мониторинговые исследования по русскому языку по итогам четверти 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Алтухова Алёна Васильевна

Предварительный просмотр:

                                                                     1 вариант.     2 четверть.

  1. Дополни  предложения.

 Буквы   а, о, е, и, я   в _____________  слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово    так, чтобы ________________  гласный стал __________________________ 

  1. Вставьте пропущенные безударные гласные.

        Слева подберите проверочное слово.

                                   ________   -    л…сной                                   ________   -    тр…пинка

                                   ________   -    тр…ва                                   ________   -    б…жать

  1. Отметьте пары родственных слов.

                                               рисунок – рисовый

                                               место – местечко

                                               весёлый – смешной

                                               гора – горный

                                               большой – маленький

  1. Подбери однокоренные слова  к слову  мороз.

          Выдели корень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выбери  в скобках верное проверочное слово, подчеркни его:

уд…вительно        - (дева, диво)

м…нять                   - (мина, замена)

  1. В данных словах подчеркните только гласные буквы.

                           Кот                шуба               рука

  1. В данных словах подчеркните мягкие согласные.

                         Ребята               нёс               вилы            площадь

  1. Раздели  слова на слоги.

                             Лук                пилочка            юла                ёлка

  1. Звуки мы….

Произносим и слышим.

Пишем и видим.

  1. Определи сколько букв и звуков  в каждом слове.

Конь – (                )            окно – (                   )        мельница – (                  )

  1. Какие буквы не имеют звука? Обведи их.

А    Я    Б    Т    Ъ   Ь

  1. Подчеркни словарные слова.

Октябрь, ветер, нос, зима,  Вова, рисунок.

  1. Составьте из данных слов предложение. Подчеркните главные члены.

Сквозь, медведь, чащу, пробирается, лесную.

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, хищ…ный, печ…ка, стал…ной, ноч…ной, речен….ка.

  1.          Раздели слова  (-) для переноса. Напиши.

Жильцы, тройка, пассажир, группа.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Подбери слово по схеме. В слове должно быть три звука, но четыре буквы.

         

  1.   Прочитай текст. Озаглавь.  Вставь пропущенные буквы.

                                                   __________________________

             Наступила з…ма. Пуш…стым ковром л…жит снег на п…лях и х…лмах. Деревья стоят тихо. В л…су замело все тр…пинки. По лесу можно х…дить только на лыжах. Ударили сильные м…розы. Р…ка замёрзла. Р…бята сделали большой к…ток. На катке всегда вес…ло.

  1. Выпиши из текста словарные слова:

_____________________________________________________________________

  1. Выпиши 2-3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                                                     2 вариант.     2 четверть.

  1. Дополни  предложения.

 Буквы   а, о, е, и, я   в _____________  слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово    так, чтобы ________________  гласный стал __________________________ 

  1. Вставьте пропущенные безударные гласные.

        Слева подберите проверочное слово.

________   -   п…нёк                                     ________   -   з…мовье

________   -   укр…плять                         ____________   -   н…сёт                          

  1. Отметьте пары родственных слов.

                             дуб - дерево

                          дуб - дубок

                         свет - тьма

                         гора - горный

                          левый - лев

  1. Подбери однокоренные слова  к слову цвет

          Выдели корень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выбери  в скобках верное проверочное слово, подчеркни его:

м…нять                   - (мина, замена)

л…пить             -     ( лепка, липкий)

  1. В данных словах подчеркните только гласные буквы.

                           Роза                змея               поэты

  1. В данных словах подчеркните мягкие согласные.

                         Валить             мышка               змея

  1. Раздели  слова на слоги.

                  Молоко                ели               капуста

  1. Буквы  мы….

Произносим и слышим.

Пишем и видим.

  1. Определи сколько букв и звуков  в каждом слове.

                     Соль – (                    )            маяк – (                 )        школа – (               )

  1. Какие буквы обозначают мягкость согласного звука? Обведи их.

Я    Б    Т   И   Ъ   Ь    Е    Й    Ю   А

  1. Подчеркни словарные слова.

                           Аллея, белка, картина, Илья, мебель дом, медведица.

  1. Составьте из данных слов предложение. Подчеркните главные члены.

Лес, ярко, солнце, зимний, осветило.

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Подчеркните слова, в которых нужно писать мягкий знак.

Пал…цы, хищ…ный, печ…ка, стал…ной, ноч…ной, речен….ка.

  1. Раздели слова (-) для переноса. Напиши.

Больной, стройка, теннис, пассажир.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Подбери слово по схеме. В слове должно быть четыре буквы, но пять звуков.

         

  1.   Прочитай текст. Озаглавь.  Вставь пропущенные буквы.

                                   ________________________________

Наступила з…ма. Пуш…стым ковром л…жит снег на п…лях и х…лмах. Деревья стоят тихо. В л…су замело все тр…пинки. По лесу можно х…дить только на лыжах. Ударили сильные м…розы. Р…ка замёрзла. Р…бята сделали большой к…ток. На катке всегда вес…ло.

  1. Выпиши из текста словарные слова:

_________________________________________________________________________________

  1. Выпиши 2-3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

        Вариани 1.

  1. Разделите для переноса слова с удвоенными согласными:

Аллея, дрожжи, теннис, хоккей, шоссе.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? Обведи его.      Приведи ниже пример.

          1. Кто?                                  2. Что?

__________________        _______________________

3.  К неодушевлённым именам существительным относятся:

        1. Слова, обозначающие людей и животных.

        2. Слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных.

4. Обведи  номера слов, обозначающих имена существительные.

    1. пианист                               4. играют

    2. чистый                                5.  воротник

    3. маленькая                             6. доброта

5. Запиши имена существительные в единственном числе.

    Братья - ______________, мысли - _____________,

    лица - ________________, фонари - _____________,

    дороги - ______________,  лодки - ______________.

   

6. Какие слова надо писать с большой буквы?

    1. (Н, н)аталья        4. (А,а)нтонов

    2. (К,к)рокодил          5. (Д,д)руг

    3. (В,в)асильевич            6. (П,п)ростоквашино

7. Допиши предложения, вставляя названия и клички животных.

     Задорно лает ____________________________ .

     Жалобно мяукает ________________________ .

     На дворе мычит   ___________________________.

8. Прочитай слова, подчеркни глаголы.

    Гудит, гудок, дрожать, зазвенела, солнце, молчание, бежит, приехала,  скрип.

9. Образуй от существительных глаголы.

    Крик- ___________________.

    Зелень- _________________.

    Рассказ- _________________.

10. Подбери подходящие по смыслу 2-3 глагола к существительным.

Солнце-___________________________________________________________.

Ручей-__________________________________________________________

     Ученики-  ________________________________________________________.

11. Напиши всё, что знаешь,  об имени существительном:

Города-___________________________________________________________

Иванов-____________________________________________________________

12.Обведи   номер слова с разделительным мягким знаком.

1. Льдина        4. альбом

2. счастье        5. вьюга

3. декабрь        6. ученье        

   13. Сделай звуко-буквенный анализ слова.    

 Обед [                   ] -  

     о

б

е

д



Предварительный просмотр:

        Вариани 2.

  1. Разделите для переноса слова с удвоенными согласными:

Суббота, весенняя, группа, пассажир, Анна.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные? Обведи вопрос. Приведи  ниже свой пример.

          1. Кто?                                            2. Что?

________________________                             ________________________

3.  К одушевлённым именам существительным относятся:

        1. Слова, обозначающие людей и животных.

        2. Слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных.

4. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные.

    1. пекарь                      4. любить

    2. кислый                      5. юбка

    3. берёзы                       6. пожар

5. Запиши имена существительные в единственном числе.

Деревья - ______________, слова - _____________,

 сапоги - ________________, кораблики - _____________,

 тетради - ______________,  мечты - ______________.

   

6. Какие слова надо писать с большой буквы?

    1. (Б,б)абушка        4. (А,а)фрика

    2. (К,к)ошка         5. (Д,д)руг

    3. (В,в)алентинович         6. (Р,р)имма

7. Допиши предложения, вставляя названия и клички животных.

     Задорно лает ____________________________ .

     Жалобно мяукает ________________________ .

     На дворе мычит   ___________________________.

8. Прочитай слова, подчеркни глаголы.

Звенит, звонок, сказать, зацвела, кассир, молния, бежит, приплыла,  крик.

9. Образуй от существительных глаголы.

     Стук- ___________________.

     Боль- _________________.

Письмо- _________________.

10. Подбери подходящие по смыслу 2-3 глагола к существительным.

Вьюга-___________________________________________________________.

Дождь -__________________________________________________________

     Мальчик-  ________________________________________________________.

11. Напиши всё об имени существительном.

Озёра- ___________________________________________________

Михаил-_____________________________________________________

12. Обведи   номер слова с разделительным мягким знаком.

1. Коньки        4. заячья

2. ненастье        5. кольцо

3. играть        6. вьюнок        

15. Сделай   звуко-буквенный анализ слова.      

     Грибы[                         ] -

г

р

и

б

ы



Предварительный просмотр:

                                                                                   1 вариант.

1.        Подчеркните в словах гласные буквы.

         Люди,  человек,  книга,  ученик,  писатель

2.        Подчеркните в словах согласные буквы.

            Мальчик,  столб,   малина,  трамвай,  друг.

3.        Раздели слова для переноса.

                  Хороший,  медведица, стол,  Юля, юбочка.

4.        Подчеркните в словах мягкие согласные.

                   Лето,  диван,  вез, лесок,  мясо,   пел.

5. Определи и цифрами укажи, сколько в этих словах букв и звуков.

                            Доченька - ... букв, ... звуков.

                            ярмарка - ... букв, ... звуков.

                          Капельки -    ...      букв,     ...      звуков.

  1. Вставьте  пропущенные буквы.

        Б…лет,  г…зета,  д…журный,  д…ректор,  ин…й,  меб…ль,  п…тух,  сах…р,      п…года,  …гурец.

  1.  Подчеркни  слова, в которых  пропущена  буква  А.

              М … лчит                 под … рил                

               к … рмить               м … лодой                  

              упл … тил                  ш … гает

  1. Подчеркни  слова, отвечающие  на  вопросы:

              что  делал?  что  сделал?  что  делает?

Облако,  большой,  побежал,  стучит,  красивый, прекрасный,  смотрел.

9. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:

         а) Вдали виден белый парус…
       б) Как жарко на улице…
       в) Какая на вкус морская вода…

10.  Подчеркните главные члены предложения.

                  На берёзах грачи свили гнёзда.

11.  Укажи проверочное слово к слову СВЕТЛО:

              1) светлеет                     2) светлый               3) посветлел                    

12. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:

        1) групп – па                      2) класс – сный               3) э – хо
       4) один – надцать              5) льди – на                     6) ё – жик
       7) алл – ея                           8) уточ – ка                     9) здоровь – е

13.  Вставь  подходящие по смыслу слова для следующих предложений.                                                                                                              Определи часть речи у вставленных слов.

              а) Возле дорожки выросла ____________ ель.
             б) По узкой тропке ______________ заяц.
             в) Испекла _______________ румяный колобок.

  1.  Вставь пропущенную букву. Напиши для каждого слова проверочное.

Д … жди _____________                   св … тлячок _____________

м … лчит _____________                  нак … рмить ____________

хол … д ______________                  л … дяной ______________

  1.   Определи, сколько предложений в тексте. Поставь «v» в нужном квадратике.

Часто слышен стук в лесу это дятел строит своё жильё он долбит крепким носом мягкое дерево кусочки коры и весь сор дятел выбрасывает.

           □   3               □ 4       □ 5       □ 6

  1.  Прочитай. Найди начало и конец каждого предложения.                     Запиши их.  Озаглавь текст.

                                       _________________________
Пришла весна на реке треснул лед по воде поплыли большие льдины
.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                   2 вариант.

1.        Подчеркните в словах гласные буквы.

         Ящик, экран, камыши, лютик, дудочка.

2.        Подчеркните в словах согласные буквы.

            Снежинка, арбуз, чайник, шкафчик, стул.

3.        Раздели слова для переноса.

                  Морозный,  ландыш, урок,  Оля, ёлочка.

4.        Подчеркните в словах мягкие согласные.

            Обед,  пихта,  лёд, мячик,  фишка,   песня.

5.     Определи и цифрами укажи, сколько в этих словах букв и звуков.

                            Кольцо - ... букв, ... звуков.

                            ельник - ... букв, ... звуков.

                          авоська -    ...      букв,     ...      звуков.

  1. Вставьте  пропущенные буквы.

        Б…лет,  г…зета,  д…журный,  д…ректор,  ин…й,  меб…ль,  п…тух,  сах…р,  п…года,  …гурец.

  1.  Подчеркни  слова, в которых  пропущена  буква  О.

Ухв..тить                 с..вёнок

..слёнок                   б..буля

упл … тил                  ун…сил

  1. Подчеркни  слова, отвечающие  на  вопросы:

              какой? какая? какое? какие?

Футбол, молочная, пашет, сбивает, мокрый, конкурс, летнее.

9. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:

         а) Солнце медленно скрылось за горизонт…
       б)  Как красиво осенью в лесу…
       в)  Почему снег тает…

10.  Подчеркните главные члены предложения.

                  На деревьях лежит серебристый иней.

11.  Укажи проверочное слово к слову СИНЕВА:

              1) синеет                     2) синенький               3) синеватый                    

12. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:

          1) ко-сьба                      2) мой-ка                     3) я-зык
         4) подъ-езд                  5) бурь-ян                    6) ё-лка                                                                                 7) хокк-ей                      8) шос-се                      9)паль-чик

13.  Вставь  подходящие по смыслу слова для следующих предложений.                                                                                                              Определи часть речи у вставленных слов.

              а) В саду уродилась _____________________ малина.
             б) По быстрой реке  _______________________  лодка.
             в) Нарисовала _________________________ весёлый рисунок.

  1.  Вставь пропущенную букву. Напиши для каждого слова проверочное.

Ст..лы _____________                   тр…вяной _____________

кр..чит _____________                  с..рняк ____________

л..пил ______________                  л … дяной ______________

  1.   Определи, сколько предложений в тексте. Поставь «v» в нужном квадратике.

Дождь за окном стих улыбнулось из-за туч солнышко ребята выбежали во двор они стали бегать по лужам брызги летели во все стороны.

           □   3               □ 4       □ 5       □ 6

  1.  Прочитай. Найди начало и конец каждого предложения.                     Запиши их.  Озаглавь текст.

                  __________________________________________

Дождь кончился тяжёлые тучи ушли выглянуло солнце на полях блестит яркая зелень. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по русскому языку "Занимательная грамматика"2 класс .УМК "Перспективная начальная школа"

Урок-исследование по русскому языку "Занимательная грамматика" УМК "ПНШ"...

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по итогам II четверти 2 класс.Вариант 1 и 2.

ТЕСТЫ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ по итогам II четверти 2 класс.Вариант 1 и 2....

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по итогам III четверти 2 класс.Варианты 1 и 2.

ТЕСТЫ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ по итогам III четверти 2 класс.Варианты 1 и 2....

Аналитическая справка по итогам мониторингового обследования по русскому языку 3 класс

Аналитическая справка по итогам мониторингового обследования по русскому языку 3 класс...

Контрольные работы по русскому языку по итогам 1 четверти, 2 - 4 классы

Контрольные работы по русскому языку по итогам 1 четверти, 2 - 4 классы...