УПК "Перспектива" конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Богданова Екатерина Валерьевна

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «члены предложения»; формирование умения различать главные и второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

 определение понятия «главные члены предложения»;

- отличительные признаки главных членов как основы предложения;                                                                                      

уметь

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- правильно графически выделять главные члены;

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

 -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11.10.19                                                                                                                                ФИО учителя Нестерова Л.А.

Школа: 104                                                                                                                                ФИ студента Богданова Е.

Класс:         4 Б                                                                                                                                ФИО методиста Солопова Т.В.

Кабинет: 210

Конспект урока русского языка

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «члены предложения»; формирование умения различать главные и второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать 

- определение понятия «главные члены предложения»;

- отличительные признаки главных членов как основы предложения;                                                                                      

уметь 

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- правильно графически выделять главные члены;

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

 -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Русский язык: 4 кл.: Учебник: В 2 ч.-М.: Академкнига\ Учебник, 2011.-Ч.2.; презентация


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Доброе утро, меня зовут Екатерина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Сейчас тихонечко сядут те, у кого сегодня хорошее настроение, теперь те, кто выспался, те, кто рад сегодняшней погоде и остальные (надеюсь, ваше настроение еще улучшится сегодня).

«Предложение – синтаксическая цепочка членов. Подлежащее – начальный член синтаксической цепочки, а сказуемое – главный распорядитель синтаксической цепочки.» Е.И. Ширяев

Прочитайте эпиграф к уроку, как вы думаете, о чем в нем говорится?

Здороваются

Настраиваются на урок

Со словарной работы

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

препятствий

П: осмысление читаемого текста

II. Актуализация знаний и мотивация

        

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4-5мин

Откройте ваши тетради и запишите число, классная работа. Сегодня у нас одиннадцатое, как правильно пишется сегодняшнее число?

Продиктуйте по слогам.

Запишите следующие сочетания слов:

Прекрасный костюм, пассажирский билет, высокий костёр, зазвонил телефон, вышла газета, приехал директор.

Определите части речи.

На какие две группы можно разделить  эти сочетания слов?

Почему вы главные члены предложения не отнесли к словосочетаниям? Почему?

А что же такое главные члены предложения, если не словосочетание?

- с удвоенной Н

Диктует один ученик

Слушают задание

Записывают в тетради

- словосочетания и главные члены предложения

-главные члены предложения  не являются словосочетанием

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К: умение полно и точно выражать мысли;

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

4-5м

Какие вы знаете главные члены предложения?

Что же такое подлежащее?

Подчеркните слово, которое является подлежащим в тех сочетаниях, что я вам дала. Как мы подчеркиваем подлежащее?

Тогда что же такое сказуемое?

Выделите их, только не одной чертой, а как?

Как вы думаете, какая тема будет у нас сегодня на уроке?

Какие цели мы можем поставить?

- подлежащее, сказуемое

- главный член предложения, который обозначает предмет, то о чем говорится в тексте.

- одной чертой

- главный член предложения, который обозначает действие предмета или то, что говорится об этом предмете.

-двумя

- Главные члены предложения

- Вспомнить все, что мы знаем о подлежащем и сказуемом

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Практич: работа с учебником;

работа с правилом

Откройте ваши учебники на странице 59, упражнение 87. Прочитайте внимательно задание. Приступайте к выполнению.

Давайте проверим, в 1 предложении какая будет основа?

Во втором?

Третье предложение

Четвертое

Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

А какой частью речи было выражено сказуемое?

Давайте мы закрепим наши знания правилами на страницах 58 и  60.

Все выводы, которые мы с вами делали оказались верными? Почему вы так считаете?

А сейчас встаем и проведем небольшую разминку.

Потянулись к солнышку, тянемся. Теперь наоборот опустились тянемся к полу. Выпрямились, голову направо, налево. Глазки зажмурили считаем до 5 открываем и смотрим далеко далеко, еще раз. Хорошо молодцы садитесь.

Слушают задание

Выполняют упражнение в тетради

- Я подлежащее  выраженное местоимением, слыхал сказуемое выраж-е глаг.

- Мазай разболтался

-вечер догорал

-Брюхо колыхалось

-Сад увядает

-Корабль стоял

Ветер собирает

- мы сохраним

-Местоимение, существительное, имя собственное

-глаголом

- читают правила

- да, тк мы увидели, что подл может выражаться не только сущ но и мест.

Выполняют упражнения

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Практич: работа в РТ

Тетради и учебники, кладите на край стола.

Открывайте ваши рабочие тетради на странице 41, упражнение 62.

Внимательно прочитайте задание и выполните его, помните, что орфограммы, которые вы вставили, нужно уметь объяснить.

Проверка

Читают задание

Слушают задание

Выполняют задание

Осуществляют самопроверку

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

7-8мин

Вспомним наши словосочетания давайте разделим их на 2 группы. Какие?

Как вы определили, что это словосочетания, а это предложения, чем они отличаются?

Словосочетания и предложения

-предложения выражают законченную мысль, а словосочетания нет

VII. Включение в систему знаний, повторение

Практич.: выполнение самостоятельной работы; взаимпроверка

4-6мин

Сейчас я раздам вам тесты с самостоятельной работой, в правом верхнем углу пишите свою фамилию и имя.

Внимательно читайте задания.

Теперь поменяйтесь вашими тестами и ручкой или карандашом другого цвета.

Проверяем, правильные ответы написаны на слайде, напишите количество ошибок.
Верните листочек хозяину.

У кого нет ошибок?

У кого одна?

Осуществляют взаимопроверку

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

П: построение речевого высказывания;

Р: оценка результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический:заполнение признаков басни в таблице;

Словесный:постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

  • Давайте вспомним, какую цель вы перед собой ставили?
  • Достигли ли вы цели?
  • У кого не возникло трудностей в «открытии» нового?
  • Кому еще трудно?

Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Отвечают на вопросы, заполняют листы рефлексии

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Е.И. Ширяев «Предложение – синтаксическая цепочка членов. Подлежащее – начальный член синтаксической цепочки, а сказуемое – главный распорядитель синтаксической цепочки»

Слайд 4

Главные члены предложения Подлежащее Сказуемое Обозначает предмет; то, о чем говорится в тексте Обозначает действие; то, что говорится о подлежащем

Слайд 5

Главные члены предложения Цели: Вспомнить что такое главные члены предложения; Познакомиться с частями речи, которыми они выражены

Слайд 6

Тест Выберите тот вариант ответа, где правильно перечислены главные члены предложения: а) Существительное, местоимение, глагол б) Подлежащее, дополнение в) подлежащее, сказуемое

Слайд 7

2. Укажите предложение, где подлежащее является сказуемым: а) Тихим апрельским утром пела синичка за окном. б) Недолго думая, он позвонил Антонине Николаевне и сообщил неприятную новость. в) Мальчишка был счастлив такому неожиданному подарку.

Слайд 8

3. Укажите верное утверждение: а) Главные члены предложения не являютя словосочетанием; б) Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает предмет ; в) Главные члены предложения не выделяются при разборе предложения

Слайд 9

4. Найдите правильную основу предложения « С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту.» а) привык к работам б) он привык в) он с детства

Слайд 10

5. Выберите верный вариант выделения главных членов предложения: а) Она его жаловала как верного и сильного сторожа. б) Читатель теперь легко сам поймет причину смущения. в) Гаврила посмотрел на Капитона и застучал пальцами по косяку окна.

Слайд 11

Ключ к тесту В Б А Б Б

Слайд 12

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения"в 3 классе по УМК "Перспектива"

Конспект урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 3 классе по УМК "Песпектива" представлен в виде технологической карты, составленной по ФГОС....

Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."

Проект урока по русскому  языку  на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен  в соответствии с рабочей программой  УМК "Школа России"( 1 - ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ И КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Самостоятельная работа по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения"

Самостоятельная работа по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения"...

Тесты по русскому языку по темам : "Главные и второстепенные члены предложения"

Серия тестов  по русскому языку по темам : "Главные и второстепенные члены предложения"...

Урок русского языка на тему: "Главные и второстепенные члены предложения"

Презентация урока для 3 класса по русскому языку, программа "Школа России". Тема: "Главные и второстепенные члены предложения"....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".Тип урокаПовторение пройденногоПедагогические задачиСоздать условия для совершенствов...