Изложение. Кто хозяин? 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Юзева Елена Сергеевна

Цели урока:

- Формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас обучающихся и кругозор. Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно составлять предложения. Различать прямое и переносное значение слов.

- Развивать внимание, фонематический слух и устную речь обучающихся, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы в результате совместной работы всего класса, развивать познавательный интерес обучающихся.

- Воспитывать коллективизм, умение сотрудничать друг с другом. Формировать коммуникативные качества: умение слушать, умение слышать друг друга, учить вести учебный диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon izlozhenie._kto_hozyain_4_klass.zip230.63 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Юзева Елена Сергеевна, учитель начальных классов

МКОУ «ООШ № 23» Челябинская область, город Миасс

Тема: Изложение. Кто хозяин?

Цели урока: 

- Формировать навык сознательного чтения, обогащать словарный запас обучающихся и кругозор. Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно составлять предложения. Различать прямое и переносное значение слов.

- Развивать внимание, фонематический слух и устную речь обучающихся, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы в результате совместной работы всего класса, развивать познавательный интерес обучающихся.

- Воспитывать коллективизм, умение сотрудничать друг с другом. Формировать коммуникативные качества: умение слушать, умение слышать друг друга, учить вести учебный диалог. Познавательные УУД:

  1. формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  2. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
  3. формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

  1. формируем умение слушать и понимать других;
  2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  4. формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

  1. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  2. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  4. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  1. формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  2. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
  1. деятельности;
  2. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ход урока

Этапы

Д/М

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности

1

Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня, урока проведу у вас я, Елена Сергеевна.

- В школе прозвенел звонок

  Начинаем наш урок.

  Сядьте вы за парты тихо,

  Руки – палочкой красиво,

  На меня вы посмотрите,

  И немного улыбнитесь!

2.Подготовительная работа

2

А начнем мы наш урок с загадки. Отгадайте кто это:

Заворчал живой звонок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

 (слайд к картинкой)

Молодцы!

Ребята скажите, у кого есть собака?

Как её зовут?

Где вы с ней гуляете?

Чем вы её кормите?

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать изложение.

Как вы думаете, о ком мы будем писать изложение?

Верно!

- Собака

- О собаке

3.Первичное чтение текста

3

Сейчас я каждому раздам текст изложения, вы должны его прочитать про себя, а затем вслух. И ответить на целевой вопрос: Кто хозяин?

А теперь кто мне может сказать ответ, на целевой вопрос: Кто хозяин? И почему?

Кто мне может зачитать отрывок из текста?

А сейчас вам нужно ответить на мои вопросы:

-Скажите о ком говориться в тексте?

- Что о них говориться?

- Почему мальчики ухаживали за Жуком?

- Чего хотел каждый мальчик?

- Что случилась однажды в лесу?

- Как повели себя мальчики?

- Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?

- Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?

Молодцы!

Кто хозяин?

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

       Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

       Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

       Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.                                                                                                

-Ильи, Так как когда на собаку набросились 2 овчарки, Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука.

Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

       Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука.

4.Вторичное чтение текста

4

5

6

7

Посмотрите на текст и определите, сколько частей в тексте?

(Работа по частям)

Почитайте 1 часть про себя, а теперь вслух.

- о чем говорится в 1часте?

- как выгладил пёс?

- как его звали?

- что болело у Жука?

 А что говориться о Илье и Вани?

- что еще говориться о мальчиках?

- Что главного а 1 части?

Как вы думаете каким, одним словом можно назвать 1часть?

А я назвала её так

- а сейчас давайте вытащим из каждого  предложение, слова, где вы можете допустить ошибку.

- читаем 1 предложение вслух

- какие слова будем брать из предложения?

- читаем 2 предложение? Все слова понятны?

- читаем 3 предложение?

- какие здесь слова трудные?

- читаем следующее предложение?

Все здесь понятно?

Молодцы! А кто мне сможет пересказать весь абзац? (И что бы вам было легче воспользоваться опорным словом.)

Хорошо! Садитесь.

И так переходим ко 2 части. Читаем про себя, а теперь вслух.

- О ком говориться в этой части?

Что говориться о мальчиках?

Что произошло?

- Что главного в 2 части?

Как вы думаете каким, одним словом можно назвать 2 часть?

А давайте назовем её так.

- а сейчас давайте вытащим из каждого  предложение, слова, где вы можете допустить ошибку.

- читаем 1 предложение вслух

- какие слова будем брать из предложения?

- читаем 2 предложение?

- какие слова будем брать из предложения?

- читаем 3 предложение?

- какие здесь слова трудные?

- Все здесь понятно?

Молодцы! А кто мне сможет пересказать всю часть? (И что бы вам было легче воспользоваться опорным словом, каким?)

Хорошо! Садитесь.

Читаем следующий абзац про себя, а теперь вслух.

- О чем говориться в этом абзаце?

Что говориться о нем?

Что говориться о Ване?

Кто появился в рассказе?

Зачем?

- Что главного в 3 части?

Как вы думаете каким, одним словом можно назвать 3 часть?

А давайте назовем её так.

- а сейчас давайте вытащим из каждого  предложение, слова, где вы можете допустить ошибку.

- читаем 1 предложение вслух

- какие слова будем брать из предложения?

- читаем 2 предложение?

- какие слова будем брать из предложения?

- читаем 3 предложение?

- какие здесь слова трудные?

- Все здесь понятно?

Молодцы! А кто мне сможет пересказать эту часть? (И что бы вам было легче воспользоваться опорным словом, каким?)

Хорошо! Садитесь.

Читаем последнюю часть про себя, а теперь вслух.

- О чем говориться в этом абзаце?

Что говориться о нем?

Что говориться о Ване?

Кто задал вопрос Илье?

- Что главного в 4 части?

Как вы думаете каким, одним словом можно назвать 4часть?

А давайте назовем так.

- а сейчас давайте вытащим из каждого  предложение, слова, где вы можете допустить ошибку.

- читаем 1 предложение вслух

- какие слова будем брать из предложения?

- читаем 2 предложение? Все слова понятны?

- И читаем последнее предложение?

- какое здесь слово трудное?

- Все здесь понятно?

Молодцы! А кто мне сможет пересказать всю часть? (И что бы вам было легче воспользоваться опорным словом, каким?)

Хорошо! Садитесь.

Молодцы!

- 4

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

- о псе и о друзьях

- большой черный бродячий

- Жук

- лапа

- что они стали ухаживать за несчастным псом

- каждый из них хотел быть хозяином Жука

1. друзья

- Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук.

- чёрный, бродячий пёс

- У Жука была больная лапа.

да

- Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом.

- ухаживать за несчастным псом

- Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

- да

(2-3ребенка)

Большой черный, кличку Жук

больная, стали ухаживать, несчастным, каждый

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

- о мальчиках и о Жуке

-мальчики с собакой гуляли по лесу

- Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука

2. злые собаки.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу.

- однажды

Вдруг дался яростный лай.

- Вдруг, яростный лай

- Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

- малинника, выскочили, повалили

Да

(2-3ребенка)

- Однажды, мальчики

яростный лай, две овчарки

кустов малинника

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

- о Илье

- Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука

- Ваня мгновенно влез на дерево.

- местный лесник

- Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок

3.защитник

Ваня мгновенно влез на дерево.

Мгновенно

Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука.

- схватил, длинную, бросился, защищать

- Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

- местных, лесник, озверевших, овчарок

- да

(2-3 ребенка)

- мгновенно, влез, длинную палку, защищать, прибежал, местный лесник, озверевших овчарок

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

- о хозяине Жука

- Илья сказал, что это его собака

- Ваня промолчал.

- Лесник поинтересовался хозяином Жука

4.Хозяин Жука

Лесник поинтересовался хозяином Жука.

- поинтересовался

Илья сказал, что это его собака.

- да

- Ваня промолчал.

- промолчал

- да

(2-3 ребенка)

- поинтересовался, промолчал

5.Связный пересказ по плану

8

Ребят посмотрите на слайд, а кто сможет пересказать весь текст по плану?

Давайте его повторим:

План:

1.Друзья;

2.Злые овчарки;

3.Защитник

4.Хозяин Жука

- Кто сможет рассказать?

Молодцы ребята!

(Читаем все вместе)

(слушаем не более 3-4 человек)

6.Выработка орфографической зоркости

9

И так над какими словарными словами мы сегодня работали?

7.Лексическая работа

10

8.Работа с памяткой

11

А для написания изложение давайте вспомним основные правила:

  1. Пиши по плану;
  2. Каждую часть пиши с главной строки;
  3. Смотри на слова опоры;
  4. Проверь написанное;

А сейчас я вам даю еще минуту для того что бы вы посмотрели на текс. И после этого я пройду и соберу листочки.

9.Письмо изложения

12

А сейчас открываем свои тетради записываем Тринадцатое ноября, Изложение, Кто хозяин?

Можете приступать к работе в это время (я хожу по классу и помогаю слабым детям)

10.Итог

13

1. Что нового узнали о собаках?

2. Чтение работ. Слушаем товарищей, делимся мыслями по поводу прочитанного текста.

11.Рефлексия

14

(слайд)Закончите фразу:

Мне понравилась…

Мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к изложению "Лоси", 2 класс.

Презентация составлена по книге  Есениной "Как научить вашего ребенка писать изложения", 3 класс Составлена совместно с Марининой Т.А....

Изложение "Рродничок" 4 класс

Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок".  Цели урока:1. Работать над обогащением речи детей: учить анализировать текст, точно...

Изложение "Ёжик", 3 класс

Изложение "Ёжик" : презентация + разработка.Цель:Формирование умения строить повествовательный текст.Задачи:·        Научить определять тему текста·...

Изложение "Медвежонок" 3 класс

Изложение по вопросам "Медвежонок"...

Изложение "Скворец" 3 класс

Дан текст изложения для учителя с вопросами и планом к тексту. Карточки для учеников содержат текст, в который надо вставить орфограммы. Вторая карточка с основными вопросами и некоторыми словами оста...

Обучающее изложение во 2 классе "Ёжик" (21 слово)

Данное изложение можно использовать в начале обучения во 2 классе по любой УМК...