Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гусева Светлана Валерьевна

Цель урока: способствовать формированию у учащихся умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Русский язык, 2а класс

УМК, автор программы

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Учитель

Гусева С.В.

Тема урока,

урока в рабочей программе

№43

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Цель урока

Способствовать формированию у учащихся умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове

совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах

Воспитывать внимательное отношение к слову, аккуратность.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова или подбора однокоренного.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Учебник – с. 93-95;

 

Презентация

Мультимедийный компьютер

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Создание проблемной ситуации

Создание для учеников проблемной ситуации – противоречия, порождающей удивление и интерес к новой теме.

В процессе диалога учащихся с учителем происходит открытие темы урока.

Дети, в классе вам тепло?

Дети, в классе вам светло?

Прозвенел уже звонок?

Начинаем наш урок?

А хотите ль вы учиться?

Значит можно всем садиться!

Китайская мудрость

« Скажи мне, и я забуду,

Докажи мне, и я запомню,

Вовлеки меня, и я научусь»

-Как понимаете?

Минутка чистописания

-Как называется элемент?

-В каких буквах есть?

Пропишите элементы, буквы, слоги и слова.

Звезда вода весна

Что общего у слов?  

 

Разделите на слоги и поставьте ударение.

Что заметили?

 Какая орфограмма?

Как проверить?

Записывают число, вид работы

Прописывают образцы в тетради

Анализируют слова, делают вывод.

Делят слова на слоги , ставят ударение.

Повторяют правило.

2. Формулирование проблемы

Постановка учебной задачи

Постановка учебной цели урока

- Чему сегодня посвятим урок?

(слайд№2)

Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

Какие учебные задачи поставим перед собой?

3.  Выдвижение версии решения проблемы

Учащиеся предлагают версии решения проблемы, принимаются и абсурдные варианты

Предположите, как можно «убежать» от ошибок в тетради?

4. Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности.

Используются либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества), либо подводящий диалог – цепочка вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики)

( Слайд№3)

Прочитайте слова.

Вставьте пропущенные буквы.

-Ко всем словам подобрали проверочные слова?

Разделите на группы.

-На какие группы разделили?

 ( слайд №4)

Физкультминутка

Участвуют в проблемном диалоге

Выполняют движения для снятия статического напряжения

5. Поиск решения (открытие нового знания)

Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.

Вам представлен текст. Но некоторые буквы обозначены звуком. Решите в группе, какую букву нужно выбрать (из упр 141)

Гусей кр[И]кливых караван

Т[И]нулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Ст[А]ял н[А]ябрь уж у дв[А]ра.

Работа с учебником стр. 93, упр. 142

Групповая работа

Проверка по учебнику стр.93. упр 141

6. Выражение решения.

Обобщают, делают вывод по проблеме.

Стр.93 – чтение информации о формах слова и однокоренных словах

( слайд № 5)

Для чего нужно уметь изменять форму слова или подбирать однокоренные слова?

Фронтальная беседа Разграничивают однокоренные слова и формы оного и того же слова

7. Применение нового знания

Создание условий для применения полученных знаний

Стр. 94, упр.144

Д…ждь – д…жди, ….

У каждого слова пары есть своё «имя»

На доске:

Проверочное

Поверяемое

- Что означает каждое слово?

Стр. 95- правило

Работа с комментированием

Запись слов по образцу

Фронтальная беседа

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Домашнее задание

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Какую учебную задачу ставили в начале урока?

- Какой вывод о гласных сделаете?

( слайд № 7)

Упр . 145

Фронтальная беседа

Безударным гласным доверять нельзя.

Самооценивание

Запись задания в дневник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Безударная гласная в корне слова ТЕМА УРОКА:

Слайд 3

Я В корне слова нужно проверять все гласные а о и ы е ю у ё ? я э ?

Слайд 4

К… ртина , к… рова , дер…во, бр … вно,г … ра , л…пата

Слайд 5

к а ртина к о рова л о пата дер е во бр е вна г о ра ПРОВЕРКА

Слайд 6

Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово Подбираю однокоренное 2 . Мн.ч. – ед.ч. (много – один) п а руса - п а рус 1 . Ед.ч. – мн.ч. (один – много) в о лна - в о лны Большой – маленький к о вёр - к о врик 2 . Маленький – большой пл о щадка - пл о щадь 3 . Уменьшительно- ласкательное : з и ма - з и мушка

Слайд 7

В предложения вставьте пропущенные безударные гласные. Сверху надпишите проверочное слово. В л … су зв … рьки готовятся к з … ме . Белка сушит гр … бы. Мышка зап … сает з … рно . Ёжик ут … пляет гн … здо .

Слайд 8

В л е су зв е рьки готовятся к з и ме. Белка сушит гр и бы. Мышка зап а сает з е рно. Ёжик ут е пляет гн е здо.

Слайд 9

1.Проверять нужно безударные гласные а о и е я. 3. Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать такое слово, чтобы безударная стала ударной. Итог урока: 2. Проверять их в корне слова.

Слайд 10

Сегодня на уроке я: Учился … Было интересно … Было трудно … Мои ощущения … Где я могу применить полученные знания? Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классеТема урока :«Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».

технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умений писать безударные окончания в падежных окончаниях имен существительных" УМК "Начальная школа 2100"...

Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...