Срезовые работы по русскому языку. 2 класс
тест по русскому языку (2 класс)

Петрова Ираида Иннокентьевна

Срезовые работы по всем темам русского языка. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnye_raboty_po_russkomu_yazyku.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Срезовые работы по русскому языку. 2 класс

Тема: Речь. Виды речи.

  1. Соедини линиями:

Речь, которую мы слышим и произносим -

                             речь про себя.

Речь, написанная буквами или другими знаками -

                             устная речь

Наша внутренняя речь -

                             письменная речь

  1. Подчеркни, то, что относится к письменной речи:  

Слушание, говорение, речь про себя, чтение, письмо.

  1. Напиши «вежливые» слова:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте тексты. Определите, это монолог или диалог.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

                                                              ______________________________________

- Что за городок? – спросил Миша.

- Это городок Динь-динь, - ответил папенька и тронул пружинку.

- Папенька! Папенька, нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!

- Мудрено, мой друг. Этот городок тебе не по росту.

- Ничего, папенька, я такой маленький. Только пустите меня туда, мне так бы хотелось узнать , что там делается

-Право, мой друг, там и без тебя тесно.

- Да кто же живет?

- Кто там живет? Там живут колокольчики.

                                                                _______________________________________

Тема: Текст

1. Текст – это …    Отметь галочкой.

а) группа слов;

б) группа предложений на одну тему;

в) группа предложений, объединённых общей темой, связанных по смыслу и расположённых в определённом порядке.

2. Отметь галочкой текст.

а) Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый.

б) Волк – хищное животное. В лесу растут сосны и ели. Наступила золотая осень. Луна –спутник Земли.

3. Придумай и запиши заголовок к тексту.

                                             ______________________________.

     У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

4.Тема текста – это…

а) то главное, о чём хотел сказать автор.

б) то, о ком или о чём говорится в тексте.

в) концовка текста.

5. Главная мысль текста – это…

а) начало текста.

б) то главное, о чём хотел сказать автор.

в) то, о ком или о чём говорится в тексте.

6.Составь и запиши текст из предложений.

   Алёнка посмотрела вверх. Лесная трава стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Там сидела   чудесная птичка. Алёнка шла через полянку.

Тема: Предложение.

1.Передложение – это ______________________________________________________

________________________________________________________________________.

2. Составь и запиши предложение из слов.

 каникулы, в, прошла, у, спартакиада, в, нас, школе.

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Подчеркни нераспространенные предложения.

Прозвенел звонок. Завели свои песни злые ветра и метели. Наступила весна. Вечерело. Ударила первая капля дождя. Ударила молния. Тётя Оля подарила мне книгу о животных.

4.Выпиши предложения. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5.Подчеркни основу предложения. Найди в предложении пары слов, связанных по смыслу и соедини их стрелками.

Уж с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк.

        

Тема: Слово.

  1. В зависимости от лексического значения слов объедините их в 3 группы. Запишите.

Баян, платье, ложка, носки, тарелка, фортепиано, саксофон, пиджак, виолончель, пальто, труба, кастрюля, юбка, чайник, кувшин.

______________       __________________     ________________

______________      __________________      ________________

______________      __________________      ________________

______________      __________________      ________________

______________      __________________     ________________

  1. Найди и подчеркни многозначные слова.

Ключ, стол, звезда, коса, цветок, школа, колокольчик, лист, ручка, газета.

  1. Синонимы – это ______________________________________________________.

Подбери синонимы к словам:

Храбрый - _____________________________

Врач - ____________________

Грустный - _______________________

Спасибо - ________________________

  1. Антонимы – это _____________________________________________________.

Подбери антонимы к словам:

Холодный - _____________________

Широкий - ____________________

Бедный - _____________________

Веселый - _______________________

  1. Найди и выпиши однокоренные слова, выдели в них корень.

Масло, дождь, мыльный, морской, книга, моряк, приморский, мыльница, море, берёза, морячка, мыло.

  1. Выпиши слова, поставь ударение, раздели вертикальными линиями для переноса.

Русский, улица, беленький, балалайка, радио.

Тема: Звуки и буквы.

  1. Определи количество звуков и букв в словах:

Ягода - …..букв, …..звуков

Олень - …..букв, …..звуков

Поёт - …..букв, …..звуков

  1. Подчеркни буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

       Рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами.

  1. В каких словах количество звуков и букв одинаковое? Подчеркни.

Осень, ягель, парта, фея, поют, ель.

  1. Подбери и подчеркни проверочные слова к словам с безударными гласными в корне.

Гл…зной – глаза, глаз, глазки.

Т…мнота – тёмный, темница, темнеет.

З…ма – зимний, зимовать, зимовье.

В…да – водичка, водяной, водный, подводный.

  1. Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Ель, тишина, олень, юрта, пень, кино, оса, Юра, книга, лес.

                                           Тема: Звуки и буквы.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Пруж…на, ж…раф, ч…десный, ш…рокий, поч…ял, кач…ется, прош…пел, ч…ткий, ж…вотное, щ…вель, нач..ло.

  1. Запишите слова по образцу.

Образец : река - речка

        птица -                                                ночь –

        лиса  -                                                 строка -  

        рука  -                                                 печь –

       

  1. Подберите и запишите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

голу..ь - ………………                           пиро…. - ………………….

заво…- ……………….                            бере… - …………………..

бли…кий - …………….                         ю…ка - ………………….

  1. Распределите слова в две группы: слова с мягким знаком – показателем мягкости согласных и слова с разделительным мягким знаком.

Перья, пальто, печать, соловьи, ручьи, февраль, Оленька, семья, письмо, листья, коньки, шьёт.

                                          Тема: Имя существительное.

  1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;

б) предмет;

в) действие предмета;

      2.  Подчеркни одушевленные имена существительные:

           Корова, учитель, пенал, машина, водитель, медведь, Наташа, телевизор, жираф, стрекоза, берёза, солнце, дождь.

  1. Выпиши правильно все имена собственные:

собака, иванов, дочь, город якутск, планета марс, река лена, озеро байкал, улица ленина, англия, лошадь, кот мурзик, ромашка.

  1. Выпиши имена существительные в два столбика: во множественном числе и в единственном числе.

Корабли, моря, деревня, улица, города, село, река, солнце, озёра, луна, ручьи, берега, деревья, тополь.

  1. Найди и подчеркни в предложениях имена существительные:

Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

Тема: Глагол.

        1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;

б) предмет;

в) действие предмета;

  1. Подчеркни глаголы.

Падает, прекрасный, ясно, девочка, летит, одевается, чёрный, слабая, болеет, ромашка, чернеет, гроза, сверкнет, одевается, мама, грусть, громко.

  1. Запиши глаголы во множественном числе:

Поёт - ___________________

Рисует - ______________________

Молчит - _____________________

Спит - ___________________

Смотрит - _____________________

Льёт - ___________________

Дружит -________________________

  1. Найди в предложениях глаголы и подчеркни:

Давно ушло лето, пролетели осенние дни. Ударили морозы. Застыли озёра и реки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срезовая работа по русскому языку 4 класс ( 1 полугодие)

Работа выполняется в течение 10 15 минут, позволяет быстро проверить степень усвоения изученного материала. Соответствует программе "Школа России"...

Срезовые работы по русскому языку 1-4 класс

Срезовые работы по русскому языку 1-4 класс...

Срезовые работы по русскому языку

Срезовые работы по русскому языку  по основным темам...

Срезовая работа по русскому языку. 3 кл. 2 ч. Система РО Эльконина-Давыдова

Диктант, списывание, словарный диктант, задания по русскому языку. 2 четверть . 3 кл....

Срезовая работа по русскому языку для 2 класса "Правописание безударных гласных в корне слова".

Срезовая работа по русскому языку для 2 класса "Правописание безударных гласных в корне слова"....

Срезовая работа по русскому языку для 3 класса "Разделительные ъ и ь знаки".

Срезовая работа по русскому языку для 3 класса "Разделительные ъ и ь знаки"....