Главные вкладки

    Неделя русского языка в начальных классах
    методическая разработка по русскому языку

    Багаутдинова Лилия Чингизовна

    Неделя русского языка в начальных классах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_russkogo.docx174.9 КБ

    Предварительный просмотр:


    «Неделя русского языка»

    в начальных классах

    День первый

    Открытие недели начальной школы:

    Конкурс каллиграфии «Король письма» (1-4 классы)

    День второй

    Викторина «Грамоте учиться всегда пригодится» (1-4 классы)

    День третий

    Задание «Весёлый наборщик» (1-4 классы)

    Конкурс рисунков «Весёлая Азбука»  (1класс)

    День четвёртый

    Интеллектуальная игра «Русский дом» (4 класс)

    Игра «Цветик-семицветик» (1-2 классы)

    День пятый

    Инсценирование сказки «Теремок» (3 класс)

    Объявление о завершении работы предметной недели.

    Награждение победителей. Вручение призов.

    Прогhello_html_mefbaaf5.png

    1 день. Открытие предметной недели.

    ЦЕЛЬ:

    Расширять и углублять знания учащихся по русскому языку и литературному чтению.

    Развивать самостоятельность учащихся, творческие инициативы.

    Повышение общей языковой и речеведческой культуры.

    Формирование интереса к языку и чтению как к учебным предметам.

    Привитие любви к русскому языку и литературному чтению.

    Ход мероприятия:

    Ведущий:

    - Здравствуйте, ребята!

    - Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь в зале.

    (уч-ся читают на передней части стенки запись)

    «Открытие НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА в начальной школе».

    - Правильно. С сегодняшнего дня у нас будет царить «Неделя русского языка». На этой неделе  вы должны показать все свои знания в области русского языка.        

    - Сегодняшнее мероприятие, посвящённое  НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА и будем считать открытым.

    Чтец 1 (стихотворение А. Яшина «Русский язык»):

    Я люблю свой родной язык!
    Он понятен для всех,
    Он певуч,
    Он, как русский народ, многолик,
    Как держава наша, могуч.
    Он язык луны и планет, 
    Наших спутников и ракет.
    На совете за круглым столом
    Разговаривайте на нем: 
    Недвусмысленный и прямой, 
    Он подобен правде самой.

    Чтец 2: Наш язык – язык труда и света
    Славный и прекраснейший язык
    Слушает с волнением планета
    Русский замечательный язык.
    Я люблю свой родной язык!
    Он понятен для всех, он певуч.
    Он, как русский народ, многолик,
    Как держава наша могуч.

    1-й день.

    КОНКУРС чистописания «КОРОЛЬ ПИСЬМА»

    Заготовки для чистописания

    1 класс

    Бобры

    Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины.

    2 класс

    Мама

    Мама – первый твой друг. Она заботливая и ласковая. С ней всегда хорошо. Мама научила тебя говорить и ходить. Она прочитала тебе первую книжку.

    Наши мамы много работают. Гордись своей мамой и помогай ей!

    3 класс

    Москва

    Москва – столица нашей Родины. Москва – большой и красивый город. В Москве много музеев, памятников, чудесных парков. По прямым и широким улицам мчатся машины. Под землёй несутся поезда метро. А какая стройка идёт в Москве! Миллионы жителей уже въехали в новые квартиры. Мы все любим нашу Москву.

    4 класс

    Легенда

    Мы едем по лесной дороге. Она бежит к Байкалу. Байкал находится в Сибири. Много сложено о Байкале легенд и песен.

    Дочь старика Байкала Ангара убежала от отца к красавцу-богатырю Енисею. Отец бросил вслед беглянке камень. Камень так и остался в устье реки. У Байкала было много сыновей. Все они приносили ему воду. Ангара раздавала это богатство. Широким потоком вылетает река из моря. Радостно бежит она к Енисею.

    2-й день

    Викторина по русскому языку «Грамоте учиться всегда пригодится 

    1-й класс

    1. Буквы перепутались
    Из букв каждой строчки составьте слова и запишите их:
    о,р,у,к  - ______________
    и,р,а,г  - ______________
    а,р,у,к  - ______________
    к,а,л,о,ж  - ______________
     
    2. Поставьте в словах ударение:
    гусеница, алфавит, ворота, библиотека.


    3. Образуй новые слова, добавь к данным первую букву.
    …РОТ, …ЛЕНЬ, ...КОЛ,…ИТРЫ


    4. В каких словах есть цифра 100?
    ______________________________________________________________

    5. Отгадай загадку, напиши отгадку.

        Тридцать три подружки
         Школьницы-девчушки.
         Друг за другом встанут,
         Все слова составят.
    _________________________________________________

    6. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

    труд, портит, человек, кормит, лень, а

    _________________________________________________________________

    Ответы

    1. Урок, игра, рука, ложка.
    2. гусеница, алфавит, ворота, библиотека.
    3. крот, олень, укол, титры.
    4. Стол, столица, постовой, стойка.
    5. Буквы.
    6. Труд человека кормит, а лень – портит.

    2-й класс

    1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.

    ____________________________________________________________________

    2. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ.

    Они обедают в три часа.

    Они обедают три часа.

    а) да;     б) нет.

    3. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи ее.

    а у ё и о

    4. Напиши слово, состоящее из семи я.

    _________________________________________________________________

    5. Догадайся, какой корень пропущен в словах. Допиши эти слова.

    ___ ение, _____ ить, _____ еник, ___ итель, _____ еница, _____ ительница,

    ___ енический, ____ ительская.

    6. Напиши имя героя, о котором идет речь:

    Фруктово-огородная страна,

    В одной из книжек-сказок есть она,

    А в ней герой – мальчишка овощной,

    Он храбрый, справедливый, озорной.

    _________________________________________________________________

    7. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

    труд, портит, человек, кормит, лень, а

    _________________________________________________________________

    8. Отгадай загадку, напиши отгадку.

    Если б не было его,

    Не сказал бы ничего.

    ________________________________________________________________

    Ученики получают по 1 баллу за каждый правильный ответ.

    Ответы

    1. Азбука или алфавит.

    2. Нет.

    3. Ё.

    4. Семья.

    5. Уч-.

    6. Чиполлино.

    7. Труд человека кормит, а лень – портит.

    8. Язык.

    Затем подсчитывается количество баллов, результат записывается в таблицу и определяется победитель в классе.

    3-й класс

    1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами.

    ________________________________________________________________

    2. Напиши слово, состоящее из четырех букв, в котором три о.

    ________________________________________________________________

    3. Можно ли имена существительные чернила и сани поставить в единственное

    число? Обведи правильный ответ.

    А) да;   б) нет.

    4. С какой частью речи не употребляются предлоги? Обведи правильный ответ.

    а) имя существительное;

    б) глагол;

    в) имя прилагательное.

    5. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

    а) берег, огород, красивый, обед;

    б) деревня, лошадь, бежать, девочка;

    в) я, мы, друг, он;

    г) быстрый, скорый, тишина, проворный.

    6. Отгадай загадку, напиши отгадку.

    Всегда во рту, а не проглотишь.

    ________________________________________________________________

    7. Из данных слов составь пословицу и запиши ее.

    ученье, неученье, тьма, свет, а

    _________________________________________________________________

    8. Как называется произведение, строки из которого здесь представлены? Кто автор этих строк?

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам –

    Стыд и срам! Стыд и срам!

    _________________________________________________________________

    Ответы

    1. Сено.

    2. Трио.

    3. Нет.

    4. Глагол.

    5. Красивый, бежать, друг, тишина.

    6. Язык.

    7. Ученье – свет, а неученье – тьма.

    8. «Мойдодыр». К.И. Чуковский

    4-й класс

    1. Подбери вопросы к прилагательным. Правильный ответ обведи.

    а) Дедушка ходил в бараньем тулупе (чьемкаком?)

    б) У нее были лисьи повадки (чьикакие?)

    в) Из дупла выглянула беличья головка (чьякакая?)

    2. Какое личное местоимение можно считать самым хвастливым? Обведи его.

    я;  ты;  он;  мы;  вы.

    3. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 5 10 14 1. Напиши имя мальчика.

    _________________________________________________________________

    4. Поставь правильно запятые между однородными членами предложения.

    ...Лебедь около плывет

    Злого ворона клюет

    Гибель близкую торопит

    Бьет крылом и в море топит...

    5. Ее толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, не желая говорить; в нее прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из нее сухими. Что это? Напиши ответ.

    _________________________________________________________________

    6. Составь из данных слов известную поговорку и запиши ее.

    чем, лес, дальше, дрова, в, больше, тем.

    _________________________________________________________________

    7. Сколько раз встречается звук [ш]? Напиши.

    – Ты скажи мне, милый еж,

    Чем ежиный мех хорош?

    – Тем он, лисонька, хорош,

    Что зубами не возьмешь!

    _________________________________________________________________

    8. Отгадай загадку, напиши отгадку.

    Высокая и строгая,

    Ходит, пол не трогая,

    Кто ни выйдет, ни зайдет

    Ручку ей всегда пожмет.

    _________________________________________________________________

    Ответы

    1. а) каком? б) какие? в) чья?

    2. Я.

    3. Дима.

    4. ...Лебедь около плывет,

    Злого ворона клюет,

    Гибель близкую торопит,

    Бьет крылом и в море топит...

    5. Вода.

    6. Чем дальше в лес, тем больше дров.

    7. 4 раза.

    8. Дверь.

    3-й день

    Задание «Весёлый наборщик»

    Примечания:

    В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово

    1 класс: Метрополитен;

    1-4к класс: Рукодельница;

    2 класс: Журналистика;

    3 класс: Моделирование;

    4 класс: Доказательство.

    придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т.д.)

    4-й день

    Игра «Цветик-семицветик» (1-2 класс)

    Задание 1.  “ Один звук, марш!”

    1-й класс. Поставьте буквы на свои места.

    Мама мол пыла,
    Дочка 
    маму рыла,
    Отец 
    восок нязал,
    А сын 
    тоску десал.

    2-й класс. Из каждого слова уберите по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Вот так: горсть – гость. (Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.)

    Задание 2. «Вспомни и расскажи» По окончанию строчек вспомнить стихотворение и рассказать.

    1-я команда 
    плачет 
    мячик
    не плачь
    мяч

    2 – я команда
    качается
    на ходу
    кончается
    упаду

    Задание 3. Грамматическая арифметика.                                                   

    Череп-еп+ё+муха= (черёмуха)

    Чистый-ый+o+тел= (чистотел)

    Часть-ь+ушко-о+а= (частушка)

    Задание 4.  «Отгадай пословицу»

    Пословица обогащает наш язык, придаёт ему выразительность, точность.

    Ваше задание - отгадать пословицу по двум словам.

    Если отгадывает команда - 2 балла,

    Если помогает зал болельщиков -1 балл.

    1.«свет» - «тьма». Ученье свет, а не ученье - тьма.

    2. «труд» - «рыбку». Без труда не выловишь и рубку из пруда.

    3.«встречают» - «провожают». По одежке встречают, по уму провожают.

    Задание 5.  «Скороговорки»

    Ведущий сообщает «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух).

    Скороговорки для команд (1-2 класс):

    1. Не доела Нина дыню.
    2. От розы занозы.

    Игра «Русский дом» (4 класс)

     Задание 1. “ Один звук, марш!”

    3-й класс. В словах которые вам даны, замените один согласный звук, чтобы получилось совершенно новое слово. Вот – так: корж – морж. (Ногти, лапка, зубы, галка, норка, клин, песок.)

    4-й класс. К данным словам добавьте один звук, чтобы получилось совершенно новое слово. Вот – так: роза – гроза. (Стол, шар, оклад, усы, лапа, укус, дар.)

    Задание 2. «Вспомни и расскажи» По окончанию строчек вспомнить стихотворение и рассказать.

    1-я команда 
    плачет 
    мячик
    не плачь
    мяч

    2 – я команда
    качается
    на ходу
    кончается
    упаду

    Задание 3.  «Отгадай пословицу»

    Пословица обогащает наш язык, придаёт ему выразительность, точность.

    Ваше задание - отгадать пословицу по двум словам.

    Если отгадывает команда - 2 балла,

    Если помогает зал болельщиков -1 балл.

    1.«свет» - «тьма». Ученье свет, а не ученье - тьма.

    2. «труд» - «рыбку». Без труда не выловишь и рубку из пруда.

    3.«встречают» - «провожают». По одежке встречают, по уму провожают.

    Задание 4. «Поспевай – не зевай!» 

    Игра проводится в форме блиц – опроса. За правильный ответ ученику вручается жетон. Победителем становится тот, у кого наибольшее количество жетонов.

    1 задание: Отвечай быстро, хором! (жетоны не выдаём, проводится с целью настроить на игру)

    - Поди туда, не знаю куда,… (принеси то, не знаю что)

    -Скоро сказка сказывается,…(не скоро дело делается)

    -Это всё присказка,…(сказка будет впереди)

    2 задание: «Поспевай - не зевай».

    - Сколько звуков в слове ЯМА? (4)

    - Какого цвета бывает ТОСКА, СКУКА? (зелёная)

    - Как написать слово МЫШЕЛОВКА пятью буквами? (кошка)

    - Словарное слово, которое обозначает название предметов домашнего обихода, сбежавших от Федоры (посуда)

    - Японцы называют его «лошадью с распухшей спиной». Назовите орфограмму в этом слове. (верблюд)

    Задание 5. “Фонетические головоломки”

    1. Я травянистое растение
    С цветком сиреневого цвета,
    Но переставьте ударение,
    И превращаюсь я в конфетку. (
    Ирис – ирис.)

    2. Я сборник карт: от ударения
    Зависят два моих значения.
    Хочу – преображусь в название
    Блестящей, шелковистой ткани. (
    Атлас – атлас)

    Задание 6. «Раскрой смысл крылатых выражений»

    ( Каждой команде по очереди называется крылатое выражение из нашего русского языка, тот, кто знает из команды, тот и отвечает, за каждый правильный ответ -1 балл.)

    1.Рукой подать. (близко)

    2.В час по чайной ложке. (медленно)

    3.Во весь дух. (быстро)

    4.Морочить голову. (обманывать)

    5.3асучив рукава. (хорошо работать)

    6. Ни пуха, ни пера. (пожелать удачи)

    7.3арубить на носу. (хорошо и надолго запомнить)

    8. Спустя рукава. (плохо работать)

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    Вот и закончилась игра.

    Расходиться нам пора.

    На табло взгляните все,

    Подведем итог игре.

    Игра на прощанье:

    И нам с тобой пришел черед
    Сыграть в игру “наоборот”
    Скажу я слово ВЫСОКО
    А ты ответишь НИЗКО
    Скажу я слово ДАЛЕКО
    А ты ответишь БЛИЗКО
    Скажу я слово ПОТОЛОК

    А ты ответишь ПОЛ
    Скажу я слово, ПОТЕРЯЛ
    И скажешь ты, НАШЕЛ
    Скажу тебе я слово ТРУС
    Ответишь ты ХРАБРЕЦ
    Теперь НАЧАЛО я скажу
    Ну, отвечай, КОНЕЦ!

    5-й день

    Ведущий:

    - Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

    - В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

    - В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку:  «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

    - Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.

    Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».

    В современном русском языке много разделов:

    Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика; 

    Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.

    - Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось

    «Ленительный падеж».

    Спросили Лежебокина: 
    - А ну-ка, расскажи, 
    За что так ненавидишь ты,
    Не любишь падежи? 
    Давным-давно все школьники
    Их знают назубок.
    И за два года выучить 
    Лишь ты один не смог.
    Ответил он рассерженно: 
    - В том не моя вина. 
    Пусть им, сперва, ученые 
    Изменят имена.
    Ведь я падеж творительный
    Нарочно не учу:
    Трудиться,
    А тем более
    Творить
    Я не хочу.
    Такой падеж, как Дательный,
    Я с детства не терплю.
    Давать, делиться чем-нибудь
    С друзьями не люблю.
    Предложный ненавижу я:
    Чтоб не учить урок,
    Приходиться выдумывать
    Какой-нибудь предлог.
    А на падеж Винительный
    И вовсе я сердит.
    Отец во всякой шалости
    Всегда меня винит.
    - Да, переделка, кажется,
    Серьезная нужна.
    А сам бы смог-то новые
    Придумать имена?
    - Давно придумал:
    Взятельный,
    Грязнительный,
    Лежательный,
    Грубительный,
    Ленительный
    И, наконец, Простительный!

    Ведущий:

    - Вот какой был ленивый Лежебокин.

    - Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин?

    - И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.

    - Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».

    В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

    Внеклассное занятие «ТЕРЕМОК» (2—3 классы)

    Тема:

    Части речи (обобщение).

    • Цель:

    Обобщение, закрепление, расширение знаний о частях речи. Развитие долговременной памяти, умения применять улученные знания в новой ситуации.
    Развитие творческих способностей.

    • Реквизит

    Макет теремка, декорации: забор, дерево с листьями, дерево, покрытое снегом.

    • Действующие лица

    Первый ведущий. Глагол.

    Второй ведущий. Местоимение.

    Имя существительное. Союз.

    Имя прилагательное. Предлог.

    Ход занятия:

    Учитель. Сегодня мы все будем участниками события в сказке с известным вам названием «Теремок». Но поселятся в теремке не зверюшки, а части речи. Итак, начнём.

    Первый ведущий. Однажды Предлог, по имени круг, решил побродить по свету. Шёл-шёл. Устал.

    Второй ведущий.
    Видит в поле теремок:
    И красив он, и высок.

    Предлог. Устал я, хватит бродить по свету. Не поселиться ли мне в теремке?

    Первый ведущий. Постучался у ворот и спрашивает.

    Предлог.
    Кто-кто в теремочке живёт?
    Кто-кто в пригожем живёт?

    Второй ведущий. Никто не ответил. Вошёл Предлог в теремок и стал в нём жить-поживать.

    Первый ведущий.
    Стало солнышко садиться.
    Слышит, кто-то в дверь стучится.
    И взволнованный Предлог
    Выбегает на порог.

    Второй ведущий.
    Видит: гость стоит незваный,
    Весь промокший и усталый,
    Еле слышно говорит:

    Союз.
    Я продрог, совсем разбит,
    Много я дорог прошёл,
    А ночлега не нашёл.
    А зовут меня Союз.
    Разреши поставить груз?

    Первый ведущий.
    С плеч снимает он мешок,
    Тихо ставит в уголок.

    Предлог.
    Ну а я Предлог Вокруг.
    Заходи, мне будешь друг.
    О союзах слышал я,
    Будем мы одна семья.

    Второй ведущий.
    Стали вместе они жить
    И хозяйство заводить.

    Первый ведущий.
    Пришла лютая зима,
    Все тропинки замела.
    Тускло светит огонёк,
    Из трубы валит дымок.

    Появляется декорация: заснеженное дерево.

    Второй ведущий.
    Вдруг стучится кто-то в дверь.

    Предлог (Союзу).
    Гости к нам? Поди, проверь!

    Союз.
    Кто тревожит наш покой?

    У теремка стоят пятеро, на груди у них таблички с надписям (папа, мама, Катя, Саша, Жучка.)

    Имя существительное.
    Поскорей, дружок, открой!
    Существительное я.
    Тут со мной моя семья.
    Заблудились мы в пургу.

    Союз.
    Заходите. Помогу вам
    Непогоду переждать.
    Сколько вас?

    Имя существительное.

    Да было пять.
    (Считает.)
    Вроде все: жена, детишки.

    Союз.
    Не замёрзли вы, малышки?

    Все входят в теремок.

    Союз.
    Я — Союз. А он — Предлог.
    Пусть не очень мы важны.
    Но всегда и всем нужны.

    Имя существительное.
    Можно с вами поселиться?
    Обещаем не лениться,
    Вместе строить общий дом,
    Чтобы ладно было в нём,
    Чтобы были щи и каша,
    Чтобы крепла дружба наша.

    Предлог.
    Что ж, Союз, пусть остаются,
    В теремке дела найдутся.

    Первый ведущий.
    Так в трудах зима прошла,
    А за ней весна пришла.
    Солнце ласковое греет,
    Травка всюду зеленеет.

    Происходит смена декораций: заснеженное дерево уступает место дереву с зелёными листочками.

    Второй ведущий.

    К теремку бежит вприпрыжку

    Развесёленький мальчишка.

    Рубашонка голубая,

    На лбу чёлка золотая.

    Выбегает Имя прилагательное.

    Имя прилагательное.

    Здравствуй, здравствуй, теремок! Кто, скажи, в тебе живёт?

    Из теремка выходят Предлог, Союз, Имена существительные.

    Предлог. Я — Предлог.

    Союз. А я — Союз.

    Имена существительные {хором). Существительные мы.

    Имя прилагательное. Вам ещё друзья нужны?

    Вижу, вам я пригожусь:

    На любой найдётся вкус

    В жизни обязательно

    Имя прилагательное.

    Первый ведущий.

    Время движется вперёд.

    Дружно трудится народ.

    Дети весело играют,

    Но чего-то не хватает.

    Второй ведущий.

    Собрались все вечерком,

    Разговор ведут о том,

    Как бы сказку сочинить

    И ребяткам подарить.

    Предлог.
    Хорошо бы! Но сначала
    Мы придумаем начало.
    А для этого, друзья...

    К теремку бежит Глагол.

    Глагол.
    Вам, конечно, нужен я.
    Без глагола, к сожаленью,
    Бедным будет предложенье.

    Вам могу я подарить

    Столько слов: любить, дружить,

    Рассуждать, озорничать,

    Бегать, прыгать и кричать —

    Мне их всех не перечесть...

    Имя существительное.

    Ты Глагол? Какая честь!

    Нам в одном ряду стоять,

    Предложенья составлять,

    А из них уж строить текст.

    Предлог. Обеспечен нам успех!

    Союз (показывает табличку со словами И, ДА, НО).

    Вот союзы: и, да, но

    С нами тоже заодно.

    Имя существительное.

    Существительное с прилагательным

    Всегда дружат обязательно.

    Имя существительное обнимает Имя прилагательное, и они поочередно называют слова.

    Имя существительное. Имя прилагательное.

    Лист зелёный.

    Лес густой.

    Заяц белый.

    День большой.

    Глагол.

    И Глагол вам помогает,

    Действовать вас заставляет.

    Имя существительное и Глагол поочерёдно называют слова.

    Имя существительное. Глагол.
    Мальчик пишет.
    Тигр рычит.
    Ветер воет.
    Дед ворчит.

    Имя существительное.
    Вместе все мы — части речи.
    Вечерком зажжём мы свечи,
    Будем сказки сочинять,
    Ребятишек развлекать.

    Глагол.
    И начнём вот с этих строк:

    Все.

    Награждение призами участников.

    Ведущий:(завершающий этап)

    - Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

    Стихотворение «Выучи русский язык!».

    1 -й ученик:

    Если ты хочешь судьбу переспорить,
    Если ты ищешь отрады цветник,
    Если нуждаешься в твердой опоре,
    Выучи русский язык!

    2-й ученик:

    Он твой наставник - великий, могучий,
    Он переводчик, он проводник,
    Если штурмуешь познанья кручи,
    Выучи русский язык!

    3-й ученик:

    Русское слово живет на страницах
    Мир окрыляющих пушкинских книг.
    Русское слово - свободы зарница,
    Выучи русский язык!

    4-й ученик:

    Горького зоркость, бескрайность Толстого,
    Пушкинской лирики чистый родник,
    Блещет зеркальностью русское слово -
    Выучи русский язык!

    5-й ученик:Мир разобщенных  безрадостно тесен,
    Спаенных мир необъятно велик. 
    Сын мой, работай, будь людям полезен,
    Выучи русский язык!

    6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План проведения недели русского языка в начальной школе.

    Предметная неделя  по русскому языку и литературному чтению  является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных  особенностей учащихся. П...

    Неделя русского языка в начальной школе

     Целью является прививать любовь к родному языку; закреплять знания и умения, полученные на уроках...

    Предметная неделя русского языка в начальной школе

    Отчёт  об  организации и проведении  школьной  предметной  недели  русского  языка ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  2- 4...

    Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе

    Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе Цель:воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, т...

    Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год.

    Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год. План проведения, итоги....

    Неделя русского языка в начальных классах

    Цели проведения недели русского языка: 1.повысить уровень развития учащихся и расширить их кругозор, 3.углубить представление учащихся об использовании сведений из русского языка в повседневной жизни,...

    Справка о проведении предметной недели по русскому языку в начальных классах

    Справка о проведении предметной недели по русскому языку в начальных классах...