина остановилась.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

б) В гости невежливо являться с пустыми руками.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

в) Чтобы судить о человеке, надо с ним пуд соли съесть.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 Задание 6. В пятом классе Ивановской школы учатся четверо ребят, фамилии которых начинаются на букву «И». Учитель записал их фамилии в классный журнал в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась последней? Подчеркни ее.    (max: 1балл)

Иванюк, Иващенко, Иванов,  Ивашов

Задание 7. Как начинается, заканчивается поговорка:                 (max 2 балла)                                                          

1. «…….. ……………………..видит из далека.»

А)моряк моряка,    Б)рыбак рыбака,  В)рыбак моряка,  Г) дурак дурака, Д)свояк свояка.

2.« Язык мой - ………………………………….»

А) друг мой,        Б) враг мой,            В) приятель мой;

Задание 8. Из каждой пары слов образуй и запиши сложное слово:                     (max:  2балла)

мир   творить -   …………………………………………

любить    знать  -  ………………………………………

пешком    ходить  - …………………………………….

пчела    водить - ………………………………………

Задание 9. Прочитай начало рассказа. Подумай, что могло случиться? Придумай и запиши продолжение рассказа. (Не менее 3-х предложений)  (max:  8баллов)

                                               Барсуки.

       Вытащила барсучиха из норы своих малышей. Маленькие барсучки рады солнцу и зеленой травке. Малыши играют. Мать сидит рядом. Она сторожит детей. Вот хрустнула ветка. Барсучиха осмотрела местность. Мать заметила опасность. …  ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….                   (по Г.Скребицкому и  В. Баркову)

Заполни таблицу:1)  как зовут семейство героев рассказа

2)запиши еще  семейство животных лесов нашего края

отец

мать

детеныши

1)

2)

Порядок оценивания олимпиадной работы по русскому языку 4класс (школьный этап)  2019-2020 уч.г

Максимальное количество баллов за работу – 30б.

Время выполнения работы – 60 мин

Задание 1.  Максимальное количество баллов –  2балла:

  За каждый правильный ответ – 0,5балла                                                  

   Лужицы, малыш, машешь, свобода

Задание 2 . Максимальное количество баллов – 4 балла:

  Каждый правильный ответ оценивается в 1балл,

  Если допущена одна грамматическая ошибка, снять 0,5б,  2 и  более  ошибок – снять 1балл

лес – бор,  горе – беда,  мороз – холод (стужа), невиданный – диковинный

Задание 3. Максимальное количество баллов –  3балла

  За каждое правильное определение признака – по 0,5 балла.

 За каждое правильно подобранное и грамматически верно   записанное слово – по 0,5 балла

одушевленные и.сущ. ,   неодушевленные и.сущ.,   имена собственные(имена)

Задание 4. Максимальное количество баллов – 2 балла:

Правильно нашли слово – 1,5балла,                                                                                  правильно определили часть речи – 0,5б

Совет – имя существительное

Задание 5. Максимальное количество баллов – 6 баллов

  За каждый фразеологизм – по 1баллу

  За каждое исправленное предложение – по 1баллу

  Если при написании предложений  допущена 1 орфографическая  ошибка, снять 0,5б., 2 и более ошибок – снять 1б.

а) До города было уже рукой подать, как вдруг машина остановилась.

(До города было уже близко(недалеко), как вдруг машина остановилась)

б) В гости невежливо являться с пустыми руками.

(В гости невежливо являться без подарка.)

в) Чтобы судить о человеке, надо с ним пуд соли съесть.

(Чтобы судить о человеке, надо с ним пожить долгое время вместе.)

 

 Задание 6.  Максимальное количество баллов – 1балл

Иващенко

  Задание 7. Максимальное количество баллов – 2балла

1)Рыбак рыбака – 1балл

2)враг мой – 1 балл

                       

  Задание 8.  Максимальное количество баллов –2 балла  

За каждый правильный ответ – 0,5 балла

миротворец(миротворный), любознательный, пешеход, пчеловод

 

Задание 9.  Максимальное количество баллов –  8 баллов

 За каждое предложение, способствующее развитию сюжета   рассказа, - 2б

 Если допущена одна орфографическая ошибка, снять 0,5 б.,  2 и более ошибок – снять 1балл

 За правильное внесение представителей семейства героев рассказа – 1б.

За правильное внесение животных лесов родного края – 1б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...