Конспект по русскому языку 3 класс "Изменение глагола по временам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Хабибуллина Елена Владимировна

Конспект разработан по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_izmenenie_glagola_po_vremenam.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету русский язык

в 3 классе

по теме «Изменение глагола по временам»

Студентки 41группы Пшеничниковой Елены Владимировны

                                           Дата проведение: 14.04.2020

 Методист-предметник:_____________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса_____________________________________________

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока:_________/___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс 3

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Изменение глагола по временам»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с изменением глаголов по временам и особенностями каждой временной формы глагола

Задачи  урока:

Дидактические: развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову как лексической единице речи

Развивающие: совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, умение делать выводы

Воспитательные: воспитывать взаимопонимание, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Оборудование: учебник В.П.Канакина 3 класс 2 часть, доска, рабочие тетради, карточки с заданиями

Технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие

УУД:

Предметные: знать грамматические признаки глагола, уметь определять временные формы глагола.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, контроль в форме сличения способа действия с результатом, саморегуляция в достижении цели, обеспечение деятельности учащихся;

Коммуникативные: работать в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения;

 Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

Беседа

Добрый день, добрый час Как я рада видеть вас Прозвенел уже звонок Начинается урок Подтянулись, улыбнулись. Друг на друга посмотрели И тихонько дружно сели.

Приветствуют учителя

Проверка готовности к уроку

Фронтальная

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Способны принять образ прилежного ученика

Актуализация знаний

Беседа

- Что мы изучали на предыдущем уроке?

- Как определить, что данное слово – это глагол?

- С какой особенностью глаголов мы познакомились на последних уроках?

- Поиграем в игру «Самый внимательный».

Легкие облака летит по небу.

Ярко светят солнышко.

Радостно порхает бабочки.

В небе летают чайка.

Весело прыгают заяц.

Звонко зажужжала пчелы.

-Сделайте вывод. Что вы сейчас делали?

- Зачем вы это делали?

- Как вы определяли число глаголов?

- Сегодня по дороге в школу, я шла и любовалась нашими улицами, переулками, природой

нашего замечательного города.

- Придя в класс, я записала несколько предложения о том, что увидела. Вот они.

Ласточки улетают в теплые страны. Во дворах лежит белый снег. Ребята пускают по

ручейкам бумажные кораблики. Что в моих предложениях особенного?

- Что вас удивило в них? - Как быть? Я представляла эти картины, это чудесное время. Из предложения слова не

уберешь. А записать их надо сейчас.

- А как можно это сделать? Вы умеете?

- Как вы думаете, какова тема нашего занятия, цель?

- Хорошо, вы будете учиться изменять глаголы

Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? И обозначает действие предмета

Глаголы изменяются по числам. Они могут быть ед. и мн. числа

Летят

Светит

порхают

летают

прыгает

зажужжали

Изменяли форму глаголов ед.ч. на мн.ч. и мн.ч. на ед.ч.

Чтобы получились правильно составленные предложения

Если глагол обозначает действие одного предмета, значит он стоит в форме ед.ч. А если

глагол обозначает действие нескольких предметов, то он в форме мн.ч.

Птицы улетают осенью, а дети пускают кораблики весной.

Нужно изменить форму глаголов

Будем учиться изменять форму глаголов, чтобы они передавали время действия

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, фигуры

Знают, что такое глагол, знают времена

понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, целеполагание,

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Изучение нового материала

Беседа, работа с учебником

- Чтобы понять, как можно изменять глаголы, мы с вами отправляемся в путешествие на

Машине Времени.

- Куда нас может отправить Машина времени?

 - Давайте посмотрим на экран.

- Перед нами маршрут путешествия.

- Сейчас мы с вами находимся здесь. А где мы находимся в настоящий момент?

- Что мы делаем сейчас?

- Мы употребили глаголы: учимся, пишем, играем.

- Какой вопрос поставим для данных глаголов?

- Запишем в тетрадь вопрос и глаголы.

- Где мы сейчас находились? В каком времени?

- В какое время происходит действие глаголов?

Сделайте вывод.

Вывод: глаголы могут быть в форме настоящего времени.

- Молодцы!

- Продолжаем путешествие. Пристегиваем ремни. Посмотрите, куда мы отправляемся?

- Внимание! 1, 2, 3... Где мы сейчас оказались?

- Чем вы занимались в детском саду?

- Перед нами глаголы, которые сейчас употребили.

- Какой вопрос поставим к данным глаголам?

 - Запишем в тетрадь вопрос и глаголы.

- Где мы сейчас находились?

- В какое время происходит действие глаголов?

- Сделайте вывод.

Вывод: глаголы могут быть в форме прошедшего времени...

- Совершим еще один перелет. Как вы думаете куда?

- Я что нас ждет в будущем?

- Что будем делать летом? Летом мы будем купаться, будем загорать, будем играть.

- Перед вами глаголы, которые вы употребили.

- На какой вопрос отвечают эти глаголы?

 - Запишите в тетрадь вопрос и глаголы.

- Где мы сейчас были?

- Что обозначают эти глаголы?

- Что еще вы заметили у глаголов в будущем времени?

- Сделайте вывод

Вывод: глаголы могут быть в форме будущего времени.

- Итак, мы с вами совершили полет во времени. Где мы побывали?

- Сделайте общий вывод.

в будущее, в прошлое

Что делаем?

Что делаем? учимся, пишем, играем

В настоящем

Действие, которое совершается сейчас, в

настоящее время

Назад, в прошлое

В детском саду, на экране

соответствующие изображения

Там мы играли, рисовали, пели, танцевали

танцевали, рисовали, играли

Что делали?

В прошлом

Действие, которое уже совершилось в

Прошлом

В будущее

Летние каникулы

будем купаться, будем загорать, будем

играть

Что будем делать?

Действие, которое совершится в будущем

они состоят из двух слов

В прошлом,

настоящем, будущем

Вывод: глаголы могут быть в форме прошедшего, настоящего или будущего времени

Фронтальная

Интерактивная доска

Знают времена глагола, определяют, как глагол изменяется по временам

Умеют проводить контроль в форме сличения способа действия с результатом, саморегуляция в достижении цели, обеспечение деятельности учащихся

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Физминутка

Сейчас на уроке мы в школе,

А после отправимся в лес. Три времени есть у глагола: Мы были, мы будем, мы есть.

Выполняют физминутку

фронтальная

Первичное закрепление нового материала

Работа с учебником

- Итак, глаголы могут быть в форме прошедшего времени, настоящего и будущего, могут

изменяться по временам.

- Может это новое знание поможет нам исправить мои предложения?

- Прочитайте еще раз предложения.

Птицы улетают в далекие страны. Во дворах лежит снег. Дети пускают по лужам

бумажные кораблики.

- Назовите глаголы в этих предложениях.

- В каком времени они стоят? Почему?

 

- Как можно исправить предложения?

- В каком времени должен стоять глагол в первом предложении?

- Почему?

- Исправьте предложение. - Что вы скажите про второе предложение?

- Третье предложение. В каком времени должен стоять глагол здесь?

- Почему?

- Исправьте предложение.

- Запишите к себе в тетрадь любое предложения, которое вам понравилось больше всего.

- Молодцы!

- А теперь откройте учебники на странице 24 упр.258. Работа по заданию.

- Проверим работу устно.

Теперь выполним Тест.

Задание: определи время глаголов и обведи в круг нужный вариант: н.в., п.в., б.в..

Среди травы растёт (н.в., п.в., б.в..) цветок,

Он смотрит (н.в., п.в., б.в.) утром на восток,

И ловит (н.в., п.в., б.в.) яркий солнца свет,

Цветка такого больше нет!

Я любовался (н.в., п.в., б.в..) долго им,

Что станет (н.в., п.в., б.в..) вскоре дальше с ним?

Он будет (н.в., п.в., б.в..) землю украшать,

Ты не стремись (н.в., п.в., б.в..)его сорвать!

-работаем дальше, упр.260.

Глаголы стоят в настоящем времени, потому что

действие происходит в данный момент

Нужно изменить время глаголов: заменить

настоящее время на прошедшее и будущее

В прошедшем

Птицы улетели в далекие страны

Здесь не надо менять время глагола, потому

что снег лежит сейчас

В будущем

Дети будут пускать по лужам бумажные кораблики.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, записи на доске

Знают признаки и вопросы глагола, как глагол изменяется по временам

понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание

Запишите домашнее задание Стр. 112 упр.197

Записывают домашнее задание

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Беседа

- Какие открытия вы сегодня сделали?

- Все ли вам было понятно?

- Какую работу вам хотелось бы выполнить еще раз?

- Как вы сегодня работали?

- Оцените свою активность на уроке. Покажите при помощи «светофориков» ваше

настроение.

- Всем спасибо. Урок окончен. Молодцы!

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка " Изменение глаголов по временам". ( УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение глаголов по временам» Цели деятельности учителя: формирование умений  образовывать временные формы глаголов, правильно употребля...

Конспект урока русского языка «Изменение глаголов по времени» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫКТема: «Изменение глаголов по времени»Цели деятельности учителя: развитие умений и учащихся изменять глаголы по временам, употреблять глаголы в речи.Планируемые р...

Конспект урока русского языка «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об особенностях изменения глаголов по временам; об особенностях каждой временной формы глагола; формирование умений изменять глаголы по врем...

Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России" 3 класс)

ТЕМА: Изменение глаголов по временамЦели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по временам.Планируемые результаты.Предметные:Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изменять ...

Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о глаголе, как части речи; формирование умений различать глаголы по временам.Планируемые результаты:Предметные: Знать: отличительные признаки глагола; воп...

Конспект урока русского языка "Изменение глаголов по временам" , УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- уметь правильно изменять...