Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Карпова Анастасия Вячеславовна

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и  её соединения с другими буквами в слогах и словах.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать графический облик буквы;

- знать элементы письменной буквы «п»;

- знать приёмы написания и соединения новой буквы;

- знать гигиенические правила письма;

-знать правила посадки;

- уметь  писать строчную букву «п»;

-уметь соединять в слова, в слоги;

-уметь прописывать элементы буквы.

Личностные:

- продолжать  развивать мелкую моторику рук;  

- формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации;

- выражать своё отношение к изучаемому материалу;

- прививать умение аргументировано отвечать и доказывать свое мнение.

 

Тип урока: «открытие»  нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukva_p.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.11.2019                                                                                                                                                                     ФИО учителя: Цедилкина Е.В.

Школа: №148                                                                                                                                                                         ФИ студента: Карпова А.

Класс: 1 «е»                                                                                                                                 ФИО методиста:  Батуева Л.И.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кабинет: 209                                                                                                                                                 

Конспект урока обучения письму

Тема:  «Письмо строчной  буквы  «п»

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и  её соединения с другими буквами в слогах и словах.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать графический облик буквы;

- знать элементы письменной буквы «п»;

- знать приёмы написания и соединения новой буквы;

- знать гигиенические правила письма;

-знать правила посадки;

- уметь  писать строчную букву «п»;

-уметь соединять в слова, в слоги;

-уметь прописывать элементы буквы.

Личностные:

- продолжать  развивать мелкую моторику рук;  

- формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации;

- выражать своё отношение к изучаемому материалу;

- прививать умение аргументировано отвечать и доказывать свое мнение.

Тип урока: «открытие»  нового знания.

Оборудование: Пропись  (В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова  УМК «Школа России»), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте, присаживайтесь! Меня зовут Анастасия Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок письма.

- Тут затеи, и задачи,

  Игры, шутки, всё для вас!
  Пожелаем всем удачи – 

  За работу, в добрый час!

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку: пенал, прописи, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота- залог успеха.

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу

Читают, осмысляют пословицу.

РУУД: взаимодействие со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, аналитико-синтетический метод:   подводящий диалог

Наглядный:

плакаты,

слайды с изображением правил посадки,

положения тетради и ручки при письме

Формулирование обобщения

Чтение букв

Частично-поисковый:

группировка букв

Конструирование слов

Аналитико-синтетический:

Характеристика буквы

3 мин

- Раскройте новую пропись.

-На этой страничке нас встречает веселый человечек. Назовите его профессию.

-Чем занимается повар?

- Какой первый звук в слове «повар»?

-Охарактеризуйте этот звук.

- Какие еще профессии вы знаете, названия которых начинаются со звуков п*, п?

- Ребята, я приготовила для вас загадки о разных профессиях.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными.

……………..знает дело,

Он ребят стрижет умело.

(Парикмахер)

Почту - письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

(Почтальон.)

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого - это раз и готово!

(Повар.)

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это человек делает

Рамы и полы.

(Плотник.)

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза

И кругом только копоть и жар,

Значит, это , ребята , пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон 01!

Из беды тебя выручает славный,

Уважаемый всеми…………..

(Пожарный.)

-Что общего у этих слов?

Все профессии важны и нужны. Каждый из этих людей делает важное дело. Вам тоже когда- нибудь придется сделать выбор профессии.

-Сможем ли мы сразу написать слова под диктовку?

-Почему?

-Что предстоит узнать для написания буквы «п»?

-Замечательно, это будет первый пункт плана нашей работы.

- знать графический облик буквы;

- знать элементы письменной буквы «п»;

- уметь  писать строчную букву «п»;

-уметь соединять в слова, в слоги;

-Повар

-Повар – специалист по приготовлению пищи

-Звук [п]

-Согласный, глухой , твердый

КУУД: высказывание своей точки зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Умение воспроизводить необходимую информацию, классифицировать объекты

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный метод: презентация

формулирование темы

Словесный: формулирование темы и цели на экране

2 мин

- Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока?

- Тема нашего урока: «Письмо строчной буквы «п»

-Прочитайте какие же цели мы поставим на урок:

1) Научиться писать строчную букву «п».

2) Уметь писать соединения со строчной буквой «п»

Определяют тему  урока

- «Письмо строчной буквы «п»

Определяют задачи урока

- Узнаем строчную букву «п», её элементы.

Будем учиться писать строчную букву «п» с отрывом, соединять её с другими буквами в словах и слогах.

Р: Умение принимать заданную цель;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

2 мин

Динамическая пауза

Рыбки весело резвятся

(Двумя руками изображаем волны)
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,

(Кулачки обоих рук сжать, разжать)
То зароются в песке

(Опустить руки вниз и потрясти ими).

Глазкам нужно отдохнуть.

(Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)

Глаза по кругу побегут.

(Открыть глаза, провести ими по кругу)

Много-много раз моргнут

(Часто поморгать глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легонько прикоснуться к глазам пальцами)

Увидят мои глазки все!

(Широко раскрыть глаза и улыбнуться)

IV. Открытие нового знания

Аналитико-синтетический:

элементный анализ буквы

Имитативный, линей ный: показ с комментированием первого элемента

 Показ с комментированием второго элемента.

Практический,:

Обведение элементов буквы по образцу;

самостоятельное письмо элементов буквы;

сравнение букв с образцами;

самооценка.

Письмо «в воздухе»

6 мин

- Прежде чем начать тренироваться писать элементы, вспомните правила, которые необходимо соблюдать, когда мы пишем.

-Покажите мне как нужно правильно и красиво сидеть за партой.  А теперь взяли ручку в руку, и показали  мне как правильно надо держать ручку.

-Ребята, откройте ваши прописи  на странице 3.

Посмотрите на строчную букву «п».

- Из каких элементов состоит строчная буква «п»?

- Как называется первый элемент?

- Посмотрите, откуда мы начнем его писать?

- Как называется второй элемент?

-Посмотрите, как я её напишу на доске. Первый элемент я пишу – это короткую наклонную линию, второй элемент –короткий наклонный элемент с закруглением вверх. Итак, начинаем писать на верхней линии рабочей строки , пишем наклонную.

-Как мы будем писать?

-Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись её.

Давайте выполним письмо буквы воздухе. Теперь переверните ручку и по контурным линиям пропишите буквы.

 Демонстрируют, как правильно сидеть, держать ручку и располагать тетрадь на парте.

- Правила посадки: спина касается спинки стула, ноги - на полу, между туловищем и партой проходит кулачок.

Правила работы с ручкой, расположения тетради для правшей и левшей.

-Из короткой наклонной линия и плавно закруглённой вверху и внизу линии.

-Короткая наклонная линия.

-Верхней линией рабочей строки.

-Короткий наклонный элемент с закруглением вверх.

-Сверху вниз, как показывает стрелочка.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

К: высказывание своей точки зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Р: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

V.Первичное закрепление

Практический:

самостоятельное письмо с самопроверкой  

6 мин

-А сейчас, красиво ручкой напишите букву «п» на первой строке. Посмотрите, на вторую строку.

-Что тут написано?

 -Давайте, вместе хором прочитаем слоги.

-Объясните, каким соединением будем соединять буквы п и а в слоге па, п и ы в слоге пы, п и у в слогу у. Пропишите слоги.

(Сама показываю, как писать слоги)

-Обратите внимание на наш план. Какой пункт мы уже выполнили?

-Слоги.

П: выполнение действия по заданному образцу и правилу;

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Динамическая пауза

-Если в слове услышите твёрдый звук [п], вы должны присесть. Если в слове услышите мягкий звук [п'], вы должны подпрыгнуть на месте. (Слова: папа, письмо, попугай, петь, пламя, пьеса, природа, пёс, погоны.)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

самостоятельное письмо с самопроверкой  

5 мин

-Кто желает прочитать слова на следующее строчки?

Чем отличаются эти слова?

На каком слоге стоит ударение?

Напишите слова где у вас пропуск. Соединяем каждую букву, чтобы они  у нас не потерялись.

-Посмотрите на следующую строку.

-Какое слово пропущено в предложении? Рассмотрим схему этого слова.

-Сколько слогов в слове?

-Назовите 1 слог.

-Назовите 2 слог.

-Какой слог ударный?

-Сколько звуков в первом слоге, во втором?

-Из чего состоит первый слог, второй слог?

Аналогично проводится работа со словом «пела».

-Два.

-Второй (ла)

-Из слияния согласного с гласным.

Р: умение помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планирование, контроль.

VII.Включение в систему знаний

Аналитико-синтетический

анализ элементов, букв

Практический, конструктивный:

сбор букв из элементов

Взаимопроверка

 8 мин

-Прочитайте про себя следующее предложение.

-Про кого говорится в предложении?

-Как имена собственные мы пишем?  

-С чего начинаем писать предложение?

-А  в конце предложения, что всегда должно стоять?

- А в гости к нам заглянул незнайка. Он написал в предложении слово печатными буквами, а  вам нужно ему помочь и написать письменными буквами.

-Кто желает прочитать предложение?

-Как завали девочку?

-Кто был поваром?

 Запишите слово «папа» письменными буквами.

1 слово: Какие? С какой буквы? Почему?

2 слово: Какие? С какой буквы? Почему?

-Следующее предложение кто желает прочитать?

-Как завали девочку?

-А кто у неё был папа?

-Записываем слово папа

 Запишите слово пилот письменными буквами.

-Аналогичная работа со 2 предложением.

-Про Веру и Лену.

-С большой буквы.

-С большой буквы.

-Точка.

-Вера

-Папа

-Лена.

-Пилот.

К: контроль действий партнера

К: взаимодействие с партнером

VIII.Рефлексия деятельности

Частично-поисковый:

самоанализ

Наглядно-демонстративный:

коллективная картина

Словесный:

обобщение учителя

3 мин

-Ребята, скажите, какую букву мы сегодня научились писать?

- Из каких элементов она состоит?

- Те, кто считает, что научился писать букву «п», возьмут зеленые карандаши. Те, кто считает, что не все получается и надо еще потренироваться, возьмут желтый карандаш. Те, кто считает, что буква «п» совсем не получается, возьмут красный карандаш.

-  Что ж, наш урок подошел к концу. Вы большие молодцы!

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение грамоте и письму (интегрированный)

Урок интегрированный, к нему прилогается презентация....

Конспект урока для 1 класса "Письмо строчной буквы "к"" +презентация

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования умения писать строчную букву к, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера;Планируемые результаты: предметные...

конспект урока во 2 классе "письмо как разновидность текста"

представлен конспект занятия по риторике во 2 классе...

Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...

Конспекты уроков обучения грамоте и письма для 1 класса по теме Написание и чтение слов в предложении с буквой Ф

Конспекты урока обучения грамоте и письма для 1 класса по теме: "Написание слов с буквой Ф, Чтение слов в предложении с буквой Ф"...

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...