Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Александрова Ксения Алексеевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: "Части речи. Обобщение"

Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать основные различия между частями речи;
  • уметь определять части речи в связном предложении;

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
  • устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: презентация Power Point,  раздаточный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2019                                                                                                ФИО учителя: Миронова Е. Н._______

Школа: 104                                                                                                        ФИ студента: Южакова К, 31 гр.

Класс: 2 «А»                                                                                                ФИО методиста: Солопова Т.В.______

Кабинет: 207

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: "Части речи. Обобщение"

Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать основные различия между частями речи;
  • уметь определять части речи в связном предложении;

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
  • устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: презентация Power Point,  раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

Психологический настрой.

15 -30 сек

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

- Добрый день, ребята, садитесь.  Меня зовут Ксения Алексеевна, сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.

Запишите пожалуйста в тетради число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: самоопределение к деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

1-2

мин

-Ребята, начнём мы наш урок с минутки чистописания, но прежде, чем понять какую букву мы будем писать вам нужно отгадать загадку:

В этой букве нет угла, оттого она кругла. 
До того она кругла, покатиться бы могла.

В старом дереве дупло ну совсем как буква О.

-О какой букве идёт речь?

-хорошо, посмотрите на экран и запишите себе в тетрадь сочетания букв.

Запишите предложение: Осень тонкой кистью перекрашивает листья.

-Подчеркните одной линией- имена существительные, двумя линиями- глаголы и волнистой линией- имена прилагательные.

-Назовите имена существительные?

Докажите, что эти слова имена существительные.

-Какие глаголы встретились в тексте?

Докажите, что это слово является глаголом.

- Назовите имена прилагательные.

Как вы поняли, что эти слова имена прилагательные?

Слушаю загадку

Буква О

Прописывают в тетрадях

Записывают предложение, выполняют задание

Осень, кистью, листья

Эти слова обозначают предмет и отвечают на вопрос что?

Перекрашивает

Это слово обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делает?

Длинной, тонкой

Мы поняли это потому. Что эти слова обозначают признаки предмета и отвечают на вопрос какой?/ какая?

К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация.

Словесный: учебный диалог.

1 мин

-Хорошо, ребята. Как вы думаете, что мы с вами только что повторили? Вы с ними уже знакомы?

Тогда, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

- Хорошо, откройте учебники на странице 108, упражнение под номером 151. Давайте вы по цепочке будете читать загадки, а задача остальных, их отгадать

-Помогла ли вам рифма отгадать загадки?

-В чём хитрость этого задания?

Теперь самостоятельно выпишите из текста по два слова каждой части речи.

Докажите, что эти слова являются этой части речи.

Теперь давайте немного подвигаемся и выполним физминутку

Части речи

Да

Обобщение частей речи

Понимать различия между частями речи;

Определять части речи в связном предложении.

Читают загадки

Отгадывают загадки

Нет, она запутала.

Если говорить слова в рифму. То по смыслу ответ будет неверный.

Выполняют задание

Выполняют физминутку

П: осознавать познавательную задачу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: осознавать познавательную задачу

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

7-8 мин

- Ребята, теперь посмотрите на упражнение 152 на странице 109. Прочитайте задание.

- В какую игру мы будем играть?

- Как будете объяснять значения слов?

- выберите любое слово, которое будете объяснять.

- Теперь поиграйте в парах. Один загадывает, другой пытается отгадать.

- Итак, ребята, слова, какой части речи вы использовали?

А почему именно эту часть речи вы использовали при объяснении слов?

Какой вывод мы можем сделать?

Молодцы! Теперь посмотрите на упражнение 153.

Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы ответьте мне на вопрос.

Какие имена прилагательные помогают не только увидеть лес, но ещё и почувствовать его свежесть?

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Посмотрите на экран и сверьте свою работу с эталоном.

-В словах, какой части речи  были пропущены буквы?

-Какое слово вызвало у вас сложность в написании?

Хорошо, ребята, какой вывод мы можем сделать исходя из этого упражнения?

- Откройте упражнение 154. Какой текст вы будете составлять?

- Слова, какой части речи будете использовать, чтобы описать небо, поле?

Сейчас поделитесь на группы и попробуйте все вместе составить рассказ- описание к этой картине по плану:

1) Кто и что изображено на картине?

2) Что изображено на заднем, а что на переднем плане?

3)В каких цветах выполнена картина?

4) Какое настроение она у вас вызывает ?

Устно проверяем.

И к какому выводу мы снова  приходим ?

Угадай-ка

С помощью синонимов или описанием признаков предмета

Один ученик выбирает слово, другие отгадывают.

Играют

Прилагательные

Потому что прилагательные обозначают признак предмета и помогают описать этот предмет, не называя его.

Прилагательные необходимы нам, так как они помогают описывать признаки предметов и более полно передавать образ предмета.

Выполняют упражнение

Самопроверка

Имена прилагательные

Мы можем сделать вывод, что имена прилагательные опять помогли нам в описании предметов.

Текст- описание

Работают в группах

Зачитывают то, что у них получилось

К выводу, что обойтись без имён прилагательных мы не можем.

К: учет разных мнений

П: извлекать необходимую информацию из текстов

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: беседа, учебный диалог.

3-5 мин

-Ребята, сейчас я раздам вам тест, ваша задача его самостоятельно выполнить.

Выберите верное утверждение.

1.На какие вопросы отвечает имя существительное?

а) Что делает?

б) Какой? Какие?

в) Кто? Что?

2. Определи группу слов, которые обозначают действие предмета.

а) цветной, малиновый, известный

б) праздник, жаворонок, урожай

в) предлагает, заливает, кормит

3. Имена прилагательные:

а) Обозначают признак предмета.

б) Обозначают цвет предмета

4. Найдите имя существительное.

а) Яркая.

б) Школьник

в). Читает.

5. Какое из слов является глаголом?

а) бег;

б) бегун;

в) убежал;

6. В какой строке все слова одной части речи?

а) сад, садовод, садовый

б) холодный, студёный, морозный

в) зелёный, зелень, зелёнка

(Проверка: 1-в; 2-в; 3-а; 4-б; 5-в; 6-в)

-Ребята, какие части речи мы повторили?

- Что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол? Приведите примеры.

-Какое задание вам интересно было выполнять?

-Что не получилось?

- Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам за урок, до скорых встреч.

Имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Ответы детей.

К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка.

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Загадка: В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. В старом дереве дупло Ну совсем как буква О

Слайд 5

Запишите к себе в тетради:

Слайд 6

Какого цвета? Каждый шаг в пустыне труден, Жарко зверям, жарко людям, Воздух зноем раскалённый… У пустыни цвет …. Какой: зелёный или жёлтый ?

Слайд 7

Жёлтый

Слайд 8

День прекрасный, Зимний, ясный, В поле снег ложится… Какой: белый или красный ?

Слайд 9

Белый

Слайд 10

Помидор ещё не спелый, А созреет будет … Какой: белый или красный ?

Слайд 11

Красный

Слайд 12

У соседа пёс учённый Очень любит сахар … Какой: белый или чёрный?

Слайд 13

Белый

Слайд 14

На витрине в магазине Апельсин. Он ярко-… Какой: синий или оранжевый ?

Слайд 15

Оранжевый

Слайд 16

Страница 109, упражнение 152

Слайд 17

Страница 110, упражнение 153

Слайд 18

Проверь себя: В глуши л е сной, в глуши з е лёной, Всегда т е нистой и сырой, В крутом овраге под г о рой Бьёт из камней родник студёный.

Слайд 19

Страница 110, упражнение 154

Слайд 20

План: 1) Кто и что изображено на картине ? 2) Что изображено на заднем, а что на переднем плане ? 3)В каких цветах выполнена картина ? 4) Какое настроение она у вас вызывает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по русскому языку Тема : "Части речи (общее понятие)".

Разработка открытого урока по русскому языку Тема :"Части речи (общее понятие)". 3класс программа «Школа России» , учебник Т. Рамзаевой. Учитель начальных классов: Карибова Н.В....

Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс.

Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Части речи. 1 класс

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: «Части речи» Тема урока: «Части РЕЧИ» Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщение и закрепление знаний учащихся о частях речи Цель урока:...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Предлог как часть речи

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Восстановление предложений( развитие речи)

Цели деятельности учителя:  формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно запи...

Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Части речи» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: - закрепление и обобщение знаний об изученных частях речи; Планируемые результаты Предметные: - уметь распознавать части речи; - уметь определять морфологические признаки ча...