Конспект урока по обучению письму " Заглавная буква Ж", 1 класс, "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы «Ж», обучение детей письму заглавной буквы «Ж».

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: уметь: каллиграфически правильно писать элементы соединения букв, слогов; выполнять санитарно-                         гигиенические правила; анализировать чужие слова и письмо в прописях.

                        знать: основные элементы;  характеристику звука  Ж; звукобуквенный анализ.

Личностные:  формировать интерес к учебному предмету, принимать и усваивать социальную роль обучающегося, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 152                                                                                                                Учитель: Кузнецова В. В.      __________
Класс: 1 Б                                                                                                                       Методист: Кошкарова  Л.С. __________
Дата: 26.11.2019                                                                                                           Студент: Кукаркина Анастасия, 45 группа
Кабинет: 213

Конспект урока по обучению письму

 Тема урока: «Заглавная буква «Ж»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы «Ж», обучение детей письму заглавной буквы «Ж».

Планируемые результаты:

Предметные: уметь: каллиграфически правильно писать элементы соединения букв, слогов; выполнять санитарно-                         гигиенические правила; анализировать чужие слова и письмо в прописях.

                        знать: основные элементы;  характеристику звука  Ж; звукобуквенный анализ.

Личностные:  формировать интерес к учебному предмету, принимать и усваивать социальную роль обучающегося, уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: пропись,  3 часть, 1 кл., «Школа России», презентация, раздаточный материал, карточки, модель дерева.

Этапы урока. Методы и  приемы

Хронометраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Сл.: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.

Записывают число

Р.: Воспринимают речь учителя

2. Актуализация знаний и мотивация

Пр.: Отгадывание загадок

Нагляд.: презентация

Сл.: звуковой анализ

5 мин

-Перед уроком я предлагаю вам послушать одну загадку:

Жираф — высокий наш жираф,

У него весёлый нрав.

Мы с ним на третьем этаже,

Смеясь, запомним букву... (Ж)

-Молодцы, ребята!

-Вы уже знакомы с этой буквой? Какую букву вы учились писать на прошлом уроке?

Хорошо, а теперь проверим, что вы знаете об этой букве.

-Где помещена буква Ж в ленте букв? Почему?

-Все верно, молодцы! Самые активные получают по жетону.

-За активную работу на уроке я буду выдавать вам жетоны. В конце урока мы с вами посчитаем, у кого больше всего жетонов и он сможет обменять их на наклейку.

Слушают задание

-Жэ

-Строчную букву ж.

-В синей ячейке потому, что обозначает согл. звук, сверху потому, что он звонкий.

П.: преобразование учебного материала, действия;

П.: устанавливать причинно-следственной связи.

К.: построение сообщения в устной и письменной форме.

3.Постановка учебной задачи

Сл.: беседа, целепологание

Нагляд.: презентация

2 мин

- Ребята, с какой буквой мы сегодня будем работать? Верно. Раз вы уже прошли строчную букву ж, значит какую сегодня мы рассмотрим? Молодцы!

-Как же будет называться тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим?

-Отлично! Давайте же начнем.

- Ж

-Заглавную.

-Заглавная буква Ж

-Научиться писать заглавную букву Ж.

К.:владение диалогической формой;

П.:устанавливать причинно-следственной связи.

4. «Открытие» нового знания

Пр.: анализ буквы

Нагляд.: пропись

Пр.: письмо в воздухе

Сл.: слово учителя

Пр.: анализ букв

8 мин

-Откройте пропись на стр. 7. Посмотрите на верх страницы. Кто мне ответит из каких элементов состоит буква Ж?

-Очень хорошо.

-Обведите по контуру все элементы вверху страницы.

-Посмотрите на узор чуть ниже. На что он похож?

-Давайте попробуем прописать его в воздухе! Отлично.

-Теперь приступим к написанию буквы.

-Посмотрите как правильно писать букву Ж. 

-Заглавную Ж начинаем писать чуть ниже линии вспомогательной строки. Пишем полуовал. Ведем вверх вправо, доводим до вспомогательной строки, закругляем вниз влево. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до вспомогательной строки, затем пишем длинную наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до вспомогательной строки. Правый полуовал – начинаем писать чуть ниже вспомогательной строки, ведем вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем вправо.

-Посмотрите на доску. Скажите, правильно ли я написала эти две буквы?

-Какие ошибки вы заметили?

-Совершенно верно! Держи свой жетон.

-Два полуовала,  и наклонная прямая.

-На волну.

Слушают объяснение, смотрят на образец на доске

Анализируют буквы

-Нет.

-Первая слишком узкая, вторая слишком широкая.

К.: владение диалогической формой коммуникацией;

К.:восприятие различных точек зрения;

Р.: умение действовать по плану и планировать свою

деятельность;

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

Динамическая пауза

2 мин

-Перед началом письма разомнем ручки. Повторяйте движения за мной.

Повторяют движения за учителем

Пр.: выполнение задания, письмо по образцу

-Посмотрите на первую строку в прописи. Обведите пример и до конца строки пропишите заглавную букву Ж. И обратите внимание на расстояние между элементами буквы, чтобы не допускать этих ошибок.

-Почеркните зеленым ту букву, которая получилась правильной и красивой.

-Посмотрите, как красиво и правильно написана буква у Ани, ты молодец! Постарайтесь писать так же.

-Посмотрите на следующую строку. Что нам дано?

-Верно, какие типы соединения здесь показаны? Отлично.

-Напишите эти слоги рядом, по образцу. Зажгите под ними фонарики.

Выполняют задание

-Слоги.

- Нижнее и верхнее

К.: адекватное использование речевых средств

5. Первичное закрепление

Сл.: беседа

Нагляд.: пропись

Пр.: звуко-буквенный анализ слов

Пр.: выполнение задания

8 мин

 -Кто зачитает слово на следующей строке?

-Как вы думаете, почему оно написано с большой буквы?

-Очень хорошо. Запишите это слово рядом. Закрась схему нужными цветами. Выполним задание на доске. Посмотрите, правильно ли сделал Миша? Верно, возьми жетон, садись. У кого так же-поднимите руку.

-Переходим к следующей строке. Зачитайте предложение.

-Почему Жучка написана с заглавной буквы? Очень хорошо.

-Обведите последнее слово по контуру.

-Сейчас я попрошу одного ученика к доске, а остальные выполняют это задание на следующей чистой строке. Сделайте звукобуквенный разбор слова Жучка.

-Проверим. Если есть ошибки-хлопните один раз. Все верно, держи жетон.

-Это имя.

Выполняют задание

Оценивают ученика

-Начало предложения и кличка животного.

Жуч-ка. Ударение на первый слог. Зажгли фонарики. 2 слога,5 звуков и 5 букв.

П.: устанавливать причинно-следственные связи.;

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.;

Динамическая пауза

2 мин

Если услышите звук [ж] прыгайте вверх, если в слове его нет, тогда приседайте.

Жук, ананас, собака, Женя, енот, жираф, яблоко, носорог, Жучка, шишка, баклажан.

Повторяют движения.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Пр.: самостоятельная работа

Наглядн.: презентация

Пр.: взаимопроверка

5 мин

-Теперь устроим небольшую самостоятельную работу. Посмотрите на слайд. Сейчас я раздам вам листочки, а вам необходимо записать эти слова красивыми письменными буквами:

Жанна, живот, Жора, жук.

-Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Возьмите в руки простые карандаши и почеркните самую красивую букву ж, которая у него получилась.

-Верните листочки. У всех получилась хотя бы одна красивая и правильная буква? Погладьте себя по голове, вы молодцы!

Слушают задание

Взаимопроверка

Р.:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

7. Включение в систему знаний.

Пр.: звукобуквенный разбор слова

Пр.: работа в группах

5 мин

-Переходим на следующую строку в прописи. Кто зачитает предложение?

-Одного человека попросим к доске, а остальные переписывают предложение на следующей строке по образцу.

-Сделай звукобуквенный разбор слова Рыжик.

-Проверяем. Все правильно.

-Сейчас мы с вами немного поиграем. Объединитесь в группы по 4 человека. Я раздам вам листочки. Постарайтесь написать как можно больше слов на букву Ж. Победит та команда, у которой будет больше всего слов. Даю две минутки.

-Перед началом работы вспомним правила работы в команде.

-Выберите того, кто будет записывать слова и того, кто будет выходить и отвечать за всю группу.

-Время вышло, Прошу от каждой команды представителя. Итак, побеждает… команда!

Читают предложение

Выполнение задания у доски

- Ры-жик, ударение на  первый слог, зажгли фонарики, 2 слога, 5звуков, 5 букв.

Слушают задание

-Слушать каждого, не перебивать, говорить тихо, уважать друг друга.

П.: преобразование учебного материала, действия;

П.: устанавливать причинно-следственной связи.

К.: построение сообщения в устной и письменной форме.

8.Рефлексия

Сл.: беседа

Нагляд.: модель дерева, презентация

Пр.: рефлексия

3 мин

-Напомните, какова была тема нашего урока?

-Какие цели мы ставили?

-Из каких элементов состоит буква Ж?

-Отлично!

-Посчитайте свои жетоны. У кого их больше 5? Вы можете обменять их на наклейку. Молодцы.

-Ребята, наш урок подходит к концу. Посмотрите на доску. Перед вами грустное пустое дерево. Я предлагаю вам помочь его заполнить. Послушайте внимательно.

Мои помощники раздадут вам листочки. Вы должны раскрасить их карандашом в определенный цвет.

-Зеленый-если вы хорошо усвоили тему, вам осталось все понятно.

-Желтый- если вам что-то осталось неясно.

-Красный-если вы не усвоили материал про букву и звук М.

После этого я соберу листочки и мы приклеим их на дерево.

-Спасибо за работу, урок окончен!

Отвечают на вопросы

Оценивают себя и свою активность

Л.: Участие в подведении итогов урока.

П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 3

Тема урока: Цели:

Слайд 4

Тема урока: «Заглавная буква Ж» Цели: Научиться писать заглавную букву «Ж»

Слайд 6

Жанна, живот, Жора, жук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы «В»"

Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.Задачи урока:1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, сос...

Технологическая карта урока обучение письму Тема: " Письмо заглавной буквы "Г" " УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы « Г»,  её соединений с другими б...

Конспект урока по обучению письму. Тема: "Буква [й]" В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, УМК "Школа России" (1 класс, 3 часть).

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию буквы й, её соединений с другими буквами в словах.Планируемые...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ч" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ч, умения писать заглавную букву Ч.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить с написанием заглавной буквы Ч.2.Формироват...

Конспект урока по обучению письму "Заглавная буква Г"

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Г», её соединений с другими букв...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы В" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование первоначального графического навыка написания заглавной буквы В.Планируемые результаты:Предметные: научатся:Писать без искажений заглавную букву В.Различать гласные и согласны...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Я" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся первоначального графического навыка написания заглавной буквы Я.Планируемые результаты: Предметные:1. Пи...