Проект урока русского языка в 1 классе "Наблюдение над написанием слов с проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге" Школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Терешкова Ольга Николаевна

Проект урока русского языка 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36 имени генерала А.М.Городнянского   г. Смоленска

Терешкова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов высшей категории

 

Проект урока русского языка в 1 Б классе

по теме «Наблюдение над написанием слов с проверяемой 
и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге»

(по курсу «Русский язык», авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Тип урока: комбинированный

Дата проведения:  22.04.2015

Цели урока:

формировать у детей   навык грамотного письма,  умение обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге;

развивать речь учащихся, расширять словарный запас;

воспитывать потребность в знаниях, позитивное отношение к письму как к виду речевой деятельности, культуру речи,  доброжелательное отношение к товарищам в процессе совместной работы.

Оборудование:

Учебник «Русский язык»    (авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий) -  Издательство  «Просвещение», Москва 2011; раздаточный материал (пословицы, круги желтого цвета для «смайликов»), таблички словарных слов «корова», «молоко»,  компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

На соседа посмотри

Лучик солнышка пошли.

На уроке не ленись,

Будь активным и трудись!

- Ребята, начинаем урок русского языка.  Вы готовы к успешной работе? Давайте проверим подготовку рабочего места. Что необходимо иметь на каждом уроке русского языка?

(Дети называют и проверяют наличие учебника, рабочих тетрадей  и принадлежностей для письма).

- Откройте тетради, сядьте за партой правильно, подпишите число «22 апреля».

  1. Минутка чистописания.

- Напишите на 1 строке буквосочетание оро, на 2 строке – оло.

  1. Сообщение темы урока, постановка целей.

- Над какой темой мы работаем на последних уроках русского языка? Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с безударной гласной. Тема урока «Наблюдение над написанием слов с проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге» (тема появляется на доске).

- Что нового увидели в формулировке темы?

- Какие цели вы  поставите перед собой?

- Зачем нужно уметь правильно писать слова с безударными гласными?

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Послушайте внимательно два стихотворения. 

Ученик 1.

 Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять.

Вы запомните друзья,

Буквы а, о ,е, и, я   (буквы на листе).

Ученик 2.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

- Какие буквы гласных звуков  требуют проверки?

- Ребята, каким способом вы проверяли безударный гласный?

- Давайте выполним упражнение из электронного приложения к учебнику

(вставить пропущенные буквы безударных гласных, доказать свой выбор)

  1. Изучение  нового материала.

а)  Работа с пословицами. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, на столах у вас листочки. Работаем в парах. Прочитайте, что на них написано.

- Какие возникли мысли?

-  Соберите пословицы.

Коллективная проверка.

- Что объединяет эти пословицы?

- Объясните их смысл.

- Запишем пословицу «Корова в тепле – молоко на столе» (в тетрадях и на доске).

- Найдите в словах безударные гласные, требующие проверки. Подчеркните их.   (Подчеркивание букв после постановки ударения).

- Обоснуйте написание этих букв.

- Написание каких букв вы не смогли объяснить? Почему?

- Какой можно сделать вывод?  (Есть проверяемые и непроверяемые гласные).

- Откройте учебники на с. 71. Найдите в упражнении 17 слова, в которых букву безударного гласного звука можно проверить. Подберите проверочное слово. В каких словах безударный гласный нельзя проверить?

- Какие буквосочетания выделены в словах? Обратите на это внимание.

-  Что делать?  (подвести к выводу, что надо пользоваться словарём).

Физкультминутка

(Проводят учащиеся)

б) Работа с орфографическим словарем.

- Откройте учебники на с. 137.  

 - Найдите в словаре слово «корова», слово «молоко». Как быстро найти слова?

- Прочитайте, как они записаны,  с показом гласных ручными знаками.

 - Объясните значение слов.

в) Словарная работа.

- Запишите слова  «корова» и   «молоко».

Выполнение упражнения 18  (на доске и в тетрадях).

 

Физкультминутка

  1. Развитие речи.  Составление устного рассказа по картинке.

 Упражнение 20 на с. 72 учебника.

- Рассмотрите внимательно рисунок.

- Что художник изобразил на рисунке? Где и когда происходит действие? По каким признакам можно догадаться, что наступает весна? Какими художник изобразил снег, деревья, грачей?

- Составьте рассказ по рисунку. Как его озаглавим?

Возможный рассказ по рисунку:

          «На рисунке художник изобразил начало весны. Тает снег. Прилетели грачи. Птицы сидят на изгороди. Много грачей на березах. Они строят и обживают новые гнезда. По дороге резво бежит лошадка, запряженная в телегу. В телеге сидит мужичок. Все рады весне.  Рисунок  мне нравится, потому что я очень люблю весну»

        7. Подведение итогов урока.

- Какова была тема нашего урока?

- Какую цель вы перед собой поставили?  

- Поднимите руки, кто считает, что он достиг поставленной цели?

- Оцените качество своей   работы на уроке   (рисуют смайлик,   который отражает уровень   работы на уроке).

-  Спасибо за хорошую работу. Наш урок окончен.

 

           Литература

  1. В.П.Канакина.  Методические указания.   Волгоград, «Учитель» 2014 г.
  2. Сборник рабочих программ «Школа России». Москва, «Просвещение», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Написание слов с парными согласными на конце"

Урок направлен на развитие у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце, разбирать предложение по членам....

Урок русского языка в 3 классе "Написание слов с непроизносимыми согласными"

Урок русского языка в 3 классе по программе "Перспектива" по теме "Написание слов с непроизносимыми согласными" . На уроке проводится словарная работа, для проведения которой используются загадки. Пре...

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Конспект урока русского языка по теме "Раздельное написание слов с предлогами"

данный урок подводит итог теме "Правописание слов с предлогами" во 2 классе по программе "Школа 2100". Содердит интересный материал в игровой форме с приходом снеговика...

Открытый урок русского языка 1 класс тема: "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"

Урок русского языка  "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"...

Урок русского языка во 2 классе. Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

На уроке отрабатывается умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу....

Урок русского языка. Тема: Способы проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными. 3 класс

В представленном конспекте урока дан материал о способах проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными...